Герой нуара

(Александр Колесник)


опубликовано на neo-lit.com


Фотография

Меня зовут Б. Двадцать шесть лет. Основное занятие выдумывать несуществующие явления, давать им названия, и рассказывать об этом другим, лишь бы найти свободные уши. Если бы за это платили, стал бы миллионером. У меня воображение развито хорошо с детства. Всё благодаря онанизму. А так, я – безработный. От продажи машины осталась последняя тысяча, которую стараюсь тратить медленно. Но тают деньги быстрее, чем хотелось. Иногда удаётся выклянчить сотню-другую у родителей. Они живут в другом городе и шлют деньги почтой. Такое бывает редко. Родители бедны и присылали деньги всего пару раз за полгода, что я в дерьме. Дерьмо началось с тех пор, как я бросил работу, а меня бросила жена. На самом деле дерьмо было и раньше, когда работал и был женат, но тогда у меня была работа и с кем поговорить.

Мне нужно отыскать пропавшего человека. Кто этот человек не знаю. Где, когда, куда, зачем и почему он пропал, тоже не известно. Никто не просил его искать и денег за это не дадут. Я это делаю потому, что мне скучно, я в тупике, у меня кризис и не знаю, как жить дальше. Что-то случилось, я пытался покончить с собой и теперь ничего не помню. Чтобы выбраться из трясины, придумал вот такую штуку. Буду искать. Кто ищет, тот найдёт. Хоть что-нибудь, но обязательно найдёт, потому что ищет.

У меня есть фотография блондинки. Кто она – понятия не имею, но она очень красивая. Платиновые волосы и фиолетовые глаза. Её глаза глубоки и чисты, как небеса. Она из тех девиц, что ни разу в жизни не видели писсуара. Она, как ангел, среди мерзости. Слишком идеальна для той действительности, что меня окружает.

Фотографию нашёл в бумажнике, среди мелких купюр и мятых чеков из прачечной. Не знаю, как она там оказалась. Возможно, кто-то подсунул. Или я что-то забыл. Там же была и монета. Необычная монета. Не наша. Австралийский серебряный доллар. Монета сразу легла в мой карман. Тяжёлая и приятная на ощупь.

Буду искать блондинку. Неизвестно зачем и почему. Для того, чтобы узнать зачем и почему, нужно начать. Я уже начал. И всё. Ясно пока одно. Я влюбился в эту девушку. Хоть ни разу её не видел, кроме, как на фото, но чувствую, что, если найду её, то жизнь моя преобразится.

В голове каша. Это моё обычное состояние. Чтобы успешно, что-нибудь найти нужно, чтобы в голове был порядок. Для того, чтобы в голове был порядок нужно заставить себя думать только о том, что важно. Важно для меня то, что я должен найти блондинку.

Для того, чтобы найти человека, которого в жизни никогда не видел, но успел прикипеть к нему всем сердцем, нужно научиться отгадывать загадки. Для того, чтобы отгадывать загадки нужно уметь аналитически, логически и нестандартно мыслить. Короче, нужно много думать и схватывать самую суть. Я умею много думать и схватывать самую суть, когда смотрю кино. Когда начинаю смотреть кино, то уже заранее знаю, чем всё закончиться. Потому что про кино знаю всё. Я знаю все секреты кинематографа. Даже такие секреты, которые не знает никто, кроме меня. Например, никто не знает секрета правой стороны экрана. А я знаю.

Нуар

Я пошёл в прокат за фильмом. Фильм-нуар, вот что нужно. Я пошёл за фильмом, чтобы подзарядиться куражом. Чтобы мыслить, как настоящий герой нуара. Я начинаю расследование.

Два дня подряд смотрел и пересматривал чёрные фильмы. Это пошло на пользу. В голове возник устойчивый хриплый голос реального мужика. Он подсказывает мне, что и как делать, чтобы не попасть впросак. Теперь у меня есть личный суфлёр, старый друг и товарищ, помесь детектива Марло и Билли Кида.

За два дня потраченные на просмотр фильмов я открыл для себя много нового. Укрепил свой характер и узнал, что такое нуар.

Нуар – это американский чёрно-белый фильм 40-х годов.

Нуар – это цвет и свет. Чёрный и белый, как шахматная доска.

Нуар – это персонажи. Главный герой. Он ходит в шляпе, курит, как паровоз, его мысли сопровождаются закадровым хрипловатым голосом. Его окружают матерые частные детективы, братья блюз, мафиозные боссы и female fatale.

Нуар – это female fatale роковая женщина. Блондинка. В некоторых культурах белый – цвет смерти. Она говорит ключевую фразу, после которой мир главного героя рушится, как карточный домик. Её слова бьют в самое сердце. Главный герой оказывается виновником всех бед. Главная его беда в том, что он затеял поиски правды. И правда оказывается для героя адом. Герой попадает в ловушку, которую сам и создал. Все покараны.

Нуар – это поиск правды. Главный герой отгадывает загадки, ворошит прошлое, выворачивая неудобную правду наизнанку.

Нуар – это война. Черного с Белым. Добра со Злом. Мужчины и Женщины. Она изначально знает правду и скрывает её. Он нихрена не знает, но догадывается. Он ищет правду и найдёт её там, где ожидает меньше всего на свете.

У нуара есть два классических окончания. Чёрный и белый. Чёрный – герой не выдерживает правды и стреляется. Белый – герой не выдерживает правды и уходит в сторону заката или рассвета, зависит от настроения.

Теперь ясно, что я – герой нуара, которому нужно найти female fatale. Платиновые волосы и фиолетовые глаза кому попало не достаются. Мне нужно её найти не просто так, а чтобы узнать правду. Какую правду, ещё не знаю, но узнаю, когда найду.

Раз я герой нуара, то мне нужна шляпа, потому что герой нуара всегда ходит в шляпе, плаще, курит и разговаривает сам с собой.

Я тоже разговариваю сам с собой. Эта привычка передаётся по наследству, как цвет волос, группа крови и врождённые дефекты. Моя мать разговаривала сама с собой – я разговариваю сам с собой. Это не монологи, а диалоги. Обычно, это воображаемый мудак с которым ругаюсь. Бывает и флирт с воображаемой красоткой. Например, я постеснялся кому-то набить морду, или побоялся признаться в любви, а мозги продолжают сочинять, что было бы дальше, если бы, да кабы.

Шляпа у меня тоже есть. Шляпа моего отца. Он носил шляпу, когда было модным носить шляпы.

Главный герой нуара – это герой не только шляпы, а и плаща. Плащ нашёлся там же где и шляпа. В старом битом молью гардеробе. Ветхий, потёртый, коричневый плащ советского инженера.

Я одел плащ, шляпу, в зубы вставил сигарету. В полумраке я выглядел, как Хэмфри Богарт. Увидев себя в зеркале, я понял, что всё что делал в своей жизни, даже самые незначительные моменты, всё ради этого момента перед зеркалом. Наконец-то я нашёл то, ради чего родился на свет. Теперь мне ясно, что у моей жизни только одна цель. Теперь я понимаю. У меня никогда не было выбора. Поэтому будет всё окей. Главное держаться тени, потому что в тени я выгляжу стильно. В тени я выгляжу стильно потому, что я – герой нуара, а время нуара – это вечер и ночь.

Время нуара

Днём мир цветной и чёткий, как цифровое фото. Днём воздух горячий и воняет дрянью, налипшей на подошвы проходимцев. Днём звуки суетливы и навязчивы. Ночью мир чёрно-белый и зернистый, как старые фотографии. Ночью прохладно и приятно пахнет. Ночью просыпается эхо. Любые звуки, будь то шёпот в кустах или шаги по асфальту, ночью обретают объём. Это время искажённой реальности. А искажается реальность от недостатка света. Это не значит, что реальность становиться лживой. Это значит, что ночью реальность становится другой. Прекрасное становится порочным. Безобразное таинственным. Красное чёрным. Видимое невидимым. Спокойное буйным, а тихое громким.

Это время зрелых тёток в ажурных чулках. Престарелых геев в нашейных платках. Прыщавых подростков в папиных машинах. Собирателей пустых бутылок со звенящими рюкзаками за спиной и сереньких мужчинок с расстегнутой ширинкой. Это время поэтов и извращенцев. Гангстеров и сутенёров. Всех тех, кто завтракает в девять часов вечера и забывает поужинать на рассвете. Итак, чтобы поиски были успешным нужно действовать по законам жанра. Я – герой нуара, значит мой жанр – нуар, отсюда вытекает, что я – частный детектив и поэтому нужно действовать в сумерках.

Внутренний голос

Хоть до сумерек ещё далеко, дома уже не сиделось. Каждая клеточка моего тела рвалась на волю, туда, где приключения. Я облачился в костюм. Шляпа, плащ, сигарета. При ярком солнце я выглядел нелепо. Зато мой внутренний суфлёр был в ударе:

«День был жарким. Помню запах туалета, которым провоняла вся улица. С утра до полудня из подвала выкачивали мутную жижу. Не люблю запах кала, но он не даёт расслабиться, не даёт забыть, что существуют не только небо и птицы, а и птичье дерьмо. Этот город полон нечистот. Одни умеют на этом заработать, другие пропадают, а мне этот город подходит. Вместе с его зловонием и грязными лужами. Он мне подходит. Я стою на тротуаре. Мимо мчатся машины и спешат прохожие. Пока не знаю с чего начать. Просто оглядываюсь по сторонам, жду вдохновения».

Логика

Вдохновение посетило меня. Оно включило логику. Логика – главное оружие героя нуара. Всё в нуаре должно быть логично. Если существует фотография, значит, существует и человек на фотографии. Ведь фотография не рисунок и не плод воображения. Фотография – это… фотография. Ни добавить, ни убавить. Эта, нереальной красоты девушка существует на самом деле, а это значит, что её реально найти. Так же, как реально найти человека, который сделал эту фотографию. Обычное портретное фото. Девушка на белом фоне. Студийная съёмка. Фотограф – профессионал. Найти фотографа будет сложно, но возможно. Сначала найду фотографа, а он подскажет, где искать блондинку.

Я ещё немного подумал и снова придумал.

Красивая роковая женщина всегда влечёт к себе подонков, потому что крупинки алмазов особенно пикантно смотрятся в дерьме, а белоснежный лотос растёт из грязного болота. Там, где чудовище, там и красавица. Там, где красотка, там ищи неприятностей. Там, где женщина, там преступление и труп. Чтобы отыскать роковую блондинку мне предстоит погрузиться в самую гущу чёрного, безразличного, полного опасностей и соблазнов криминального мира. Он для меня станет реальностью, такой же выпуклой, как яйцо в кулаке. Для того, чтобы удачно погрузиться в этот мир нужно найти мафиозного босса. Найти босса первое дело. Там, где мафиозный босс, там и остальная шушера. Братья блюз, продажные копы, гангстеры и female fatale. Стремление быть вместе заложено в них природой.

Два пути

Теперь у меня два пути. Фотограф и мафиозный босс. Если искать одновременно в двух направлениях, то шанс успешно завершить дело возрастёт в два раза.

Всё. Время для размышлений прошло, я весь вспотел, пора действовать.

Подальше от жары свернул за угол и набрёл на нужную мне тень. Здесь раскинулась небольшая аллея с лавочками. Липовые деревья создавали некое подобие прохлады. Отыскал свободную скамейку, уселся и тут же закурил вторую за день сигарету. Сквозь струйку дыма я следил за солнцем и наслаждался тенью. Через пару часов жара пойдёт на убыль и на город опустятся сумерки. Это радует.

Газетчик

Поискал глазами мальчишку-газетчика. У главного героя нуара есть друг, мальчишка-газетчик с нелёгкой судьбой. Он сирота и заботится о маленькой сестрёнке. Мальчишка-газетчик снабжает главного героя свежей информацией. Каким-то непостижимым образом он знает всё, что тайного творится в городе.

Как раз, недалеко от меня, в тени раскидистых платанов, притаился газетный лоток. Сделав пару контрольных затяжек, я выбросил сигарету и направился к лотку. Внутри сидел не мальчишка, а старый пень в клетчатой рубашке и в бейсбольной кепке. Усатое, крупной лепки тёмное лицо с глазами настолько светлыми, что казалось, будто они незрячи. Совсем не мальчик, но это не беда.

Я молча протянул ему фотографию. Мужик пугливо взглянул на меня и я понял, что информация, которой он владеет, может стоить ему жизни.

– Не беспокойся. О нашем разговоре никто не узнает.

Вместо ответа мужик огляделся по сторонам и я понял, что за нами следят.

Первая зацепка

Я осторожно оглянулся и приметил метрах в двадцати на трамвайной остановке подозрительного типа в тёмных очках. Он слишком поспешно отвернулся, когда я посмотрел на него.

– Ладно, приятель, – сказал я газетчику, – спасибо, что предупредил.

Широкими шагами я направился к трамвайной остановке. Очкастый понял, что его раскусили и засуетился. К остановке подъехал трамвай, шпик вскочил на подножку и смешался с толпой. Я тоже вскочил в трамвай и подобрался поближе к очкастому, чтобы не выпускать его из виду. Очкастый уселся на сиденье и сделал вид, что не замечает меня. Он смотрел в окно. Мы ехали минут пятнадцать, люди входили и выходили, а очкастый всё смотрел и смотрел в окно. Его выдержке можно было позавидовать. Наконец, ему надоело сидеть без дела, он встал и направился к выходу. Я – за ним.

Я стоял и дышал ему в затылок. Его затылок вонял тухлым яйцом. Он чувствовал моё дыхание, но притворялся, что не чувствует. Трамвай остановился, дверь открылась, очкастый выпрыгнул и поспешно стал удаляться. Я пошёл за ним, постепенно ускоряясь. Он заметил моё ускорение и прибавил шаг. Так продолжалось до тех пор, пока мы не побежали. Он бежал впереди, а я следом. В этом районе было малолюдно, а люди попадались такие, что помощи от них не дождёшься. Я полагался только на силу своих ног и вскоре нагнал его. Он завернул за угол и упёрся в глухую стену. Попался, гад. Шпик сильно рассердился из-за того, что его раскусили. Отвечать на вопросы отказывался, пришлось надавить на него. И он раскололся. Сказал, что работает в баре «Пчёлка» барменом. Стало быть, владелец бара и есть мафиозный босс. Первый день нуара и такая удача. Я вышел на мафиозного босса. А от него до моей блондинки рукой подать.

Первые сумерки

Сумерки. Зажглись фонари и злачные места окрасились неоновыми огнями. Злачных мест в городе очень много. Днём их не видно, а ночью они тут, как тут. И в каждом полно персонажей нуара. И в каждом свой мафиозный босс и своя роковая блондинка. Их сотни, а мне нужна одна, моя единственная. Поэтому мне нужны факты. Без фактов ничего не найдёшь. Если есть слух, его нужно проверить и сделать фактом. Так ведётся расследование.

Вывеска горела неоновыми огнями: Бар «Пчёлка». Я вошёл. Зазвенели колокольчики над дверью. Внутри прохладно, кондиционер работает исправно. Сбалансированное освещение. Минимум света, максимум укромных мест. Тихая приятная музыка. Вдоль стойки на высоких табуретах целая обойма разнокалиберных людей. Я курю. Сигаретный дым красиво стелется под низким потолком. Моя голова, как в облаках.

Ко мне подходит симпатичная рыжеволосая девица с толстой попой. Девица кладёт передо мной меню.

Я достаю из бумажника сто баксов и кладу на стол.

– Хочешь по-лёгкому заработать? – спрашиваю.

Девушка смотрит то на меня, то на купюру, то снова на меня, то снова на купюру и я понимаю, что хочет.

Секс

Трахать женщину с большой попой – милое дело, если пристроиться к ней сзади. Но, если она сядет сверху, то придётся попотеть.

Широкая и крепкая кровать, на надёжных дубовых ногах. Комната в чёрно-белых тонах: тени от жалюзи. Стараюсь не смотреть на её излишне отвисающие прелести, когда она уходит в ванную сполоснуть ягодицы. Она возвращается и я ей снова показываю фотографию. Она недоумевает, делает вид, что не понимает. Я настойчиво задаю один и тот же вопрос снова и снова. Мне нужны ответы. Она ведёт себя неадекватно и впадает в истерику. Девушка сильно напугана. Кто-то её запугал и она неохотно делится информацией. Я обещаю ей защиту и покровительство, если она даст мне подсказку. Она ещё сильнее сердится, кричит, теряет над собой контроль и проговаривается. Называет мою блондинку сукой и белобрысой стервой. Это значит только одно. Рыжая встречалась с моей блондинкой. Иначе откуда ей известно то, что неизвестно даже мне?

Таксист

Теперь нужно встретиться с мафиозным боссом и поговорить. Босса я вычислил и встреча с ним может быть опасной. Поэтому мне нужен надёжный ствол. Грозное оружие для поднятия авторитета.

Если нужно достать надёжный ствол, то об этом следует спросить у таксиста. Фильм Мартина Скорсезе «Таксист». Таксисты по роду службы якшаются со всеми подряд и знают больше, чем обычный человек.

Я иду к пятачку перед гостиницей. Таксисты на месте. Дежурно трепятся за жизнь, курят и чешут яйца от скуки. Выбираю одного. Он единственный не чешется. Сидит в машинке и читает книжку. Я его выбрал из-за книжки «Прощай, оружие». Это знак небес. Стараюсь замечать знаки. С ними жизнь таинственней, они добавляют смысла в рутину.

Оружие

На мой вопрос где раздобыть надёжный ствол, таксист советует обратиться в психушку. И вот я здесь. Улица Ф. Единственный в городе психоневрологический диспансер. Большое серое здание в стиле модерн. Некогда жёлтого цвета. Краска со временем облупилась, обнажив бурый камень. Никому не пришло в голову покрасить здание вновь. Это сделала сама природа, покрыв шершавые глыбы мхом и плесенью. Странно, что в таком месте продают оружие. Хотя, ничего странного. Это же нуар. Сегодня пасмурно, как по заказу, потому что нуар – это сплошные сумерки, которые остаются сумерками даже днём. Солнца нет. Небо обложено тучами, как гортань больного дифтерией. Настоящий нуар.

Я принарядился. Новый костюм тройка чёрного цвета в мелкую полоску, белая рубашка, галстук, синий с отливом, в тон моим синим глазам. Чёрные остроконечные туфли с подковами на каблуках – мечта холостяка. Я чисто вымыт, гладко выбрит и трезв, как суррогатная мать – не каждый день доводится посещать сумасшедший дом.

Парадные ворота заперты. На задних тоже замок. Смеркалось. Одним ловким движением перемахнул через забор и ступил на влажную траву газона. Впереди маячит будка сторожа. В ней горит свет. Я двинулся на огонёк и навстречу мне выскочил чёрный пёс. Я не из пугливых, но испугался. Мигом вскочил на забор, а собака осталась внизу, скакать и лаять.

Вышел сторож с охотничьим ружьём. Вот и оружие. Таксист не обманул.

Сторожу приглянулись мои туфли. Спустя несколько минут мы договорились. Я дал ему туфли, он дал мне ружье, которое я превратил в обрез.

Пришло время наведаться в бар «Пчёлка», поговорить с мафиозным боссом. Я знаю, как он выглядит, так что узнаю без труда. Мой внутренний суфлёр ликует. Теперь он не просто реальный мужик, а реальный мужик со стволом.

Спички

В баре пусто, потому что пришёл рано. Посидел возле стойки попил пиво, потом сделал вид, что пошёл в туалет. На самом деле пошёл в другое место. Где-то в глубине, возле туалета, должны быть подсобные помещения и кабинет хозяина. Кабинет нашёл без труда. Он был заперт и я тихо выломал дверь. Упёрся ногами в стену, а спиной в дверь кабинета и выдавил, как таблетку альказельцера в стакан. Видел такой фокус в кино. Фильм про шпионов, забыл, как называется. В кабинете стоят стол, стулья, кресло, шкаф и телевизор. На столе фотографии в рамочках. Толстый босс с женой и детьми. Жена – блондинка и дети тоже блондины. Семья блондинов. Блондинка другая, не моя. Тоже красивая, но её красота не цепляет. Тупая красота молодости, без внутреннего содержания. Вынимаю фотографию босса с семьей из рамочки и сую в карман. Пригодится. Немного разочарованный порылся в мусорной корзине и единственное, что нахожу – спички из какого-то грязного кабака. Маловероятно, но может быть, это именно то место, где мне повезёт.

Клуб

Иду к пятачку возле гостиницы и нахожу таксиста, который дал мне наводку на оружие. Показываю ему спички из мусорной корзины, он кивает и молча отвозит по адресу. Клуб «Какаду». Вижу, как охранник перед входом обыскивает мужика в костюме. Прячу обрез в кустах.

Миновав зеркальную дверь, швейцара и охранника захожу внутрь. Ноги утопают в коврах, а над головой позвякивает тысячью хрустальных осколков тяжёлая люстра. Слева вход в тёмный бар, залитый синеватым светом газовых лампочек. Наверх в ресторан ведёт мраморная лестница с золочёными перилами. Лестницу украшает красная ковровая дорожка. Здесь пригодилась монетка. Монета легла орлом и я иду в ресторан. Перед входом стоит лысеющий метрдотель с пачкой золотистых меню. Он протягивает одну мне и проводит за свободный столик. Показываю ему фотографию босса и спрашиваю где он. Метрдотель кивает в сторону. Я смотрю туда куда он кивает и вижу толстого блондина с каким-то небритым брюнетом. Наверное, продажный коп. Видно, что они здесь завсегдатаи.

Братья блюз

Здесь много блондинок. Больше, чем где бы то ни было в одном месте. А всё потому, что для блондинок вход бесплатный. Моей блондинки здесь нет. Зато есть братья блюз. Я их сразу приметил, как только вошёл. Их трудно не приметить. Они стоят на сцене и от них исходят звуки румбы, самбы и ча-ча-ча. Братья блюз одеты с иголочки в белые штаны. Все в тёмных очках, кроме одного, что на барабанах. Он без очков. Он выкладывается за семерых и потеет, как мулат. Он гвоздь программы. Белоснежки смотрят на него и кивают в такт музыке своими золотыми головками. Монетка не подвела. Если всё пройдёт удачно, то сделаю её талисманом.

Сажусь за столик, заказываю поесть и попить. Пока несут заказ, оглядываюсь по сторонам. Настоящее злачное место в стиле нуар. Мишура и грязные желания. И похоже, что все в сборе. Вся чёрная шушера во главе с мафиозным боссом. Только моей блондинки не хватает.

Female fatale

Я знаю. Скоро она появится на сцене. Потому что в нуаре female fatale – певица из кабаре. Сейчас она где-то за кулисами. У себя в гримёрке красит губы и подводит глаза.

Принесли стейк, жареный картофель и рюмку водки. Я выпил и закусил. Братец блюз потеет и терзает барабаны. Мафиозный босс что-то рассказывает продажному копу. Продажный коп жуёт и кивает. За другими столиками люди едят, пьют и разговаривают. Все ведут себя одинаково. А я не как все, потому что сижу один и ни с кем не разговариваю. Меня тянет за кулисы. Страшно хочется посмотреть на мою female fatale без свидетелей. Следует бросить монетку. Орёл – иду за кулисы. Решка – не иду. Бросаю три раза. Два против одного. Иду за кулисы. Шумно, людно и никто не обращает на меня внимания. Спокойно проникаю за сцену. Здесь всё по-другому. Здесь изнанка, всё работает на то, чтобы в главном зале было ярко, шумно и весело. Пахнет краской, сигаретами и грязными ногами. Какой-то мужик, похожий на грузчика и цыгана, проходит мимо и не обращает на меня внимания. Нахожу нужные двери. Здесь гримёрка. Не заперто. Захожу, никого нет. Наверно, решила пойти в туалет перед выходом на сцену. Большое зеркало с лампочками, косметика, баночки, флаконы, мягкие игрушки, женские дела. Сажусь на стул перед зеркалом. Он ещё тёплый. Здесь сидела её сахарная попка. Внутри трепыхает, как огонёк свечи. Сердце бьётся неистово, кровь бьёт в голову. Вот парики. Рыжий, чёрный и белый. Белые волосы. Female fatale носит парики. Для меня это открытие. Я удручён. Наверно, ей просто некогда делать причёску. Беру белый парик в руки, глажу его, вдыхаю аромат парфюмов. Хочу слиться со своей блондинкой воедино. В голове возникает дурная идея: одеть парик на голову и прочесть её мысли. Одеваю парик, как шапочку. Белые волосы нежно касаются моих щёк, струятся на лоб, щекочут ресницы. Я посмотрелся в зеркало и ахнул. На меня смотрела female fatale с белыми волосами. Платиновые волосы и фиолетовые глаза. Это ужасно. Но ужаснее всего то, что голос реального мужика покинул меня. Думаю про обрез, который спрятал в кустах. В голове два классических варианта окончания нуара. Чёрный и белый. Без монетки не обойтись.

 


Copyright © Александр Колесник, 29.08.09