Телефон

(Ачилезо)


опубликовано на neo-lit.com


На работе, несмотря на крайнюю занятость, я нашел несколько минут, чтоб позвонить домой. Трубку долго не поднимали. Прижимая к уху грязный теплый пластик старого аппарата, я ясно представлял белую коробочку испуганно подпрыгнувшую от моего звонка. Сигнал бегущий по проводу казался мне маленькой молнией втиснутой в тесноту бесконечной канализации. Вот он мчится, ударяясь о вонючие стены, высекая снопы искр пополам с каменной крошкой на поворотах. Лабиринт запутан, но как упрямое насекомое, молния находит единственный выход, разгоняется и бьется в стальную чашечку теряя силу. А по следу ее уже сломя голову несутся такие же упрямые крохотные сияния. Это ТЕЛЕФОН – несуществующий Бог.

- Алло! – из шумов миражом появляется слово и полсекунды висит в воздухе, будто на тоненькой леске, звеня и покачиваясь. На другом конце человек еще мною не узнанный так же как я прижался к пластмассе. Мне ответила сестренка - веселая и премиленькая, какими бывают только девочки десяти лет, но ленивая и крайне капризная. Если прикрыть глаза можно легко представить ее. Ладонью подперев щеку, локтями навалившись на узенькую полочку, она наклонилась вперед, отклячив пухленький задик и слегка покачивается левым коленом опираясь на секретер. Минуту я молчу:

- Алло! Вы кому звоните? – Вот теперь можно говорить, неторопливо, испытывая терпение собеседника на прочность, а по телефону это легко, как и лгать.

- Василинка… - долгая театральная пауза… - передай бабушке… я не приду сегодня. Хорошо? – Я знаю, я абсолютно точно знаю, о чем она думает. О шантаже шоколадом и двух моих порциях мороженного в холодильнике. Сегодня я не буду ее мучить, да и не нравятся мне яркие полупустые пачки, они очень холодные и с намерзшими натеками молока - Мороженное можешь съесть.

- Спасибо, я все передам, а ты где будешь?

- Любопытство не порок… - не договорив, я кладу трубку, рычажки приторно клацнули.

Где я буду, сам не вполне знаю, мне просто неохота идти домой, ведь… там имеется телефон. Прикорнув на краешке дивана, с сигаретой в зубах я обречен на ожидание, дожидаюсь звонков, чтоб подбежать к телефону, как минуту назад моя сестра, схватить трубку и услышать голос, любой голос. На улице дождь, мокрый асфальт в радужных бензиновых разводах и земляных червях. Я мог бы пойти к девушке, неважно к какой, но у меня нет знакомых девушек. Всю ночь, а это маленькая вечность, ходить под дождем, промокнуть, заболеть ангиной и умереть? Какая несусветная глупость!

А телефон, а хлорвиниловая канализация, а шустрые молнии? Телефон ни при чем, ОН… впрочем, не важно… этот несуществующий Бог. Дело во мне.


Copyright © Ачилезо, 2004-01-03