Эго-Рэйвпсианалистика? Именно так!

(Stan Lee)


опубликовано на neo-lit.com


Эго-Рэйвпсианалистика (англ rave - бредить, говорить бессвязно, to rave - отрываться, вести богемный образ жизни; эго-журналистика (название взято специально для того, что бы показать насколько упадочна на сегодняшний день человеческая душа, эгоистична пресса и любая другая журналистика, а так же эго - способ поделится индивидуальными переживаниями, показать внутреннюю связь с выше упомянутым словом рэйв, т.е. личный рэйв, "личный бред"); psychedelic journalistica - психоделическая журналистика или открытая душой журналистика) это ответление гонзостиля и является субъективным повествованием. Стиль не особо важен, главное передача мысли и ее связи с окружающей атмосферой или общения с людьми или взаимосвязи мысли, идеи и формы вокруг на письме. Нечто подобное создавал Уильям Сюард Берроуз своим методом нарезок:Cut-up — писательская техника или жанр, в которой текст или несколько подвергаются нарезке и перекомпоновке для создания нового текста. Иногда называется по-русски «методом нарезок». Разными авторами использовались как случайная перекомпоновка кусков (дадаисты), так и более тщательное их расположение с последующим редактированием получившегося текста (Берроуз). Этот экспериментальный, основанный на случайности метод используется обычно в авангардной или маргинальной литературе.cut-up — в этом приёме готовый, последовательный текст отпечатывается на бумаге, затем нарезается на произвольные куски (от нескольких абзацев до нескольких слов), которые перекладываются в случайном порядке и образуют конечный текст.fold-in — в этом виде работы с текстом берутся несколько целых текстов или записанных рядом колонок текста, разрезаются на части и перекомпоновываются.Свои следующие произведения Берроуз создаёт уже «методом нарезок», о котором писатель узнаёт от своего друга, поэта и художника, Брайона Гайсина. Данная техника письма впервые предлагается дадаистами в 20-е годы, но Берроуз несколько трансформирует её. Суть метода писателя проста. Во всех своих поездках Берроуз не расстаётся с тетрадью, расчерченной на три колонки. В первую он записывает различные факты о происходящем вокруг, обрывки услышанных фраз, диалогов; во вторую — личные впечатления, мысли, воспоминания; наконец, третья содержит цитаты из книг, читаемых в данный момент. Собственно из этих колонок и монтируется будущая книга. Только, в отличие от дадаистов, Берроуз весьма скрупулёзно подходит к компоновке различных кусков и последующему редактированию текста. Аналог «метода нарезок» — активное использование сэмплов в современной популярной музыке (в первую очередь в хип-хопе и электронике). В заключение цитата из самого Берроуза:"Человек читает газету, и его взгляд скользит по колонке в разумной аристотелевской манере — мысль за мыслью, фраза за фразой. Но подсознательно он читает и колонки, расположенные по бокам, а также осознает присутствие сидящего рядом попутчика. Вот вам и нарезка."Или может быть свой стиль передачи, главное это пропускание восприятия мира в целом через призму собственных мыслей, собственной души, и свободного шатания по местам особо запоминающимся, возможно с большим скоплением людей или их отсутсвием. Передача мысли на бумаге и дальнейшее слитие с мыслями читающего, передача эстетики форм, чувств, эмоций и плетущихся за ними фактов. Представьте себе:Все увиденное вами на момент повествования возможного даже в прошлом или представление каких-то ситуаций продолжающих того что происходит вокруг, придумывание объектам и субъектам своих имен, жизненных историй, даже бы если бы на самом деле с ними такого и не происходило. Затем вся эта куча берется и кидается словно "мясо в мясорубку" и получается отменный фарш, пропущенный через голову рэйвопсиналиста, где сочитаются повествование с воображением. С превращением фарша в котлеты(приукрашиванием с определенным стилем повествующего) мы получаем вкуснейшее психоделическое блюдо для любителей экстравагантного письма и приверженцев свободной журналистики.Псиллетри;стика (от фр. psych;d;lique lettres — «психоделическая словесность») — общее название художественной литературы в стихах и прозе. В отличие от более раннего термина "беллетристика" термин псиллетристика включает в себя полный уход от информативности или морально-этической наполненности в своем жанре. Создает приукрашевание событий по средством субъективного и безсвязного повествования, эстетика сохраняется, но она выходит на новый уровень, когда духовность и психоделия начинают преображать чувственость и эмоции. Програмирует мысли на бумаге по отношению к окружающему миру с целью проникновения в сознание читающего, создания атмосферы видимости повествования и буквально предоставляет читающему возможность испытать на "своей шкуре" все то что испытывал писатель. Все это достигается по средством мистификации и облачение прозы или стихов в некую метафорическую, психологическую и философскую вуаль от чего читатель начинает задумываться о зеркальном отражение писателя в себе и эффекту интерсубъективности (англ. enter - входить subjectus - индивид; особая общность между познающими субъектами, условие взаимодействия и передачи знания (или — значимости опыта познания) одного для другого).

Copyright © Stan Lee, 31.10.09