Фредерик на кладбище

(А. Гаше)


опубликовано на neo-lit.com


Фредерик – тощий, бледный, носатый, с огромным подбородком, ну вы все его видели.

Б-г – бог как бог.

***

Б-г: …НЕ ТОЛЬКО ОПОРОЖНИЛ СВОЙ МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ НА МОГИЛУ СВЯТОГО ЧЕЛОВЕКА, ВЫКАЗАВ ТЕМ САМЫМ ПРЕЗРЕНИЕ КО ВСЕМУ ЛУЧШЕМУ, ЧТО ЕСТЬ В ВАС, МОИ МАЛЕНЬКИЕ ГОВНЮКИ, НО И ТУТ ЖЕ СОВЕРШИЛ ГРЕХ СТОКРАТ БОЛЕЕ ТЯЖКИЙ - УМЕРТВИЛ ДРУГОГО СВЯТОГО ЧЕЛОВЕКА, ДАБЫ СОКРЫТЬ СВОЁ ЗЛОДЕЯНИЕ…

Фредерик: <дрожит и хнычет, к тому же перевод с французского> Господи, пойми меня! Всеблагой! Первый из грехов тяжким грузом на мне… теперь… ну, я понял, каюсь, насчёт этого - да, но посуди сам в своей безграничной мудрости, способной охватить единым… единым…

Б-г: КОРОЧЕ, ФРЕДЕРИК!

Фредерик: <частит, к тому же по-французски> Ну посуди сам, как же – нассал на могилу Дерриды, а кто-то это видел, это ж уже и не нассал получается, а перфоманс какой-то, простигосподи. Шёл ночью на кладбище, думал – поимею ублюдка, и так хорошо мне стало, каюсь, хорошо – не передать, вот течёт струя моя на камень, по цветам, в землю уходит… и такая тут благодать меня охватила, думаю – а ведь покойный бы понял меня, понял бы и простил, и не ублюдок он вовсе – я так сказал? – нет, такое ощутил с ним единение, словно… словно вместе мы с Жаком отливаем на его могилу, отливаем и хохочем, и всё как в детстве, и всем в радость... радость…

Б-г: ПОНИМАЮ.

Фредерик: Ну вот! И тут слышу – голос, из склепа старого бомж вылезает и ругает меня, мол, спать не даю, хулиган я и совсем, мол… последними словами называл меня, а я стою и не сержусь ничуть, ни страха нет, ни гнева, такова во мне сила этой радости была, что и бомжа я любил, даже захотелось мне, чтобы он к нам с Жаком присоединился, чтобы тоже… как в детстве… чтобы все-все люди, все на свете…

Б-г: ПОНИМАЮ.

Фредерик: Ну вот… И тут струя моя ослабла, и бомж этот замолчал, и смотрит так… так смотрит, что прямо как говорит – понятно всё, ясно всё с тобой, Фредерик… тут меня как молния поразила – ни следа от радости не осталось, и Жак этот, сучье отродье, предатель, улыбается так, и вижу я – поимел он меня, поимеееел, вот этим клошаром вонючим поимел Фредерииика!.... <долго воет, падает, сотрясаясь судорогами истерики>

***

- Фредерик! Фредерик! Вставай, слышишь? Вставай, говорю!

Прилично одетый молодой человек тряс Фредерика за плечо, пока тот не начал проявлять признаки жизни – тяжело стонать и вяло шевелить рукой, пытаясь прекратить беспокойство.

- Ага, проснулся. Пей вот… Давай уже, начинай соображать. Я уверен, что кто-нибудь из фараонов уже доложил журналистам, так что надо поторапливаться. Конечно, если ты затеял это специально…

- Ыыхэ…

- Вот и я говорю – давай-ка убираться отсюда. Мы с Полем оформили всё так, что этот клошар сам на тебя напал… Ты хоть помнишь, что дрался с клошаром? Вот так, вставай… В общем, мы и с клошаром договорились – он и сам, хе-хе, не сомневается, что собирался тебя ограбить. Но ты должен Полю двести франков, пардон, евро, - он ждёт в машине. Пойдём, вот так…

***

- Идиот! Ха-ха-ха, нет, ну каков наш идиот!

Машина стояла на безлюдной утренней набережной. Справившись с приступами хохота, Поль затянулся и передал джойнт приятелю. Фредерик, тяжело развалившийся на заднем сидении, отказывался курить и всё время норовил отрубиться.

- Поссать на могилу Деррида! Ха-ха-ха, какая чудесная идея! Ты долго думал, или просто много пил? Ха-ха-ха! Нет, я могу понять твой порыв, все мы можем понять… ха-ха-ха… Но ты же не знаешь, где его могила!

Не знаю, подумал Фредерик. Понятия не имею, в самом деле. А ночью знал? Куда ноги несли меня ночью? Этот вопрос забеспокоил Фредерика.

- Ночью я знал, куда иду… Так бывает…

- Ха-ха-ха-ха! Нет, ну ты посмотри, ха, посмотри, как он смущенно улыбается – “ночью я знал”, ха-ха… “Так бывает”, ха-ха-ха! Конечно, ты знал, идиот, твоя пьяная туша пришаталась прямиком туда, куда ты столько раз ходил в юности!

Понимание накрыло Фредерика волной стыда. Прикрыв лицо ладонью, он замолчал, стараясь спрятаться от наполнявших машину хохота и дыма. Перед глазами стояли до боли знакомые ворота Пер-Лашеза.

- Поблагодари Господа, что в это время года фанаты не ночуют на могиле у Джимми! Ха-ха-ха, они бы тебе показали, где сейчас Деррида, ха!

- Да уж, наш Фредерик большой мастер поиметь себя самым невероятным образом...

Отсмеявшись и прокашлявшись, Поль завёл машину. Плавное покачивание на поворотах убаюкало Фредерика, и через три минуты он уже спал.


Copyright © А. Гаше, 25.12.05