Белое и черное (5)
(Филистер)
опубликовано на neo-lit.com
Есть такой дурацкий анекдот:
«- Почему на свадьбе невеста всегда в белом?
- Потому что белый цвет – символ радости. Белое свадебное платье символизирует счастье девушки, выходящей замуж.
- А, ну тогда понятно, почему жених в черном».
Анекдот-то дурацкий, но акценты расставлены довольно верно. Не в смысле мужского шовинизма, пропитывающего эту байку, а в смысле восприятия в массовом сознании двух красок – черного и белого цвета. Все просто и понятно. Черный – траур, белый – праздник. Черный – тьма, белый – свет. Черный – плохо, белый – хорошо. Про какой-нибудь желтый или коричневый так однозначно не скажешь.
Черный и белый – самые самодостаточные цвета. Всегдашняя исчерпывающая изысканность черно-белого костюма. Любимое черно-белое кино. Завораживающие черно-белые фотографии прошлого. Попробуйте представить сине-зеленую фотографию… Вздор!
Черное и белое – добро и зло. Со множеством промежуточных оттенков. Как на пленке старого кино. Если слегка натянуто перефразировать Канта, я бы сказал, что более всего меня занимают две вещи: черное небо с белыми звездами над нами, и понятие о черном и белом внутри нас.
Copyright © Филистер, 01.04.01