ЭЛЬЗА

(Михайлов Валерий)


опубликовано на neo-lit.com


ЭЛЬЗА

Если бы Эльзу спросили, что она помнит о своем детстве, она бы ответила: голод. Правда, ее никто не спрашивал. Ни о чем. Никогда. Отец погиб на какой-то войне во славу какого-то короля, когда Эльзе было всего несколько месяцев отроду. Мать, чтобы не умереть от голода, вынуждена была выйти замуж за жестокого крестьянина, который благодаря врожденному увечью остался дома, когда других мужчин увели воевать. Он и своих-то детей (младших братьев и сестер Эльзы) не жаловал, ее же буквально терпеть не мог, и вместо отцовской ласки на Эльзу сыпались только побои. Матери тоже было не до дочери.

Росла Эльза болезненной, забитой девочкой, а если судить о ее внешности, про таких говорят: простушка.

Эльзе было двенадцать лет. В тот день отчим вернулся с ярмарки, где у него украли большую часть вырученных денег. Был он пьяный, и от этого еще более злой. Вернулся он не один: с ним пришли еще двое, таких же пьяных и злых мужиков. Эльза от страха забилась в угол. Пьяным он всегда любил поиздеваться над падчерицей, теперь… Тем более, что ни матери, ни братьев, ни сестер дома не было.

-Иди сюда, сука, - зло приказал он ей, - только и можешь, что жрать… Ну как, - продолжил он, обращаясь к своим спутникам, - пойдет она для уплаты долгов?

Они зло рассмеялись.

-Ты серьезно? – спросил один из гостей.

-Куда серьезней.

Эльза поняла, что сейчас произойдет что-то ужасное… Ее разложили прямо на грязном полу.

-Да она девка!

-Товар первый сорт…

Ее оставили в покое только под утро. Упившиеся насильники храпели кто за столом, а кто и под ним. Эльза лежала без сознания здесь же. Она была вся в крови от побоев и надруганий.

Очнувшись, она тщательно закрыла ставни, а дверь подперла бревном… Она бежала в никуда, ни разу не оглянувшись на пылающий дом, до тех пор, пока силы не оставили ее…

Пришла в себя она на куче тряпок в углу грязной лачуги. Неизвестно, что больше болело, душа или тело девочки, и эта боль вылилась в дикий, полный страдания, крик…

Ее нашла и подобрала давно уже выжившая из ума старуха. Когда-то у нее случился выкидыш, с тех пор она постоянно болела какой-то женской болезней. Детей у старухи не было, мужа тоже. Жила она с далекой родственницей: глупой и забитой старой девой, кормилась колдовством, и жила бы безбедно, если бы не скупость. Только Эльзе она позволяла есть более или менее сносно. Старуха вместе с родственницей питались тем, что не каждая собака будет жрать.

-Теперь ты моя, - сказала она Эльзе, когда та немного оправилась, - теперь твоя очередь… Я тебя спасла, я тебя спрятала, я тебя вылечила, теперь ты вернешь мне силы.

С раннего утра Эльза с родственницей старухи готовили колдовские зелья, по вечерам старуха опаивала Эльзу дьявольским отваром, и заставляла лизать ее дурно пахнущее, воспаленное лоно.

-Ты не представляешь себе, насколько богата эта старая ведьма! – проговорилась Эльзе родственница старухи, которая терпела ее выходки в надежде стать богатой наследницей, - если бы знать, где она хранит деньги!

Однажды они вернулись домой раньше времени. Старуха что-то прятала в сарае.

-Ведьма! Где твои деньги, ведьма! – завизжала родственница и вцепилась старухе в волосы.

Эльза с силой ударила старуху по спине вилами.

-Где твои деньги!

-Хрен вам!

Они принялись избивать старуху, требуя, чтобы та открыла место тайника. Они сломали ей руки, ноги, переломали ребра, сломали челюсти. Старуха только выла и сыпала проклятья. Удивительно, как она не умерла.

В конце концов, когда в дело пошло кипящее масло, старуха не выдержала. Сокровища были в увесистом, глиняном кувшине, замотанном в тряпье. Эльза с силой ударила кувшин о землю.

-Сука!!!!!!!!!! – завопила родственница.

Кувшин был наполнен обычной галькой, старыми гвоздями, давно уже выцветшими лоскутками.

-Сумасшедшая сука!!!!!!!!!

Она кинулась на умирающую старуху и впилась зубами ей в горло. Эльза остолбенела.

А к дому старухи бежали люди.

17 10 03


Copyright © Михайлов Валерий, 2003-10-17