Смерть придет в любое время дня и ночи, или Майонез (пиеса)

(Эйч)


опубликовано на neo-lit.com


Смерть придет в любое время дня и ночи,

или Майонез.

Пьеса. В восьми действиях.

Действующие лица:

А в т о р,

1-й г у м а н о и д,

2-й г у м а н о и д Т и к,

3-й г у м а н о и д Э р р и,

К о м п ь ю т е р,

1-я т в а р ь,

2-я т в а р ь,

3-я т в а р ь,

4-я т в а р ь,

5-я т в а р ь,

6-я т в а р ь,

7-я т в а р ь,

Г о л о с,

С о к р а т,

Г в и д о н,

Б о ч о н о к,

З в е р с к а я Х а р я,

О л ь г а К а ц,

М о н я К а ц,

Ю р а Н о в и к о в,

П и с т о л е т,

В а д и к С п р ы н д ж у к,

Й у х И в а н о в,

К у р т,

К о р т н и,

Р у ж ь е,

Н и к о г о - н е - б ы л о,

Т и ш и н а,

М а й о н е з,

С м е р т ь,

С о - а в т о р.

ДЕЙСТВИЕ 0.

А в т о р. Если уж начинать что-то, то с самого начала.

Над небольшой Голубой Планеткой висит летающее блюдце. В блюдце – маленькие, зелененькие, головастые гуманоиды. Некоторое время назад они оставили на планетке свой генетический материал, а теперь прилетели посмотреть, чего это тут получилось и, если нужно, внести корректировки. На самой Голубой Планетке вовсю копошатся Безмозглые Твари.

1-й г у м а н о и д. В общем-то, все как запланировали… Действуем по схеме А-1, добавляем тварям 10% потенциальной приспособляемости, раскочегариваем тектоническую активность и летим к следующему объекту… Тик, ты чего, опять колес наглотался?

2-й г у м а н о и д. Ик… не, шеф… все в норме… ик…

3-й г у м а н о и д. Елы-палы, Тик! Тебе прошлого раза мало было?! Опять объект спалить хочешь?!

Т и к. Да не… эта… все в норме… серьезно…

Э р р и. Твою мать!.. Бывают же………!

1-й г у м а н о и д. Ладно, Эрри, хрен с ним… Сами справимся… Только, Тик, выключишь Генный Ускоритель в конце отсчета. Тик, слышишь?

Т и к. А?

Э р р и. …!!! Вечно из-за таких козлов…

1-й г у м а н о и д. Я говорю, Тик, выключишь генный ускоритель в конце отсчета.

Т и к. О-кей, шеф…

1-й г у м а н о и д. Итак, запускаем программу №2 к объекту АЯ-34543/ГПс2.

Компьютер, отсчет.

К о м п ь ю т е р. 10…9…

Безмозглые Твари на планетке безостановочно жуют подножный корм.

К о м п ь ю т е р. …8…7…

Твари жрут.

К о м п ь ю т е р. …6…5…

Твари жрут.

К о м п ь ю т е р. …4…3…

Твари жрут.

К о м п ь ю т е р. …2…

Твари жрут.

К о м п ь ю т е р. …1…0… Отсчет окончен. Программа продолжает действие.

1-й г у м а н о и д. Что такое???

Твари жрут.

К о м п ь ю т е р. Программа продолжает действие.

1-й г у м а н о и д. Что за… (смотрит на приборы). Тик!!! Вырубай ускоритель!!!

Э р р и. ……………………!

К о м п ь ю т е р. Программа продолжает действие.

Твари жрут.

1-й г у м а н о и д. Тииииик!!!

Т и к. А? О ооо! (Хватает какую-то ручку и тянет на себя)

На приборах подскакивает мощность.

1-й г у м а н о и д. Нееееееет!

К о м п ь ю т е р. Программа…

Твари на планетке забеспокоились и перестают жевать.

1-я т в а р ь. Чавк… ням… Тьфу ты, чорт!.. (Выплевывает жвачку).

2-я т в а р ь. И правда: тьфу!

3-я т в а р ь. Ну и тупо же мы живем, братцы…

4-я т в а р ь. Тьфу, какое убожество!

5-я т в а р ь. А ведь вся жизнь так и пройдет за этой жвачкой…

6-я т в а р ь. Да разве ж это жизнь?!

7-я т в а р ь. На хер! (Стреляется).

1-я т в а р ь. Днем раньше, днем позже…

5-я т в а р ь. Не говорите ,не смейте говорить так! Это бесценный дар…

4-я т в а р ь (наставительно). Это страдание… Бог испытывает нас, дает очиститься от первородного греха, чтобы после принять к Себе, в Вечное Блаженство…

6-я т в а р ь. Да кто Он такой, чтобы заставлять нас страдать себе в угоду?!..

2-я т в а р ь. Жизнь – всего лишь подготовка к смерти. Мы готовимся к возвращению в неорганическую материю, обратно, к истокам бытия… И это стремление доминирует над всеми…

3-я т в а р ь. Мы – это те же животные, только поумнее, в связи с чем и являемся главенствующими формами жизни на планете и самодовольно считаем ее своей…

7-я т в а р ь. У-у-у!.. (звенит цепями) У-у-у-у-у!..

Г о л о с. Тика взашей погнали из Продснабжения. Теперь он работает ассенизатором и периодически поливает стены Организации Галактических Наций дерьмом. Но его почему-то держат… Голубую Планетку оставили в покое: населяющие ее твари стали разумными и жрать их зеленым гуманоидам показалось негуманным (как будто твари тупые жить хотят меньше). А вообще-то, во Вселенной мало что изменилось…

Конец действия 0.

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ.

Одиночная комната ада. В огромном глубоком кресле сидит С о к р а т. Справа от него – камин. Комната погружена во мрак, красные отблески пламени играют на стенах ,на сидящем старике ,на бокале с вином в его руках. Углы темны – камин не освещает их. Через дверь справа вталкивают н о в и ч к а. Он испуган: его длинная фигура приниженно сутулится. Нервным движением он поправляет очки, приглаживает волосы. Н о в и ч о к одет в костюм (цвет не различить из-за плохого освещения), кажущийся коротковатым при его росте.

С о к р а т (приподнимаясь). Добро пожаловать, мой друг!

Н о в и ч о к (плачущим голосом). Вы что, смеетесь?

С о к р а т. В общем-то – да. Но не спешите обижаться! Сейчас Вы все поймете. Дело в том, что я – Сократ.

Н о в и ч о к. Тот самый Сократ?

С о к р а т (с улыбкой). Да, тот самый.

Н о в и ч о к. Все равно не понимаю.

С о к р а т. Что?

Н о в и ч о к (возмущенно). Не понимаю, что дает Вам право надо мной смеяться?

С о к р а т. Ага…

Н о в и ч о к. Что – ага?

С о к р а т. Как Вас зовут юноша?

Н о в и ч о к (с достоинством). Гвидон!

С о к р а т (про себя). Гвидон-долдон…

Г в и д о н. Что-что?

С о к р а т. Ничего-ничего… Да Вы садитесь, садитесь!..

Г в и д о н (озирается). Куда садиться-то?

Сократ. Сейчас кресло подадут.

Появляется кресло – точно такое же, как у С о к р а т а. Г в и д о н садится.

С о к р а т. Удобно? (Улыбается улыбкой филантропа).

Г в и д о н. Да.

С о к р а т (передразнивает). Да…

Г в и д о н. Что-что?

С о к р а т. Ничего-ничего… Выпьете вина?

Г в и д о н (подозрительно). Было бы неплохо…

На подлокотнике кресла появляется бокал. С о к р а т ставит свой на пол, нагибается и, кряхтя, вытаскивает из-за своего кресла бочонок с вином литров на пятнадцать. Бочонок весело булькает. С о к р а т берет пустой бокал Г в и д о н а, подставляет его к кранику внизу бочонка, наполняет, передает Г в и д о н у.

Г в и д о н (пьет). Ах!.. (с благодарностью в голосе) Спасибо!..

С о к р а т (машет рукой). Не за что!

Б о ч о н о к. Буль!..

Г в и д о н (испуганно). Что это?

С о к р а т (фальшиво). Где?

Г в и д о н. Вы не слышали?

С о к р а т. Не слышал что?

Б о ч о н о к. Бу-ульк!..

Г в и д о н (в ужасе). Мама…

С о к р а т (фальшиво). Что?

Г в и д о н. Н-ничего… Н-не знаю…

С о к р а т. Ага… Юноша, Вы знаете, где Вы?

Г в и д о н (озирается). Не совсем… Мне сказали, что это – ад, но я …

С о к р а т. Это – одиночная комната ада.

Г в и д о н (будто бы не расслышал) А?

С о к р а т (терпеливо). Вы находитесь в одиночной комнате ада.

Г в и д о н. Это не одиночная комната. Хи-хи… В одиночной комнате сидит кто-то один, а нас – двое!

С о к р а т. Это – одиночная комната ада.

Г в и д о н (с сомнением). Не-ет…

С о к р а т (тихо). Гвидон-долдон…

Г в и д о н. Что-что?

С о к р а т. Ничего-ничего… Сколько Вам лет… было?

Г в и д о н. Двадцать шесть.

С о к р а т. Как там на земле?

Г в и д о н (сглатывает). Неплохо… (Задумывается, смотрит в пол, скорбно сутулится).

Б о ч о н о к. Бу-уль!..

Г в и д о н (вздрагивает). Ну вот опять!

Слышатся сильные удары в стену.

Г в и д о н (вздрагивает). Аа-а… это что?!

С о к р а т пожимает плачами. Через стену вдруг начинают слышаться вопли. Резко обрываются. Снова удары в стену.

С о к р а т. Головой!..

Слышаться удары в стену.

С о к р а т. Г о л о в о й ! ! !

Сокрушительный удар в стену. Падают выбитые кирпичи. В проломе торчит зверская харя, вся в каменной крошке, в рогатой фашистской каске. Харя мотает башкой и жутко вращает глазами.

Г в и д о н. Аааааа-ааа1!! (прячется за кресло).

С о к р а т. Ах, …мать…!

Конец первого действия.

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ

Стильно обставленная гостиная баронов Кац. На малиновом диване сидит баронесса О л ь г а Кац, красивая, модно одетая еврейка, миллионерша-филантропка. Справа от дивана в таком же малиновом кресле сидит ее нелюбимый двоюродный брат – барон М о н я Кац, на удивление тупой потомственный еврей двадцати семи лет, самодовольного умонастроения, по слухам – миллиардер, прогрессивный атеист. Он одет в похоронный костюм с ярким канареечно-салатовым галстуком. Моня курит сигару, цена которой больше стоимости вашего автомобиля, сладко лыбится, щурит глаза от удовольствия собственного существования. Он довольно пухлый и похож на зажравшегося кота. Третий в гостиной – Ю р а Новиков, неспокойный, нервный парень, учится на пятом курсе историко-филологического. Он сидит рядом с Ольгой. Та только что закончила читать сводку о количестве погибших в очередной горячей точке.

О л ь г а. Ах… господи боже мой!.. две… две с половиной тысячи человек!.. Ах!..

М о н я (протяжно). Мммм-дааа… (продолжает улыбаться).

О л ь г а (со слезами на глазах). Юра!.. Господи, Юра!..

Ю р а (угрюмо). Чего?

О л ь г а (почти плача). Ты…ты только представь… две с половиной тысячи… и у каждого дом, семья… любовь… (фальшиво) жизнь!

Ю р а. Тьфу, черт!

О л ь г а (не может избавиться от фальшивой нотки в голосе). Ты подумай… (задумывается сама) подумай: две с половиной тысячи человек, таких же, как мы с тобой… (слышится неуверенность в голосе. Слезы снова наворачиваются ей на глаза). Таких же, как мы!

М о н я (тянет с сомнением). Нууу… (чмокает губами).

О л ь г а. Как это низко, гадко!.. Две с половиной тысячи… вы можете себе это представить: две с половиной тысячи человек… и все мертвые!

Ю р а. Тьфу ты, черт!

О л ь г а. Юра!.. Юра!..

Ю р а. Ну чего?

О л ь г а (фальшиво). Две с половиной тысячи частичек Божественного Пламени – Жизни – загублено!..

Ю р а. Блядь, не верю! (вскакивает, достает пистолет и стреляет в самодовольный прищур).

П и с т о л е т. БА-БАХ!!!

Моня разбрасывает по гостиной кусочки черепа и мозгов, заваливается на пол. Ольга широко распахивает глаза и открывает рот.

Ю р а. Н Е В Е Р Ю ! ! !

Из дула пистолета идет дымок. Труп продолжает медленно заваливаться. Ольга в шоке.

Ю р а. Вот тебе о д и н убитый! Ну, как ощущения? А? Ну как? А?

О л ь г а. Мама…

Ю р а. Ха-ха!..

О л ь г а. Зачем ты так…

Ю р а. Как – так?!

О л ь г а. Ах, это ужасно…

Ю р а. Блядь… (прячет огромный пистолет).

Молчание.

Справа отворяется дверь, и в гостиную входит В а д и к – друг Юры и Ольги. С ним молодой человек лет двадцати, просто одетый, непримечательной наружности.

В а д и к. Привет! (останавливается, смотрит на труп). Чего это тут у вас?

О л ь г а. Юра застрелил Моню.

В а д и к. Ааа… Надеюсь, просто так, из плохого настроения?

Ю р а. Нет, в рамках социального эксперимента.

В а д и к. Жаль. Кстати, познакомьтесь: это Йух. Йух, это – мои друзья Юра, Оля.

Й у х. Очень приятно.

О л ь га. Йух? Какое странное имя. Скандинавское?

Й у х. Нет, скорее татарское. Родители у меня веселые были.

Юра начинает смеяться.

Ю р а (давится). Ппростите… (давится).

Й у х. Да нет, ничего, я привык. К томе же на вашем месте я бы реагировал так же.

Ю р а. И все-таки – простите. (давится).

Конец второго действия.

ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ.

Среднеамериканская гостиная. Сумерки. Справа, весь в тенях, закрытый решеткой камин. Над камином висит ружье. На диване перед молча работающим телевизором сидит и пускает слюни недееспособный К у р т. Рядом с ним на полу – К о р т н и.

К о р т н и. Давай, милый, за маму… (сует ему в рот таблетку).

К у р т. Эуэмммэ… (сглатывает).

Кортни достает из пластиковой баночки другую таблетку. Сует ее Курту в рот.

К о р т н и. Давай, радость моя, за папу…

К у р т. Эээкгхээмммм… (сглатывает).

К о р т н и (ласково). Вот, молодец, вот, умный мальчик… (достает другую таблетку) Да ты просто молодчага, Куртик! (сует таблетку ему в рот) А кого любит мамочка?

К у р т. Мммммииии… (сглатывает).

К о р т н и. Куртика любит мамочка! Ах, ты мой маленький!.. Давай еще одну за Кортни. Ты же любишь Кортни?

К у р т. Еееееэээээххх… (сглатывает).

К о р т н и. Ай ты умница!

Так продолжается еще с полчаса. Пластиковая баночка пустеет. Кортни говорит все ласковей, но Курт уже не может даже сглатывать. Слюни дотекли до его тертых джинсов.

К о р т н и. А теперь пора бай-бай… (встает, подходит к камину, снимает ружье) Спатеньки пора Куртику… (садится обратно и стаскивает кроссовок с правой ноги Курта) Пора в кроватку. Ну, ну, не капризничай! (стаскивает носок) Вот так, разденемся… А теперь… (берет ружье, вставляет дуло в открытый рот Курта, а большой палец правой стопы, придерживая ногу, ставит на спусковой крючок) Спокойной ночи, радость моя (целует в щеку, отпускает ногу).

Р у ж ь е. Хуяк!!!

Мозги Курта разлетаются.

К у р т. Вот же блядь!..

Конец третьего действия.

ЧЕТВЕРТОЕ ДЕЙСТВИЕ

Одиночная комната ада. Все пьяны.

С о к р а т (пытается закончить какую-то фразу). …ибо… ибо…

З в е р с к а я Х а р я. Мммммннннээээххххххрь…

Г в и д о н. Сейчас… сейчас…

Встает, пьяно шатается, нагибается, наливает вино в бокал из бочонка, разгибается, пьяно шатается, поит Харю.

Х а р я. Ббрррррль… (причмокивая, пьет).

С о к р а т. …ибо… ибо… ибо… ммм-да…

Г в и д о н (устало опускается в кресло). Ну вот и все. (вырубается).

Конец четвертого действия.

ПЯТОЕ ДЕЙСТВИЕ.

Малиновая гостиная баронов Кац. О л ь г а, Ю р а и В а д и к пьют вино.

О л ь г а (поднимает бокал). За любовь! (Пьет)

Ю р а. Тьфу ты, чорт… (пьет)

Вадик пьет молча.

Г о л о с. Капитан Строгов был сильным человеком. Сильным, мужественным, храбрым – настоящий мужчина. Он не понаслышке знал, что такое честь. Капитан Строгов никогда в своей жизни не украл, и не ударил женщину. У него была совесть. Он всегда становился на защиту слабых. А однажды вынес девочку из горящего дома. Капитан Строгов был хорошим человеком. Но от ядерной бомбы его это не спасло.

Стук в дверь.

Действующие лица в гостиной переглянулись.

Юра и Вадик кинулись оттаскивать за портьеры лежащий возле двери и завернутый в целлофан труп. Ольга нервно следила за ними. Труп долгое время сопротивлялся: ему, очевидно, не нравилось быть спрятанным за пыльной портьерой. Он тяжелел, ворочался и чем-то хлюпал. Но его все равно спрятали. Ольга открыла дверь. За дверью никого не было.

В а д и к (растерянно). Пошутили…

Н и к о г о - н е - б ы л о. Вот еще, буду я тут шутить… У меня к вам важное дело… я бы даже сказал – наиважнейшее…

О л ь г а. Кто Вы???

Н и к о г о - н е- б ы л о. Ах, да!.. (хлопает себя ладонью по лбу). Разрешите представиться… (Тишина).

Молчание.

О л ь г а (растерянно). Что это было?..

Т и ш и н а (язвительно). Это было Я! Но если вам не нравится мое общество, то я – пожалуйста! – могу и удалиться… (удаляется).

Действующие лица садятся и пьют вино.

А в т о р. Эк меня сегодня колбасит…

Г о л о с. Но я буду полням ничтожеством, если не расскажу вам это историю!

М а й о н е з (фальцетом). Ой, да заткнись ты, мудозвон…

Г о л о с (испуганно). Все, молчу, молчу…

С м е р т ь. Я здесь.

М а й о н е з (фальцетом). Пшла на хуй, ссука!

С м е р т ь (конфузливо). Ладно, ладно, ухожу (уходит).

А в т о р (Майонезу) Ишь ты, раскомандовался…

М а й о н е з. И ты – пшшЁооо!.. ааааааа!!! Не надаааа-оооо-ааа!!! (убегает, жалобно повизгивая).

А в т о р. Да, я крут.

Конец пятого действия.

ШЕСТОЕ ДЕЙСТВИЕ.

Одиночная комната ада. С о к р а т сидит в своем кресле, держится за бока и стонет. Г в и д о н сидит в своем, вытирает кровь с лица, всхлипывает. Камин горит ярко и жарко, дырка над ним неаккуратно замазана цементом, бочонка с вином нет.

Г в и д о н. Говорил ведь, говорил ведь я тебе, старый хрен: не трогай ты этих рогатых, молчи! Так нет же: «чего ты боишься?», «да ничего не случится», «хуже не будет», «да не придут они»! Ну и кто теперь хвостатый засранец? А? Кто половозрелый Пятачок?

С о к р а т. Ооох… мои почки…

Г в и д о н. Почки?! Почки?!! Клин тебе в жопу!!! (Идет носом кровь) Ах, мать твою так! (закидывает голову).

С о к р а т. Ооох… Ничего ты не понимаешь, долдон… Оооох… Молчи уж…

Г в и д о н. Это я ничего не понимаю?!! Мне из-за тебя четыре зуба выбили, гадина!!! (Матерится).

С о к р а т. Ты меня еще благодарить будешь… точнее захочешь…

Г в и д о н (не расслышал). Чего?

С о к р а т. Оооох…

Г в и д о н. Больно? Очень больно?

С о к р а т. Охооох… очень…

Г в и д о н. Это хорошо… Жаль тебе бороду не оторвали. Большое упущение!

С о к р а т. Ох…

Г в и д о н. Теперь понятно, за что тебя бедные греки отравили! Руку бы им пожать!

С о к р а т. Оооох…

Г в и д о н. Ты ведь знал! Ведь знал же, опездол, что нас затопчут!!!

С о к р а т. Ох…

Г в и д о н. Знал, извращенец, что по башке получим! (плачущим голосом). Какого же хрена ты меня в это втянул?!! Чтоб одному не скучно было?!!

С о к р а т. Ох…

Г в и д о н (матерится жалким голосом).

С о к р а т. Добро… добро пожаловать в… в наш клуб…

Конец шестого действия.

СЕДЬМОЕ ДЕЙСТВИЕ.

Гостиная баронов Кац. В малиновом кресле сидит О л ь г а и отрешенно грызет ногти. На малиновом диване сидят Ю р а Новиков и В а д и к Спрынджук . Все молчат и явно скучают.

В а д и к. Ну, что будем делать?

Молчание.

В а д и к. Опять напьемся или попробуем отдохнуть культурно – с пользой для духа?

Ю р а. В последний раз, когда я отдыхал с пользой для духа – в театр ходил – меня били ногами.

В а д и к. Просто у тебя интеллигентное лицо.

Молчание.

Звонок в дверь. Ольга встает и идет открывать. Входят Йух Иванов и дядя Федя – местный оригинал. Он чрезвычайно волосат и бородат, на нем коричневый твидовый костюм с нарисованной мелом мишенью на спине.

Й у х. Сегодня дядя Федя объявил бессрочную словесную голодовку.

Дядя Федя молчит.

Й у х. Поддержим же это начинание с надеждой на его повсеместное распространение.

Ю р а. Во веки веков…

В а д и к. Аминь.

Йух и дядя Федя садятся.

Й у х. А где ваш безголовый?

В а д и к. Сегодняшним ранним утром мы помогли ему отплыть в неизвестном направлении. Кстати, об анацефалах, - что это за история о неудавшемся суициде Лени Катаркина?

Й у х. Вы еще не слышали? Хе-хе… Вчера знакомый вам, к сожалению, не понаслышке Леня Катаркин решил повеситься. Предположительные причины: природная глупость, чрезмерная доза алкоголя и девушка, бросившая Катаркина два месяца назад. Дело было так. Сидели мы вчера ближе к вечеру на скамеечке во дворе того самого дома, где живет Леня. Компания подобралась душевная – выпивали. По своему обыкновению Катаркин пил больше всех, как обычно мотивирую это разбитым сердцем. Рюмка за рюмкой ,и Леня кинул в пространство возглас сомнительной достоверности: «Повешусь!». Затем бросился бежать, почему-то домой. Никто не стал его догонять по простой причине – заколебало. Катаркин же, нехороший человек, влез на свой балкон и, несмотря на угрозу повеситься, начал вопить небесам: «Жизнь – говно! Сейчас брошусь с балкона и раздавлю эту кучу!» Надо упомянуть, что живет-то он на втором этаже. Короче, орал он таким образом минут сорок. Соседи вышли во двор посмотреть, покурить. Мы распили еще одну бутылку. Наконец, хлипким перилам надоело держать Катаркина, и он шлепнулся оземь. Можно, конечно, сказать, что ему повезло: упал он на травку, ничего не сломал, только получил здоровенный синяк на все тело. Теперь ходит, всем показывает. Я, мол, вчера вешался…

Ю р а. Неужели и правда такое интеллигентное?

В а д и к. До полного гротеска.

Слева из-за кулис выходит С м е р т ь в темном балахоне с косой на плече. Все смотрят в ее сторону. Тишина. Смерть вытаскивает из кармана автоматический пистолет и стреляет по очереди в Ольгу, Юру, Вадика, Йуха и дядю Федю. Все они по очереди падают и умирают. Смерть делает контрольный выстрел в голову Новикова и хочет удалиться, но тут на сцену, размахивая шашкой, выбегает Майонез.

М а й о н е з. Как ты меня заебала!!! (рубит Смерть шашкой).

Смерть вскрикивает при первом ударе, бросает косу и пытается скрыться, но Майонез настигает и продолжает рубить. Смерит падает, барахтается, хрипит и умирает. На сцене брызги и лужи ее крови.

М а й о н е з (утирая трудовой пот со лба). Ух…

С о а в т о р. Ладно, давай заканчивать.

А в т о р. Угу (убивает Майонеза).

Конец седьмого действия.

ВОСЬМОЕ ДЕЙСТВИЕ.

Одиночная комната ада. Над камином, на месте замазанной цементом дырки ,как герб, висит прибитая к деревянной доске седая борода Сократа. В левом кресле спокойно сидит Гвидон и пьет вино. В дверь справа вталкивают Юру Новикова. Он болезненно трет грудь и тревожно озирается.

Г в и д о н (с радушной улыбкой). Добро пожаловать, мой друг!

Ю р а (угрюмо). Вы что – издеваетесь?

Г в и д о н. В общем-то – да.

Конец восьмого действия.

ЗАНАВЕС.


Copyright © Эйч, 31.10.06