Осторожно, милиция!

(Чужов Андрей Викторович)


опубликовано на neo-lit.com


Ни для кого не секрет, что рабочая неделя начинается в понедельник утром и заканчивается в пятницу вечером. Это закон для обычного милиционера. Вместе с этим, если ситуация того желает, добропорядочный милиционер может выйти на службу и в суботу. Это тоже будет для него законом, но таким, о котором нельзя написать на бумаге, или в прессе. Но, в вонце концов, какой милиционер согласится работать в воскресенье? Это совершенно неприемлимо, даже для самых самоотверженных представителей милиции. А ведь преступность не спит, она процветает и принимает самые разнообразные формы, от мелкого мошенничества, и до многоэтажных извращений с вазами и полипами из Катманду. Для этого и существуют воскресные милиционеры. Они принимают смену ровно в половину одинадцатого в суботу, тем самым показывая свою несравненную доблесть. Они плевали на писанные бумаги, милиционеров воскресного дня больше интересует творческая сторона реальности, и действуют они интуитивно.

Например, в шесть часов выходного утра раздаётся первый возглас удивления, переходящий в низменный вопль непонимания. Кричит раздосадованный прохожий:

- Пан милиционер! За что вы одели на меня наручники??

- Вы украли булочку, - непоколебимо отвечает ему воскресный милиционер, и лицо его светло, - ей богу, я видел одну в вашем кармане. А ещё вы спрятали рогалик в шапку. Покажите лысину.

В конце концов выясняется, что злоумышленник прятал в трусах целый рулет с абрикосом за рубль восемьдесят, и его приговаривают к отрубанию микроскопической части любой конечности.

Милиционеры воскресенья - странные люди. Например, они любят смотреть порнофильмы. Собираются целыми гильдиями, по шесть человек на диванчик, и включают классический чёрно-белый телевизор. Тут и повисает настоящий гомон. “Всё это неправда, это выдуманно приверженцами темноты!” - кричит увесистый сержант восьмой гильдии, усатый Шостакович. “Мне нравится! Оставьте мне вон тот кадр, с клетчатыми занавесками!” - перебивает его младший по званию, лихорадочно улыбчивый Боа. “Не знаю, господин президент такого не одобрил бы. Хотя…” - задумчиво сотрясает воздух бывалый херомант в синей форме, пан Лицидин.

Во время обеденного отдыха милиционеры воскресного дня поглощают большое количество майонеза. Банка за банкой, в рот к ним отправляется аппетитный провансаль, продукт высококалорийный. “Хлеба бы” - кричит или думает кто-то, но тут же забывает о задуманном и так и ест майонез ложкой из упаковки.

Но вот снова ревёт сирена и все воскресные милиционеры вскакивают с деревянных скамеек, готовые поразить мечом правосудия любого, посигнувшего на Державу. Ведь преступникам невдомёк, что у каждого из сегодняшних милиционеров шёлковое сердце, и он с уверенностью может накалывать остальные чёрствые заблудшие сердца на свой карающий прут. И кто знает, быть может именно восьмая гильдия во главе со своим тучным усатым сержантом спасёт дочь мира от челюстей злого неизведанного. И тогда все они смогут успеть улыбнуться в лицо блаженному рассвету и продиктовать заре свои незамысловатые имена.

А потом что-то в механизме времени щёлкнет, как семечка кунжута, и наступит очередной скучный понедельник.


Copyright © Чужов Андрей Викторович, 15.12.05