ДИПЛОМАТИЯ МЯГКОГО МОЛОТА

(ЛЫКОВ Андрей)


опубликовано на neo-lit.com


– Ну, что я могу сказать – молвил председатель Совета старейшин Новой Аджарии, - Мною, только что были изложены все минимальные условия вашего военного присутствия на нашей территории. На большие уступки я пойти не могу, так как это было бы преступлением перед моим народом.

– Не горячитесь, господин председатель – мягким, но со стальными нотками голосом проговорил президент Конфедерации. – Ведь в сущности, мы просим не так уж много. Уверяю Вас, проверки будут проводиться только в случае особой необходимости и не причинят никаких неудобств вашим гражданам. Советую Вам хорошенько, неторопясь обдумать наше предло-жение. Надеюсь этот великолепный коньяк поспособствует нашему с Вами консенсусу – добавил президент, протягивая гостю один из только что принесённых бокалов.

Собеседники выпили по глотку тёмной жидкости, но продолжать переговоры не торопились. Глава Конфедерации, уверенный в силе своих доводов, подкреплённых наличием мощнейшей в галактике армии, рассматривал снующих в аквариуме рыбок, привезённых с Земли и едва заметно улыбался.

Председатель автономии же, наоборот, еле сдерживался что-бы не послать могущественного коллегу куда подальше и уйти, громко хлопнув дверью. Разумеется, делать этого он не соби-рался, понимая, что сейчас необходимо прийти хоть к какому-то соглашению, иначе, Новая Аджария станет очередным, пусть и не явным, врагом супердержавы, а уж он, Ослан Эдуардович, знал, что Конфедерация делает с теми, кто мешает осуществлению её замыслов. Слишком отчётливо стояли в памяти лица приговорённых к расстрелу людей, несчастные глаза лишившихся при бомбардировках своего умущества и многое другое. Прошло уже более двадцати лет, как теперешний председатель Совета оставил службу в спецподразделении внешней разведки Конфедерации. Даже тогда, объединённый альянс нескольких ведущих держав, не идущий ни в какое сравнение с сегодняшней империей, мог запросто объявить любую непокорную страну инкубатором терроризма или космического пиратства и, не дожидаясь санкции Всепланетной Организации, начать кампанию по наведению порядка введя на территорию государства военный контингент.

Председатель пригладил редкие волосы по обе стороны лы-сины и, глотнув ещё немного коньяка произнёс:

– При всём моём уважении к Вам, господин президент, я не могу согласиться с Вами по поводу проверок гражданского населени и КВР. Отчёты о всех операциях и делах полиции Вы можете получить хоть завтра, но ущемлять права населения и раскрывать дела Комитета… Вы уж меня извините, но на это я пойти не могу.

– Ослан Эдуардович, – вздохнул президент – поймите, что и мы должны быть уверены в безопастности наших баз, а без кон-троля за всеми частями вашего общества это просто невозможно. Подумайте, какие выгоды принесёт вам наше сотрудничество. Арендная плата за предоставленную вами территорию для нашего контингента будет составлять треть всего вашего бюджета, а взять хотя бы безпошлинный оборот некоторых товаров. Ваша стана ничего не теряя, приобретёт огромные возможности для процветания. И, если это поможет ратификации договора, я обещаю Вам ещё десять миллиардов кредитов в год, в течение десяти лет и списываю все долги автономии перед Конфедерацией.

Председатель неловко шмыгнул носом, ошарашенный таким предложением. Что было в его стране такого, за что Конфедера-ция была готова платить такие деньги? Будучи человеком роста ниже среднего, он, и так всё время комплексующий по этому поводу, сейчас ощутил себя совсем придавленным к земле. Совершенно определённо, эти переговоры являются чистой показухой, дабы мирные граждане спокойно переварили увиденное в средствах массовой информации и ещё более глубоко уверились в мирнонастроенности правителей государства-колосса.

Он, Ослан Эдуардович Ошветия, некогда бывший одной из могущесвенных фигур альянса, и променявший свою должность на ещё более высокий титул но маленькой страны, теперь был просто досадным недоразумением на пути огромной беспощадной машины, имя которой – Конфедерация.

– Но что же они всё-таки нашли в Новой Аджарии? – снова подумал он, а вслух поинтересовался:

– Александр Германович, Ваше предложение очень привлекательно, даже более того… Стоит ли наша маленькая планетка таких расходов для налогоплательщиков вашей великой отчизны, не легче ли было бы построить космическую базу на нашей орбите, тогда не надо было бы беспокоиться о безопастности своих солдат?

Старый разведчик понял, что попал в цель, уловив пронзи-тельный взгляд президента, который, впрочем, тут же сменился постоянной маской наигранной любезности.

– Ну неужели, господин председатель, вы такого плохого мнения о Конфедерации? – состряпав саму искренность и недо-умение на несколько продолговатом лице воскликнул президент. – Вы же столько лет прослужили в структурах госбезопас-ности альянса и должны знать: никогда наша страна не вынашивала империалистических планов, а уж тем более по отноше-нию к братским народам. Мы только хотим стабильности в мире и процветания как нашей страны, так и дружественных государств.

– Вот как раз именно по тому, что я прослужил в вашей разведке, я абсолютно уверен, что вся эта затея была организована не из-за доброты душевной – подумал Ошветия.

– Моё мнение – это моё мнение – сказал председатель Новой Аджарии, - но народ и правительство думают иначе, и я вряд ли смогу их переубедить.

– То есть, гражданин Ошветия, вы отказываетесь от сотруд-ничества с мировым сообществом? – потеряв терпение, официальным голосом проговорил президент. И как будто бы не было на его месте вежливого утончённого джентльмена, с изысканными манерами. Это был президент Обьединённой Галактической Конфедерации Александр Германович Голицын, он же верховный главнокомандующий армий Организации Мировой Стабильности и сателлитов Конфедерации.

– Именем международного трибунала обьявляю вас военно-пленным со всеми, соответствующими этому статусу правами и отстраняю вас от управления Новой Аджарией! Часть нашего флота уже блокировала все точки входа в подпространство в ва-шей системе и поэтому, во избежание ненужного кровопролития, я настоятельно рекомендую вам обратиться к правительству Новой Аджарии и её народу, с просьбой не начинать сопро-тивление и дать спокойно работать нашим инспекторам и воен-ным экспертам на территории вашей страны.

– Ни к кому обращаться я не буду, – сказал свежеобьявленный пленник, – народ сам знает что ему делать, а нас с вами время рассудит, господин президент.

Историческая спаравка:

Часть населения Новой Аджарии, возглавляемая прореспуб-ликанским правительством всё же начала вооружённую борьбу с оккупантами, но длилась она чуть больше месяца, после чего все, оставшиеся в живых предводители были схвачены и казнены. Ядро планеты оказалось богатым на радиоактивные элементы и Конфедерация начала обширную их добычу, а бывший председатель Совета Новой Аджарии умер через два с лишним года собственной смертью в ссылке, на малопригодной для жизни планете на окраине галактики.

9.02.2004


Copyright © ЛЫКОВ Андрей, 2004-03-01