Уго Чавес поклонился

(Роберт Эмбрионов)


опубликовано на neo-lit.com


Уго Чавес чертыхнулся

прочитал семнадцать сотен

чебурек вминал антенну

в незапамятную глину

унаследовав сандалии

деликатного Антона

незабудки зеленели

на ленивую площадку

комбикормами богаты

и кубическое здрасте

пронеслось веселым рыком

актуальное искусство

криминально наказуемо

вот и корчится под лавкой

-

Тут автор начинает свое повествование с чего-то большого и как бы могущественного. Притом социально актуального слова: "Уго Чавес". Это имя как дирижерская палочка готовит читателя к забегу. Под "чертыхнулся" показывает негативное отношение автора

к политике, но для этого выбирается старое почти поэтическое слово, относящее читателя на юг не севернее донских казаков. "Прочитал семнадцать сотен" это оборванная фраза, позволяющая читателю домыслить ее самостоятельно, то есть "сотен чего?". Представляя, что он возносится над жителями своей страны и читает-читает, будто ему делать нечего.

"Чебурек вминал антенну" эта фраза показывает насколько это все мерзко. "Чебурек" форменно как бы постоянен, но в нем бесформенный фарш, совершенно не лицеприятный. Тут и образы приготовления "вминал" и сытость, в конце концов "антенна".

"В незапамятную глину". Все что происходит, остается динозаврам.

"Унаследовав сандалии". Даже предыдущие поколения, тоже делали это, но другими средствами.

"деликатного Антона" автор примешал себя, что значит, что и он не исключение.

"незабудки зеленели" только природа мало меняется и взирает на людей ("на ленивую площадку") с завидным спокойствием.

"комбикормами богаты" это взгляд автора на способности человека вообще. В этом пыталось разбираться много людей в разных течениях ("и кубическое здрасте").

Не традиционный подход к творчеству шокирует и отталкивает

("пронеслось веселым рыком

актуальное искусство

криминально наказуемо

вот и корчится под лавкой")

что оставляет его за определенной линией, на что может согласиться читатель.


Copyright © Роберт Эмбрионов, 04.12.06