На дне

(Упырь Лихой)


опубликовано на neo-lit.com


Оксана пропустила поворот. Навигатор затупил, она отвлеклась, на дорогу выскочила дворняга, Оксана втопила педаль. Не ту педаль. Киа Рио переехала набережную, пробила ржавые чугунные перила и грохнулась на лед. Оксана открыла глаза и поняла, что надо бежать из машины, она висела на ремне, упираясь в подушку безопасности. Еще секунда — и льдины акульими зубами проскребли по окнам, вверх полетели пузыри. Она как будто тонула в гигантской бутыли кока-колы. Коричневая жидкость и пузыри, больше ничего. Машина встала на дно. Оксана не знала, какая здесь глубина. Летом здесь ходили катера, значит, глубоко. В салоне играла музыка, горела подсветка, было уютно, если не считать воды под ногами. Оксане совсем не хотелось нырять в ледяную темноту. Она набрала МЧС.

Диспетчер засыпала ее вопросами. Оксана назвала место, где произошла авария, сообщила свой возраст и прочие ненужные, как ей казалось, подробности.

— Вы, наверное, все равно не успеете, — на глаза навернулись слезы.

— Девушка, главное — спокойствие, — зачастила диспетчер. — Не выключайте фары. Отстегните ремень. Разблокируйте двери. Снимите верхнюю одежду. У вас какие стеклоподъемники? Если есть ручные, перелезайте на заднее сиденье. Ждите, когда вода в салоне поднимется на три четверти объема. Потом открывайте дверь и плывите наверх. Если дверь заклинило, задержите дыхание, крутите ручку и вылезайте в окно. Вы не очень жирная?

— Думаю, не очень.

— Если не получится, выбейте заднее или лобовое стекло. Выдавите ногами. К вам едут, не ждите, выбирайтесь сами. Всё запомнили? Повторить?

— Я все это сама прекрасно знаю, — Оксана нажала на «отбой». Она была не из тех, кто прогуливает занятия, особенно по технике безопасности.

Салон заполнялся водой медленно, слишком медленно — машина была новая, все резинки плотно прилегали, потому что Саша поскандалил при покупке, когда заметил брак, и потребовал заменить. Вчера они отмечали годовщину свадьбы, он подарил ей букет длинных слегка завявших красных роз, а она ему — комплект летней резины. Саша смотрел на Оксану с экрана смартфона и улыбался. Это фото она сделала осенью в Кемере. Вода уже просочилась сквозь «молнии» сапожек. Оксана внезапно вспомнила, что она на втором месяце, в животе все сжалось от страха: она можете переохладиться, заболеть, не дай Бог, ребенок родится недоношенным или с какими-то отклонениями из-за стресса.

Механических стеклоподъемников в ее комплектации не было, везде электрика и АКПП. Возможно, придется выдавливать стекло ногами, еще эти подушки безопасности, только мешают. Она максимально отодвинула водительское кресло, забросила шубу на заднее сиденье и положила ноги на торпедо. Обувь снимать не стала — еще пригодится. «Не успею, — пронеслось в голове, — вышибу стекло — хлынет, сразу судорога и все». Она позвонила Саше. Он долго не отвечал, пришлось набрать его три раза.

— Я сплю, — сказал он капризным тоном. — Я разве не говорил, что мне сегодня к двенадцати?

— Мне нужно тебе сказать что-то очень важное.

— Потом поговорим, я перезвоню, — Саша нажал на «отбой».

Оксана позвонила еще.

— Ну чего тебе?! — выпалил Саша, как подросток, которого мать зовет обедать.

— Я очень тебя люблю. Я хочу, чтобы ты это знал, — Оксана разрыдалась.

— Я это знаю, все, пока, — Саша бросил трубку.

Оксана позвонила снова.

— У тебя от беременности крыша поехала, что ли? — взвыл Саша. — Ну все, спасибо тебе, теперь я уже не засну.

— Я хотела с тобой попрощаться, — она сказала это спокойно, как будто прощалась перед поездкой в командировку. — Заткнись и послушай меня. Я на глубине примерно трех метров. Ты ничего не хочешь мне сказать?

— Проверяешь меня, да? — засопел Саша. — Первое апреля послезавтра. Твои шутки — идиотские, я тебе уже тыщу раз это говорил.

Оксана послала ему фото лобового стекла.

— Вызывай МЧС! Вызывай МЧС, тупая сука, что ты со мной базаришь? Время не теряй! — в мембране трещало от его голоса.

— Саша! Саша… иди на хуй! — она больше не могла сказать ни слова, салон поплыл перед глазами, в горле что-то замкнуло, как будто она уже задыхалась в воде.

— Что ты молчишь, идиотка, звони в МЧС! Где ты упала? Ты совсем тупая, не видишь, куда едешь?

Вода поднялась до сидений. Оксана села на корточки и зашла в фейсбук.

«Похоже, мы достигли дна. Я и моя машина, в смысле. Ну и не только. Над нами километры воды, то есть надо мной сейчас речной лед. Простите меня все, кому я когда-либо причиняла зло. Думаю, выплыть у меня не получится. Я надеюсь на лучшее, держите там за меня кулачки. В лучшем случае навестите меня в больнице. Я вас всех очень люблю. Если кто-то, как мой благоверный, решит, что это шутка, то вот вам пруф», — она загрузила фото.

Ноги стыли, вода словно стальными спицами пронзала кожу. Оксану больше волновал живот, так что она терпела. Она пыталась отвлечься от боли, которую причиняла вода. Она боялась потерять сознание раньше, чем вода дойдет до нужного уровня, ведь сейчас дверь не открыть, давление не позволит. Возможно, стоило уже выбить стекло и выбираться, иначе она совсем замерзнет, но Оксана тянула время, словно ела последний обед перед казнью. Магнитола затихла, подсветка погасла, по свету фар машину было уже не найти. Теперь салон освещался только экраном смартфона.

— Красиво, плюс стопиццот, — отметилась в камментах подруга Танечка. — Но я все равно не верю)))

Позвонила мать. Оксана совсем забыла, что мать добавилась к ней в друзья, честно говоря, ей не доставляло особой радости, что мать так пристально следит за ее жизнью. Рыдания матери было больно слышать.

— Саша с тобой? — раза три спросила мать.

— Да, Саша рядом. Саша обязательно поможет. Мы уже вызвали спасателей, все будет хорошо.

Раздался гудок — Сережа просился на другую линию.

— Ксюша, ты как? С тобой все будет хорошо? Если все будет хорошо, приходи на перформанс в «Этажи», я тебя добавил в список гостей. Только приходи обязательно.

— Я приду, — через силу ответила Оксана. — Обязательно приду.

— Ксюша, мы с Мишей тебя очень-очень любим. Пожалуйста, живи! Я повесил анонс в группе «ЛГБТ-арт», можешь посмотреть, пока спасатели едут… Ну чем я тебе могу помочь? — Сережа громко высморкался.

— Ты плачешь? — спросила Оксана.

— Конечно, я плачу, дура ты этакая! — в трубке зашуршало.

— Сережа, спасибо тебе… Блядь, ну почему только гей может быть нормальным мужиком?

— Ксюша, держись. Ну, я не знаю, попробуй выплыть на поверхность. Ты сейчас где? Ты в центре? Я подъеду. Привезу пальто. Скорую вызвать? — в трубке шуршало, как будто Сережа бежал.

— Спасибо, солнце. Ты все равно не успеешь. Ты очень хороший человек, попрощайся там за меня со всеми.

Теперь на линию рвался Саша:

— Ты вызвала МЧС? Тебя уже вытащили? Тебя в какую больницу везут?

— Котик, мне некогда, потом перезвоню, — соврала она и переключилась на Сережу.

Вода поднялась до пояса, Оксане стало тепло, как девице из сказки: она уже не ощущала свое тело. На всякий случай сказала Сереже, где ее искать.

— Ксюша, главное, не бойся. Сохраняй трезвость мыслей.

— Я не боюсь. Блядь, мне так обидно! — она снова разрыдалась. — Жизнь только начиналась, и тут эта чертова собака, выскочила прямо под колеса! Вчера у нас была годовщина свадьбы, ну ты знаешь. Тест на беременность положительный. И все должно кончиться так нелепо, в один момент, и ты пытаешься что-то сделать, но уже не можешь ничего изменить и знаешь, что у тебя ничего не получится. Даже если я выплыву, я умру от шока.

— Я уже еду. Ксюша, не думай, что умрешь, думай, как выжить. Пожалуйста, ты мне очень нужна, ты мой единственный настоящий друг, мужики говно.

— Сережа, я думаю. Я думаю, как выжить. Мне пора.

Она уже держала смартфон, задрав локоть. Вода поднималась. Оксана толкнула дверь, и масса воды проглотила ее, слепя, не давая дышать. Оксана как будто потеряла свое тело, она хотела грести ногами, но не представляла, где они. Что-то твердое ударило в голову.

Смутные образы менялись у нее в мозгу — Саша держит ее за руку, Вадим Петрович напоминает, что сегодня у них совещание и нельзя опаздывать, нужно не забыть внести деньги за машину, охлажденное мясо нужно переложить в морозилку, иначе до вечера оно испортится, ведь она не сможет его приготовить. Потом она увидела озеро с высокими песчаными берегами: песок осыпается, обнажая корни сосен, над водой летают стрекозы, бабушка ведет ее за руку вдоль берега. Золотые рыбы пускают в небо струи воды, это фонтан в Петергофе. Дед ведет Ксюшу в Нижний парк, посмотреть на Шахматную гору с драконами. Почему-то ей запомнился именно этот каскад, а не Самсон со своим львом.

Когда машина МЧС прорвалась к месту аварии через все пробки, было уже поздно.


Copyright © Упырь Лихой, 10.11.17