Наши берега
(Савраскин)
опубликовано на neo-lit.com
Представляю два берега.
На одном – дивный сад, яблони в цвету, шелест ветерка в молодых листьях, подсыхающие от утренней росы кусты сирени. Все купается в солнце, весна.
На другом берегу мрачно и холодно. Ржавые покосившиеся прутья решеток, неумолимое безмолвие могильного мрамора, глухой от безысходности клекот воронов. На кладбище сумерки.
Если долго идти по тропинке сада, раздвигая руками сплетения буйного кустарника и отфыркиваясь от назойливого кружения миниатюрных ангелоподобных фей, то обязательно придешь.
Можно попробовать выйти из огромного, пропахшего серой и еле уловимым запахом тления зала большого крематория. Захлопнуть за собой тяжелую дубовую дверь и даже притворить за собой скрипучую кладбищенскую калитку.
Где-то там, в глубине сада, за ручьем с чистейшей родниковой водой растет чудесный цветок. На огромном, не в обхват стебле покоится его радужная в блестках чашечка, раскрывающаяся (согласно легенде) раз в десять тысяч лет.
Неудивительно, если в сгущающемся, обволакивающем с ног до головы тумане проступят неожиданно контуры мрачного здания большого крематория.
Путь по тропинке приводит к чуду. Цветок играется, покачиваясь на ветерке и позванивая чем-то переливчатым внутри себя, манит.
Пытаясь уйти от смерти, неизбежно к ней же и придешь. Может показаться, что она позади, обманута, но готика большого крематория ясно дает понять – все пути на этом берегу ведут обратно.
На одну лишь секунду солнце меркнет и легенда воплощается в реальность: божественный цветок, подрагивая от неуверенности, медленно начинает раскрываться. Пришло его время.
Откуда-то сверху, заворачивая сердце в тоскливый свиток, гулко звонит колокол. И словно в кошмарном сне, в вязком наваждении вновь открывается дверь крематория.
Завораживающе-плавно клонится к земле стебель цветка.
Скрипучие от окружающей безысходности двери смерти распахиваются
И…
…И
Цветок жизни показывает свою истинную сущность: в нем прячется выход на другой берег. Смрадным запахом разложения и плесени повеяло в Гефсиманском саду.
За дверью крематория – тропинка, убегающая под сень райских кущ. Свежий ветер, несущий с собой запахи расцветающих трав, разгоняет туман в царстве Аида.
P.S. Во тьме моего мертвого сердца живет прелестный цветок, и в расцветающем свете его любви, видно, что на твоем сердце лежит могильный камень с выгравированными на нем именами.
Нашими именами.
Copyright © Савраскин, 07.09.06