Апокриф о Вороне и Лисице (Опыт альтернативной мифологии).

(Александр Розов)


опубликовано на neo-lit.com


Старый Дуб проснулся на рассвете от назойливого стука. Огляделся и обнаружил довольно крупного Дятла, который зацепился за древесный гриб и исступленно долбил кору.

- Эй, - окликнул его Дуб, - что ты там делаешь?

- Я убираю всяких гадких существ из твоего ствола, - ответил Дятел, - считай, что меня послал Бог, поскольку сам ты никогда бы от этих тварей не избавился.

- На мне не живет никаких гадких существ, - отрезал Дуб, - все существа, которые на мне обитают, очень милые, вежливые и (между прочим) не имеют скверной привычки будить меня на рассвете. Я совершенно не намерен от них избавляться. Кроме того, на сколько мне известно, Бог посылает сыр, только сыр и ничего кроме сыра. По крайней мере, я никогда не слышал, чтобы он посылал таких бестактных птиц, как ты.

- Да? – с некоторой иронией переспросил Дятел, - а ты знаешь, что сейчас, например, я долблю, чтобы найти и обезвредить отвратительного белого червяка, который живет под твоей корой?

- Немедленно прекрати это делать, - потребовал Дуб, - там никакой не червяк, а личинка моего лучшего друга Майского Жука.

- У тебя очень скверные друзья, - заметил Дятел, - но я тебе помогу от них избавиться, хочешь ты этого или нет.

- В одном ты прав, - заметил Дуб, - у меня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть ОЧЕНЬ СКВЕРНЫЕ друзья. Сейчас у тебя будет отличная возможность с ними познакомиться. Эй, вы, фауна! Хватит спать! Я не для того столько лет терплю ваш пошлый перформанс с сыром, чтобы каждая пернатая дрянь могла будить меня ни свет ни заря и оскорблять безо всякого повода!

Из дупла появилась здоровенная Ворона самого зловещего вида.

- Полегче насчет пернатых, хозяин, - пробурчала она, и, увидев Дятла, добавила - а это еще что за птица?

- Не знаю и знать не хочу, но она мне активно не нравится и, таким образом, делать ей здесь совершенно нечего.

Тем временем, из норы между корней Дуба, совершенно бесшумно появилась Лисица.

- Привет, красавчик, - обворожительно улыбаясь, обратилась она к дятлу, - скажи честно, ты вкусный?

- Я как-то не рассматривал себя с этой точки зрения, - растерянно ответил Дятел.

- И совершенно напрасно, - заметила Лисица, после чего, обращаясь к Вороне, добавила, - прелесть моя, будь так добра, столкни этого пижона вниз.

- Охотно, - сказала Ворона и прицелилась черным полированным клювом Дятлу в макушку.

- БОЖЕ!!! – закричал Дятел, отчетливо осознав, что шутки кончились, а началось нечто гораздо худшее.

Как это порой случается в подобных ситуациях, тут же появился Бог. Он сидел на облаке и флегматично нарезал сыр аппетитными кусочками.

- Ну, что у вас здесь случилось? – поинтересовался он.

- Пока ничего, - честно сказала Ворона.

- Мы просто собирались позавтракать, - добавила Лисица.

- Если ничего не случилось, то что означал вопль этого неучтенного сюжетом организма? - спросил Бог, - и, кстати, откуда он вообще здесь взялся?

- Он утверждает, что его послал ты, - заметил Дуб.

- Ты же знаешь, что я посылаю только сыр.

- Разумеется, знаю, - ответил Дуб, - и я указывал ему на это обстоятельство, но он настаивал.

- Очень любопытно, - сказал Бог, - и что вы все намерены делать в сложившейся ситуации?

- Поскольку самое время позавтракать, мы склоняемся к мысли назначить это существо сыром со всеми вытекающими отсюда последствиями, - сообщила Лисица.

Бог взял только что отрезанный кусочек сыра и повертел в воздухе.

- Видишь сыр? – спросил он.

- А то ж, - согласилась Лисица.

- И хватит ли у тебя нахальства утверждать, что это существо хоть чем-то на него похоже? Вопрос риторический, можешь не отвечать. Приписывать объектам отсутствующие у них свойства – методически неверно. Кроме того, в этом нет стиля.

- А зачем ты тогда его послал? – простодушно спросила Ворона.

- Повторяю для тупых, - сказал Бог, - я посылаю только сыр. Это существо – не сыр. Значит, я его не посылал.

- А надо бы, - заметил Дуб, - я имею в виду послать его.

Бог пожал плечами:

- Если ты видишь такую возможность в сюжете – я не возражаю.

- Боже, помоги мне! – испуганно пискнул Дятел.

- Я работаю над этим, - строго сказал Бог, - а ты своей бессвязной речью осложняешь ситуацию, поскольку с каждым словом все больше кажешься похожим на сыр. Надеюсь, ты уже понял, что будет если ты станешь СЛИШКОМ на него похожим?

Дятел понял и наступила тишина.

- По сюжету, - заметил Дуб после некоторого размышления, - Ворона должна каркнуть «во все воронье горло». Вследствие этого карка, сыр должен выпасть. Никаких иных требований к вороньему карку в сюжете нет. То есть, строго говоря, Ворона может каркнуть решительно все, что угодно, лишь бы сыр после этого выпал.

- Последнее я как раз могу обеспечить, - согласился Бог.

- Значит я могу его послать? – обрадовалась Ворона.

- Да, и желательно подальше, - подтвердил Бог, взвешивая на ладони кусочек сыра, - но только каркнув во все горло, и не ранее, чем я приготовлюсь ронять сыр. Так что набери побольше воздуха… Достаточно, можешь посылать.

- Дятел, пошел ты на …………………………………………………………………………..

Сыр со свистом полетел вниз, а Дятел, соответственно, туда, куда был послан, лихорадочно считая точки в сверхъестественно длинном многоточии. Есть мнение, что он (Дятел, а не сыр) до сих пор летит и считает.

Теист может считать, что в конечном итоге Дятла послал все-таки Бог – пусть даже это и было сделано через посредство Вороны.

Атеист скажет, что Бога нет совсем, а Дятла послала именно Ворона и в свете этого непреложного факта нет смысла умножать сущности сверх необходимости.

Скептик же заметит, что Дятла мог послать кто угодно и как угодно далеко, но лишь в соответствии с сюжетом, а Бог (как уже было сказано выше) посылает только сыр….


Copyright © Александр Розов, 2003-09-08