Студент

(Unter)


опубликовано на neo-lit.com


Жил был один простой студент, и звали его Иван Простых.

Учился он в университете, учился неплохо. Не был отличником, но на четверки сессию вытягивал. Получал стипендию. Как и многие другие студенты, сидя на унылых лекциях, он думал о том, как получит диплом, найдет себе хорошую работу и, наверное, женится. О том, что будет у него семья, дети, шумные праздники с застольем, он станет уважаемым человеком, на работе его будут слушаться; он будет делать что-то важное, как хороший специалист; будет получать хорошую зарплату и гордиться своей должностью.

Была у молодого человека и девушка. Звали ее Вероника Несбыточная. Они вместе гуляли, он водил ее в кафе, правда не чаще раза в месяц – в первый и последний день стипендии. Она его ласкала, обнимала, ходила под ручку, правда все время чего-то хотела и постоянно рассказывала планы об их совместном будущем. Ваня ее слушал, не очень внимательно и не очень был с ней согласен, но предпочитал не спорить, думая, что все равно, со временем, все будет так как он захочет.

И вот учился студент на Н-ском курсе, как оказалось вдруг, что совсем скоро, то есть на самом деле еще только через месяца полтора, нужно ему сдавать курсовую. Это была его первая курсовая, а преподаватели говорили, что это крайне ответственное и важное дело. Ваня тоже сам себе это повторял, так как ему нравилось чувствовать себя важным и ответственным. И вот ежедневно внушая себе и сообщая всем окружающим, как срочно ему надо ко всему готовиться, Иван приходил домой, открывал несколько книг, читал первый абзац, после чего решал, что ему нужно передохнуть и хлебнуть чаю. Далее он врубал телик, после чего каждые пять минут смотрел на часы, отмечая точное время, когда закончится его перекур, а потом каждый раз его переносил. Так прошла неделя, может чуть больше.

Как-то раз Ваня снова сидел «за работой», как ему позвонила Вера. Он приглушил телик и снял трубку:

- Але, Ваня?

- Да, привет.

- Как там поживаешь?

- Да вот работу пишу, занят весь.

- Слушай, брось ты эту ерунду, я уже устала одна дома сидеть. Пойдем сегодня в клуб там ЪЪЪЪЪЪЪЪ приезжает, такое пропустить нельзя.

- Да ты что, я занят сегодня, да и предки на меня орать будут, что не готовлюсь.

- Слушай, ты меня любишь или нет? Твоя работа никуда не убежит, а ЪЪЪЪЪЪЪ выступает только сегодня, ты что, этого не можешь понять?!

- Нет, сегодня не могу.

- Ну давааай.

- Нет, нет.

- Да ладно тебе, ну давай уже!

- Нет, не могу я сегодня, ты чего? Я ж сессию завалю, и потом с этой работой там потом геморрой бегать за преподами. Не, в другой раз.

- Ну какой еще другой раз?!! ЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪ же уедет!

- Да и черт с ним, с этим ЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪ! Он мне вообще до фонаря. Как ты можешь быть такой эгоисткой?! Ты обо мне-то вообще подумала?!

- Черт с ним? Это я то эгоистка?! Я тебя что, так часто куда-то зову? Или ты думаешь, я от этих твоих вшивых забегаловок раз в месяц удовольствие получаю?! Я может теперь перед тобой плясать еще должна за это?! Все нормальные парни уже подрабатывают где-то. И ты говоришь, это Я эгоистка! Да иди ты сам к черту, дебил!

 

Гудки.

 

Матерясь, Ваня бросает трубку. Со злостью садится за стол и начинает вчитываться в книгу, грозно щуря брови.

- Нет, вот же сволочь неблагодарная, и я на нее еще все деньги спускаю, на эти прихоти ее. Да я бы мог на свою стипендию целый месяц по литру пива в день пить, и еще б, может, на сухари хватило. Так нет, эй на эти дешевые понты мои деньги тратить нравится, а сама-то хуй родительский сосет. Лучше б мой, буквально (усмехнулся над собственной шуткой).

Отвлекшись на свой гневный монолог, Иван решил, что ему нужно успокоиться. Лучше всего сесть на диван, ноги на стул, и пялиться в ящик.

Так прошло еще несколько дней. В конце-концов, когда оставалось совсем мало времени, Ваня все же поперся в библиотеку, торчал так почти неделю, но, в конце концов добросовестно написал свою работу. Он даже стал подумывать, что если он так еще постарается на экзаменах, то, может, вытянет на повышенную стипуху. На Веру он уже перестал злиться, но вот какая ирония вышла. Вера со злости в тот день в клуб таки пошла. И как ни банально, встретила там молодого мужчину лет 24. Был он уже в этом возрасте директором небольшой собственной конторки, и, в общем, глаза (а может и не только они) у девушки загорелись. В один миг старый друг Ваня для нее стал чуждым неудачником.

 

Пришло время сдачи курсовых, и Ваня справился превосходно. Он был жутко обижен на Веру, но сейчас утешал себя тем, что так хорошо учится и будет самостоятельным преуспевающим специалистом, а необразованная Верочка всего лишь зависимой от мужа домохозяйкой. А может он и сам откроет свою фирму к тем злополучным 24 годам, и сам найдет себе девку и помоложе, и покрасивее.

Он знал, что сделал в жизни правильный выбор, и что, как говорится, тяжело только в учении…

 

Как Ваня и рассчитывал, сессию он сдал как никогда хорошо.

И вот идя по коридору из деканата, поставив гордый штамп в зачетке «сессия сдана», он, как это часто бывает, «попался на работу» – шли какие-то летние «уборки» в аудиториях и прочих задворках университета, и вот тетя завхоз припахала довольного студента.

Переносив тучу старых ламп, передвигав мебель, начали выносить прочий мусор. Ваня уже десятый раз проклинал себя за то, что повелся на невинный взгляд завхоза, умоляющий «немного помочь».

Ему снова указали на очередной хлам – на этот раз кипы макулатуры у стены. Ваня уже готов был взорваться, когда увидел горы стопок, которые носить ему предстояло еще как минимум час. Но он как всегда промолчал. Наконец осталась последняя стопка, и Ваня уже вертел в голове мысль: «Не дай Бог она, сволочь, посмеет сказать, что нужно что-то еще, я ей все выложу!». Но тут взгляд его нечаянно скользнул на стопку макулатуры, что он нес в руках. На верхнем листке бумаги было написано: «Курсовая работа на тему ЪЪЪЪЪ, студента Н-ского курса ф-та ЪЪЪЪЪ, Простых Ивана». Ваня застыл на месте.

- Ну что ты там стоишь, давай шустрее, последняя же, отнесешь и свободен, – поторапливала завхоз.

И он отнес ее на помойку.


Copyright © Unter, 12.01.08