Я и Годзилла.

(sotnikoff)


опубликовано на neo-lit.com


В парке, во второй половине дня, ко мне подошла Годзилла и попросила прикурить. Естественно, она не сразу ко мне подошла, сначала я увидел, как она прогуливается рядом со мной. А когда она решила, что достаточно примелькалась мне, то подошла и попросила прикурить. Признаться, я был ошарашен таким вниманием, и ответил, что, к сожалению, не имею при себе зажигалки. На что она ответила, что ей очень жаль.

- Позволь, - сказал я, - разве это входит в теорию о Годзиллах?

- Какую теорию, - спросила она?

- Ну, в ту самую теорию фантастических фильмов категории Б, где большой ящероподобный монстр бессмысленно крушит всё налево и направо.

Она сделала вид, что не понимает меня. Тогда я попробовал всё объяснить. Я сказал, что мы в густонаселённом высокоурбанистическом городе – и это входит в теорию. Что передо мной Годзилла – и это тоже не так уж и плохо. Но вот всё остальное…

- А ты не думал, что Годзилле тоже надо курить? - спросила она.

- Признаться – нет, - ответил я.

- Из-за того, что я не смогу курить, у меня испортится настроение, - продолжала Годзилла, - тогда я могу что-нибудь сломать.

«Что-нибудь сломать», ухмыльнулся я. Я представил размеры средней годзильей особи и мне стало не по себе.

- К сожалению я не курю, сказал я.

- Совсем?

- Совсем.

- Тогда зачем ты мне сказал, что забыл зажигалку?

- Я растерялся.

Годзилла немного помолчала. Видно, что ей нечего было сказать.

- Возможно, кто-нибудь поблизости обязательно ходит с зажигалкой, - попытался я сгладить ситуацию.

- Но мне хочется, чтобы именно ты мне прикурил.

Я оторопел от подобного двусмысленного предложения.

- Насколько мне не изменяет память, во всех виденных мной фильмах о Годзилле её играл один и тот же японский актёр, мужчина, - сказал я.

- Разве я похожа на мужчину, - обиделась на меня Годзилла. Я попытался присмотреться получше.

- И не надо на меня так смотреть, - запротестовала она, - ты меня смущаешь.

Могу поклясться, что она попыталась покраснеть, а на меня нахлынули противоречивые чувства.

- Давай я угощу тебя пивом, - предложила Годзилла.

Я согласился, думая, что так мы меньше привлечем внимания. Зайдя в бар, Годзилла взяла себе и мне пиво. Потом она купила закуску - чипсы, пряную запеченную картошку, куриные крылышки, фисташки, солёный арахис, сухарики восьми видов, луковые колечки, не считая десятка видов снеков, солёный миндаль, миндаль с паприкой, пряный миндаль, маленькие солёные печенюшки к пиву, солёные сушки, обычные сушеные кальмары, подкопченные сушеные кальмары, сушёного пакетированного желтого полосатика, анчоусов, осьминога, морского язычка, колюшку, снетка, вяленую ряпушку, воблу, лещика, камбалу и ещё что-то, что я не смог разобрать.

- Ну вот, - сказала довольная Годзилла, - давай теперь беседовать.

- Давай, - сказал я.

- Ты там что-то о своих теориях говорил?

- О монстрах в городе?

- Похоже на то.

- У меня ещё есть целый вагон теорий, - похвалился я.

- Например?

- Ну, - я немного задумался, - например, о природе женских и мужских фантазий.

- Давай про них.

- По мне, - начал я, - так все фантазии связаны с оптимизмом. Возьмём избитый образ принцессы заточённой в высокой башне. Заметь, обязательно в очень высокой. Томящаяся дева внутри фаллического символа, мечтающая о спасении. И последующее спасение прекрасным принцем, для того, чтобы обрести в реальности этот же фаллический символ. Немного нелогичная фантазия, но она сопряжена с оптимизмом и радостью. Мужская же аналогия фантазии, взятой из средневековья, связана с узником, пленённым в глубокой яме. Тоже обязательное условие - яма очень глубокая. Следующий образ в этой фантазии, это приходящая к узнику милая и заботливая девушка, которая кормит и не даёт умереть герою фантазии. Потом она помогает узнику спастись, чтобы заключить его в себе. Замечаешь разницу?

- Не очень. И там и там освобождение только условное, приветствуется переход от символов к реальной форме.

- Это так, но в женской фантазии худшее – это страх остаться в одиночестве, а в мужской – страх смерти. Женщина не боится умереть бесцельно, она боится бесцельно прожить. У мужчины всё наоборот.

- Интересная теория.

- А теперь ты расскажи что-нибудь. Например, о себе.

- Тут и рассказывать нечего. Родилась в обычной семье - родители, брат с сестрой. В нашем случае, конечно, есть много трудностей, но и плюсов хоть отбавляй. Нас снимают в кинофильмах. Выпускают футболки и всякие игрушки с нашим изображением. За всё это отчисляют небольшой процент, но этого вполне хватает на безбедную жизнь. И ещё ты всегда знаешь, что когда вырастешь без работы не останешься.

- Ну да, как же, - сказал я, - разрушать города и топтать людей.

- Не только. Можно бороться со вселенским злом. Мы очень хорошо подходим для этого. Особенно хорошо у нас получается драться с плохими Металлическими Годзиллами и Инопланетными захватчиками, - сказала Годзилла гордо.

- Расскажи мне про захватчиков, - попросил я.

- Что о них рассказывать, прилетают к нам, пытаются захватывать землю. Самое интересное – что всегда начинают захват мира с Токио. Как мёдом там намазали.

- А ты?

- А мне приходится сражаться с ними.

- Да уж, - сказал я, - трудная работа.

- Ещё бы. Только пиво и расслабляет.

Какое-то время я молчал и наблюдал, как Годзилла поедает заказанное. Я же за весь вечер выпил два бокала пива и съел тарелку луковых колечек. Потом мы ещё о чем-то поговорили и к концу вечера вежливо распрощались. Годзилла сообщила, что ей было приятно со мной познакомиться, помахала лапой на прощание, села на такси и уехала.

Я ещё немного посидел в баре, наблюдая за посетителями. Выждал какое-то время и тоже вышел на улицу.


Copyright © sotnikoff, 16.09.07