Гальперизм Нео-сердца (отчет о 1-ой питерской тусовке)

(Савраскин)


опубликовано на neo-lit.com


Около 9 вечера я стоял около входа в Катькин садик (безрассудно любимое Упырем культовое место, в простонародье «плешка»), ожидая в очередной раз встречи с Нео-тусовкой.

Несмотря на то, что договаривались с Зордаком встретиться ровно в 9, никого не было, и мою тревогу по поводу предстоящего мероприятия усиливали какие-то подозрительно косящиеся на меня личности: буквально каждый второй из них мнился сладострастным пидаром, надеющимся поживиться моей попкой.

Но вот отзвонился Зордак, и ожидающих стало четверо: Зорд, Факир, красной дед-морозовой шапкой маячивший под памятником Екатерины, Асусенна и я. Зордак нервно отмеривал марши от памятника к ограде садика, пытаясь дозвониться до Упыря и Эмбрионова, Факир пытался фотографировать, Асусенна скромно стояла в сторонке. Дождались, наконец, Роберта с Гатой. Поскольку Упырь телефон по каким-то одному ему ведомым причинам не брал, прошлись по садику, осторожно обходя скамейки с бесстыдно обжимающимися мужиками.

Упырь нашел нас сам и, прыгая по рыхлому, подтаявшему снегу, повел знакомиться с тем, ради кого собственно и решили собраться.

Гальпер! Этому человечищу надо писать оду: его энергетика и обаяние буквально сразу расположила всех к нему, пленила чуть иностранной скороговоркой русского эмигранта, живущего в Америке n-ое количество лет. Едва со всеми познакомившись, Саша полез в недра черной сумки, извлекая оттуда творческие дары: практически всем присутствующим были что-то подарено. Пара экземпляров гальперовских поэтических сборников, журнал русскоязычных поэтов, живущих в тоскливом американском зарубежье, забавный календарик, сварганенный на обычном листе А4 совместно с Ишом в Воронеже и кажется что-то еще. Все с дарственной подписью-автографом Поэта.

Гурьбой завалились в бар, в каких-то 5 минут составили столы, накупили пива и…. поехало! Темой разговора, заданной непосредственно самим Гальпером стала литература (впервые в моей практике барных посиделок искусство так тесно сплелось с алкоголем). О чем говорили? Да обо всем понемногу: о литературном творчестве в Америке, о битниках, о Сорокине, верлибре и, конечно же, о Неолите как особом явлении Рунета, озаряющим магическим духовным маяком творчество множества талантливых людей.

Приятным дополнением были остроумные ремарки к общему разговору, сидевших рядом со мной Эмбрионова и Гаты, респект им особый, Гате же еще мегариспект за ее рисунок в подаренном мне Гальпером альманахе)). Гальпер в основном дискутировал с Зордаком, у которого глаза просто горели фанатичным творческим блеском; Упырь, наверное, еще не оправившийся от новогоднего марафона, больше помалкивал, пытаясь соблазнить по телефону работающего в этот вечер Яваса; Факир с Асусенной просто расплескивали пиво, наверное, не в силах справиться с восторгом от встречи с Сашей)).

Уж и не знаю, сколько прошло времени, но неожиданно куда-то заторопился Упырь, зачем-то уведший с собой двух не имеющих отношения непосредственно к Неолиту девушек, зато появился ожидаемый Айс Найлс. Который в результате и соблазнил всех на покупку литра прозрачной жидкости, более известной в народе, как вотка. Впрочем, творческая тусовка и так напрягавшая охранников своей шумностью, от вотки приобрела еще более разнузданно-вакхический оттенок и Гальпера, наконец-то, уговорили почитать какой-нибудь стиш.

Пожалуй, один из самых смешных моментов вечера – это, испуганно понижающий голос на матах и слове «пидары», но четко, манифестационно клеймящий их же позором Кандагара Гальпер, прерывавший свое чтение вопросом: «А нас не выгонят?». Отжог Саша чтением своего безусловно гениального стиша нипадеццки, а аплодисменты ему по окончании чтения, наверно, были слышны на улице. Ударным чтением стихотворения тусовка не ограничилась, продолжая обсуждать постепенный захват Неолитом всего литературного творчества не только в Сети, но и в реале.

Наконец, кто-то посмотрел на часы, и, возопив от ужаса «Метро закроется!», переполошил всех остальных, опять же собравшихся в 5 минут и выкатившихся на улицу. Попрощавшись с Гальпером (ненадолго, до 6-го числа, до «Платформы») тусовка завернула в метро. Напоследок, вечно проказничающий Факир, чего-то сотворил с экскалатором (хе-хе, чувак, я все видел), доказав тем самым, что психами не становятся, ими рождаются)).

С грустью стоял я в вестибюле метро, перелистывая подаренной Сашей Гальпером альманах. Мысленно уже весь погруженный в 6-ое число, в атмосферу клуба «Платформа», явственно слышащий его рубящий голос Поэта.

Copyright © Савраскин, 04.01.06