Вторжение

(рууг)


опубликовано на neo-lit.com


Вторжение

1.

Здесь не существует такой штуки, как ТАНЕЦ. Вялые, очень медленные движения, невесомые, отстранённые: в ритм никто не попадает, да и не старается попасть. Скорей – ПОДТАНЦОВЫВАНИЕ, пережёвывание музыки. Нельзя говорить и о том, что музыка имеет какое-то воздействие – ГЛУБОКОЕ, действительно серьёзное. Нет. На музыку не обращают внимания.

Кофейный дух. Какой-то невнятный джаз, спиралью закрученный на чёрном кружке старого исцарапанного винила. Конфеты, мармелад, никакого пива, и вина тоже нет, и крепче пива и вина – совершенно ничего.

Лежу на мягком ворсе ковра. Голова завёрнута, глаза полуприкрыты, руки на животе сложены, ноги слегка согнуты в коленях. Кто-то надо мной шевелится, двигаясь ВНЕ музыки – просто так, лишь бы двигаться. Лежу. Лежу. Долго ещё лежу. На границе меня и мира – ВЫКЛ.

Лежу, набираю необходимые ОЧКИ.

МИНУС.

2.

Маленький автобус с решётками на окнах. Слепая, полумёртвая лампочка под потолком. Болтается, раздражая, на грязном белом проводе.

Дремлю на скамье, клюю носом; скамейка неудобная: узкая и твёрдая, устаёшь на ней сидеть. И лечь на неё невозможно – автобус подпрыгивает на колдобинах: как только приляжешь – сразу же и слетишь на пол.

Кто-то есть ещё, а вроде и нет; словно смотрят за тобой, не отрываясь от этого увлекательного занятия, но понять – снятся тебе эти люди, либо пялятся в тебя на самом деле – никак нельзя.

Куртка жаркая, тело обливается потом, а ногам холодно. Вот это просто ужасно. И голова выключается напрочь время от времени… За окнами – темень, засыпаемая пушистым снегом.

Движение всё никак не прекращается, проснуться тоже не выходит. Глаза – мраморные шарики – перекатываются тяжело и причиняют боль векам.

Вдруг я начинаю понимать, что меня вытягивают за шиворот – я просыпаюсь от холодного ветра. Лиц разбудивших меня людей я не вижу, только руки в чёрных трикотажных перчатках, грубые, самостоятельные руки.

Автобус исчезает, обдав меня снежным вихрем. Темнота, метель, толком не видно даже дороги под ногами – вокруг серое месиво и всё.

Стою, топчусь, пытаюсь не замёрзнуть. Злой, сонный и слегка какой-то пьяный. Покачиваюсь и чувствую, что тошнит.

Через минут двадцать метель утихает, и я вижу прямо перед собой огни города. Они лежат низко среди леса, словно в огромной чаше. Зрелище завораживает…

Кто-то скрипит снегом, идёт ко мне, оставляя город за спиной. Я вижу смутную фигурку – мужчина, худой, среднего роста. Когда он подходит ближе, я различаю очки на его лице. Иду к нему.

ПЛЮС.

3.

КАК-ТО РАЗ.

Просыпаюсь и вижу перед собой глаза. Присматриваюсь – глаза растворяются, и на их месте вырисовывается затылок той, что спит со мной в одной постели. Значит глаза – осадок сна. А сон я напрочь не помню.

Темно. Охота поспать, но я встаю. Во рту гадко…

Всё.

3-6.01.2001.


Copyright © рууг, 2002-09-23