Обновка

(Анатолий Халюк)


опубликовано на neo-lit.com


Недавно мы с женой посетили небольшой частный картинный музей, когда гуляли в субботу по городу. Билет туда стоил непривычно дешего, всего 20 рублей с взрослого человека, и я решил, почему бы и не зайти… Давно уже я не получал столько удовольствия за столь скромную затрату.

Музей являл собой тесное помещение, в центре которого и по стенам были развешены картины разнообразных авторов. Мы с женой начали слева от входа и далее перемещались слева направо, не обойдя вниманием и центр композиции, расположенный по середине комнаты.

Там были картины, изображавшие природу в различных ее проявлениях, такие как море, горы и закат, а также натюрморты с дичью и разными мелкими предметами быта. В этой части экспозиции мне особенно приглянулась небольшая картинка, изображавшая венецианский канал и одинокого гандольера, гребущего в даль на своей гандоле…

Следующий уголок был отведен портретной живописи, и в нем сразу бросался в глаза большой портрет дамы в шляпе, которая с видом ценителя держала в руке бокал белого вина. Рядом на столике стояла бутылка, на этикетке которой художник поставил свою подпись и дату – 2004 год. Я еще пошутил, что наверное вино не очень хорошее, раз у него всего два года выдержки, а жена толкнула меня локтем в бок, чтобы я ее не смешил. В музее мы были единственные посетители, и чувствовали себя немного неловко перед смотрителем – сухоньким дедушкой в очках – и старались говорить полушопотом, как в читальном зале библиотеки.

Мы с женой опять совпали, потому что нам особенно приглянулся художник Георгадзе, который рисовал городские виды маленькими мазками, на которые лучше всего было смотреть из далека. Жена сказал, что эта манера называется импрессионизм, а я добавил, что в институте читал биографическую книжку Сальвадора Дали «Дневник одного гения» с иллюстрациями автора.

В конце концов, заканчивая осмотр достопримечательностей, жена уговорила меня приобрести полюбившуюся ей картинку с котенком, который зябко сидит рядом с печкой и греется, потому что напомнил ей нашего собственного кота Агушу. Я расплатился перед смотрителем, и он вручил нам картину, предварительно обернув ее в оберточную бумагу.

Мы покинули выставку очень довольные собой и пошли по улице, и я нес под мышкой чудесную картину и держал жену за руку, предвкушая как приду домой и повешу ее на гвоздик на всеобщее обозрение.


Copyright © Анатолий Халюк, 22.03.07