Свадьба Заальбабузеба

(Сингх Завгар)


опубликовано на neo-lit.com


На свадьбу Заальбабузеба меня не позвали – жениху я был знаком давно и не с лучшей стороны. Не отчаявшись, я стал выведывать, в каком из фешенебельных заведений состоится торжество. Скоро мне воздалось за старания – дух халявной выпивки и людоедского веселья вывел меня к столовой института биоорганической химии им. Рычагова. Я прибыл в начищенных башмаках и с подарком – полным собранием сочинений Кафки, которое уже третий день забывал выбросить. Правда, я решил, что невеста, возможно, не интересуется литературой, и, подумав, дополнительно купил ещё банку сгущёнки.

В зале было шумно, среди накрытых столов сновали усатые тётки в передниках. Запинаясь о провода, у стены топтались музыканты, по привычке разложившие перед собой на полу картузы. Все ждали молодожёнов, которые после ЗАГСа поехали фотографироваться на кладбище и к руинам мясокомбината.

Наконец, глядя в окно, я увидел новобрачных, выходящих из трамвая. Заальбабузеб выглядел как мужчина с обложки журнала «Криминальная Россия» - мешковатые джинсы, линялая рубаха и надвинутая на глаза бейсболка. С ног до головы закутанная в какой-то немыслимый балахон цвета мрамора, невеста была выше избранника раза в два и шире раз в пять. Заальбабузеб толкал её перед собой.

Молодых встретили овацией и конфетти из разноцветных канцелярских кнопок. Гости расселись по местам. Со стороны жениха публика разместилась душевная, творческая – заведующий моргом, казацкий старшина, типы из редакции «Амурского зоологического вестника». За противоположным столом внимание привлекали подружки невесты – бывалые девахи в мини и ажурных колготках. Я вспомнил, что как-то видел одну из них на Красноярском тракте и даже собирался воспользоваться её услугами, но у меня не хватило десяти рублей.

Я отвоевал себе место за столом, поставив трёхэтажный мат какому-то шахматисту-разряднику, и с ловкостью тореадора проткнул вилкой ломоть ливерки. Зазвенели рюмки с неясной жидкостью, по вкусу напоминающей жидкость для розжига. Забурлила канитель застольной беседы.

Разрумянившиеся и повеселевшие гости произносили всё более витиеватые здравицы. Молодым подарили летучую мышь, мешок бэушных зубных щёток, ключи от погреба, машинку для закатки банок, путёвку на медовый месяц в Лысьву. Плюгавый бородач в очках, назвавшийся Валерием Самуиловичем, зачем-то взялся по памяти воспроизвести поздравление молодожёнам от Берл Лазара. Но, давясь хохотом, стал нести такую околесицу, что ему заткнули рот неразрезанным солёным огурцом.

- Вы слышали, что сейчас идёт нашествие новой породы тараканов? –обратилась ко мне сидящая рядом редакторша газеты «Поручик» и попыталась озорно стрельнуть глазами. Орудия дали осечку.

- … Я перепробовал всё, я почти отчаялся! - горячечно бубнил мне в ухо сосед слева. – И вот, когда я всё-таки собрал все ингредиенты и приготовил свой эликсир – вы не поверите! – глисты полезли из меня комьями!

Я кивал и подкладывал себе в тарелку ещё «Доширака». Истекающие слюной и рыскавшие взглядами по столам лабухи играли что-то зловещее. Подружки невесты, заходясь курильщицким кашлем, зазывно расхаживали по залу. Я посмотрел на новоиспечённую чету Заальбабузебов. Жених уткнулся в ноутбук – наверное, срался на каком-нибудь форуме или играл в шахматы онлайн. Молодая, прея под своими покровами, сидела неподвижно, как мраморная статуя и не притрагивалась ни к еде, ни к выпивке.

Неизвестный дьявол, перекочевавший в меня из бутылки с жидкостью для розжига, открывал кингстоны моего здравомыслия один за другим. Мне вдруг захотелось жеста, поступка, подвига.

Дожевав холодец, я исторг страшный боевой клич, подскочил к невесте и сорвал верхнюю часть её одеяния. И отпрянул, поражённый. Странное, опутанное проводами существо блестело микросхемами, поскрипывало шестернями. Изысканный аромат солидола ударил мне в нос. Невеста зашевелила поршнями и вперила в меня светодиодные, чарующие, как у трактора «Беларусь», глаза. Заальбабузеб погладил супругу по спине, и она залилась пронзительным локомотивным гудком.

- Го-о-орь-ко! Го-о-орь-ко! - взвыли гости и захлопали в ладоши.

Я отвернулся…

Дальнейшее помню смутно. От избытка впечатлений я выпил ещё, хотя и так уже неважно держался на ногах. Валерий Самуилович плёл мне какую-то муть про то, что псилоцибин так же неисчерпаем, как шекель. Традиционную свадебную драку устроила проректор по воспитательной работе ОмГТУ, бросившаяся с кулаками на казацкого старшину. Музыканты грянули гимн Люфтваффе.

Под занавес ожидался номер с голубями, но вместо этого подвезли корыто сырого мяса, и гости буйной гурьбой отправились кормить волков в рощицу за корпусом. Я не пошёл с ними. Вселенская скорбь вступила мне в душу, а хондроз – под лопатку. Я покинул празднество, ни с кем не попрощавшись, и даже не вручив заготовленного подарка, который решил приберечь до серебряной свадьбы.

Проходя мимо закрывающегося на ночь рынка, я спёр мешок сушёной воблы и до утра обгладывал её на лавочке в парке. В голову лезли мысли о бренности бытия и о том, сколько великих людей было раздавлено тяжким бременем ипотеки на ковёр на стене. Идти мне было некуда: кроме бомжей и гоп-стопщиков никто во всём мире меня не ждал.

Небо обагрилось кровищей рассвета.

Скучно на этом свете, господа.

 

 

От автора. Вышеописанные события и персонажи являются вымыслом. Все совпадения с реальностью случайны.


Copyright © Сингх Завгар, 14.10.18