Одинокий аут.
(Sasha Mad)
опубликовано на neo-lit.com
оставаясь в одиночестве на улице,не в
комнате,где одиночество угнетает и даже
зеркало можно причислить к соглядатаям,а
окно,хотя б и задернутое додероновой тканью,
воздушно-ненадежной,в цветочках,подозрительно
напоминающих глаза,хотя в комнате с одним окном
можно и без штор,только что ради психологического
равновесия,достаточно закрыть глаза,чтобы
уверовать в свою невидимость и рационализм
пасует перед этим простым приемом:
закрой глаза - и ты невидим...
совершенно безосновательна боязнь неодиночества
в пустой комнате пустой квартиры...
для настоящего одиночества
совершенно необходим чужой глаз,
энное число равнодушно взирающих на тебя,
а еще лучше сквозь тебя,не моргая,
как это делают собаки и обезьяны,
или попрошайки...
в состоянии нищего и увечного предполагается
его собственная вина,даже,если он несет
черты внешнего несчастья - безногость,скажем...
с другой стороны решительно во всех своих бедах
людям мерещится злое участие окружающих
и настолько же несправедливо они осуждают всех...
на каждом беда оставляет знак
маскируемый,но угадываемый по игре,
излишней общительности...
...одиночества как игра на флейте в поле,
когда музицирующий,опутанный шелком мелодии,
похож на бедуина в хламиде,
можно представить себя сидящим на траве или
среди прелых листьев,с головой - как сломанной веткой
и руками как мокрыми прутьями,в нем может быть
умиротворение как опьянение.а вид жалок,
я видел пьяного,сидящего в урне,среди многолюдья,
в канун новогодья,в сиянии иллюминации,на ее фоне
отрешенно независимого,с руками,лишенными
тонуса и всякой силы,он находился в себе,плыл
в густом варе мыслей,слов,обретших суверенность,
встряхиваемый телодвижениями он сидел,водруженный
на урну как на постамент или заточенным в урну
как в стеклянную колбу...
я не заметил на лицах прохожих удивления,
скорее согласное незамечание...
впрочем,Одинокий не играл на флейте,
а мокрые поля находил скучными,предпочитая
одиночество в кресле,
в душистых домашних тапочках,в немецком
баден-халате,с книжкой на коленях...
читать ему давно обрыдло,страницы
даже и не прочитывались,а скорее просматривались...
одиночество с книгой или перед телевизором,
перед плесканием жизни в прямоугольнике,
жизни заключенной,но не прирученной
впрочем,стало так же невыносимым...
в одиночестве комфортабельности он ощутил
тягость,похожую на фронтит,тягость
сублимированного движения,животной радости
играть и уставать...
халат не грел,ноги стыли в глубине тапок,
стыло все...
и вот в этом стылом киселеобразном состоянии
зрело чувство неодиночества,наблюдения и
какого-то негласного надзора над любым движением
тела,да что тела - мысли,если учесть самую
тесную связь даже абстрактной мысли с мимикой,
жестами,телодвижениями;
ничего не стоит по простому шевелению пальцев
"прочитать" человека...
а что знает человека лучше,чем вещи,
чем,например,кресло,принявшее форму тела,
ту его сторону,которая чаще всего его и выдает,
ибо контролируется слабее...
но приняв,а значит познав одну сторону,
кресло не могло составить мнение об остальных
его частях,
кресло может "видеть" человека крайне субъективно -
чем-то сидящим,способным лишь на мелкую дрожь смеха
или околевшее недвижение размышления...
лучше вещей человека не знает никто,
ибо кто проводит с ним больше всего времени
и кто способен чувствовать все его тело,
а не только контролируемые зрением фронтальные
участки...
такое оцепенение комфорта,понятно,не могло
выразить и,тем более,создать настроение -
реакцию души на созданную разумом грёзу...
он наблюдал за собой вещами:мебелью,даже
мелкими аксессуарами - бритвой,гребнем;
как рассматривают болячку на плече...
с таким интересом он всматривался
в знак собственного тела на безучастной поверхности
зеркала,пытался разгадать процесс копирования
своего тела;процесс совершенный,позволяющий
передать фактуру кожи вплоть до линии жизни или
идеальную гладкость зрачка...
заражался уверенностью зеркального отражения,
как позднее,преследуемый эхом,
бросал на бегу звуки и язык во рту
горел медленно и равномерно...
...итак,оставаясь в одиночестве даже на улице,
в толпе,в желудке спешащей толпы,между
сокращающимися стенками улицы,куда
с пугающей щедростью поступают все новые порции
людей и чувствуя как выхлопные газы переваривают
кожу,впрочем,совершенно не причиняя боли,
оставляя кости - медленное вещество,косность,
убежище,где можно переждать эпоху,чтобы в один момент
под воздействием какого-нибудь катализатора
дать проявиться жизни...
значит все же возможно окаменевшим сгустком
длиться в ткацкой машине времени...
этой ли мыслью он развлекался или еще более
необычной не имело значения,важно то,
что он оставался в одиночестве на улице,
наблюдая суету и бег и при этом выделывал руками
разные штуки,восторгал два пальца подобно
рожкам и делал ими волнообразные движения...
волнообразное движение имело,однако,смысл -
волна как признак жизни...
волна заражает ритмом,толкает извиваться
на своей частоте или,на худой конец,
отбивать ногой ритм...
его завораживало волнообразное движение пальцев,
особенно то как пальцы перегибались
к тыльной стороне кисти...
это было моторное возбуждение,радость действовать,
двигаться,жить не принимая решения,радость,
с которой присоединяются к идущим,стараются
шагать в ногу и думать чужими мыслями...
вопрос куда идти его раздражал,
идти,чтобы раствориться в движении,в панике
воссоединиться с окружающими...
ему мерещилась апокалиптическая многосотметровая
фигура адского погонщика,в титано-магниевой оболочке
с движениями дергающимися и преувеличенными...
Пастыря боли,но не удивления,пришедшего закономерно
и по праву и признание этого права делает побег
иллюзорным...
в потоке бега люди слипаются,но любое препятствие -
мачта освещения,автомобиль - всё нарушает недолгое
согласие и образование распадается...
похоже,что люди сольются воедино
лишь перед лицом космической катастрофы,
чтобы образовав тесный клубок,в мгновение коллапса
обратиться в Сверхразум...
фигура Пастыря,угловато выстригающего титановыми
ножницами ног бегущую толпу,возникала в его воображении
как только он начинал любое движение...
Copyright © Sasha Mad, 08.03.20