Мидори-но Ёру

(мелкий бес)


опубликовано на neo-lit.com


Мидори-но Ёру приоткрыл один глаз и недовольно оскалился. Солнечный свет пробивался через занавеску и нагло продолжал будить его. В отместку ему дракончик поменял цвет с зеленого на едко-красный с фиолетовыми кружочками и, укрыв мордочку крылом, снова сладко уснул, подергивая лапкой во сне. Но это спокойствие продолжалось недолго. Чья-то рука мощным рывком вырвала из-под Ёру подстилку, и тот мгновенно оказался на полу. Недовольно фыркая, он заспанно потянулся, а потом, простив хозяина руки, хитро улыбнулся ему.

- Китаец, ты все еще спишь, а Мао Цзэдун уже работает!

Несчастному существу было глубоко по-баробану до товарища Мао, к тому же он был совсем не китайцем. Однако Иса имел привычку будить ручного дракончика именно таким нехитрым способом.

Два года назад парень по имени Иса прогуливался по птичьему рынку в поисках крыс для своего удава, и его окликнул скрипучий голос какой-то бабки.

- Возьми, милок, птичку редкостной породы, задаром отдам, и только тебе. Бери, пока дают!

- Да на кой она нужна?! Мне бы крыс достать…

- Ну, ты посмотри только на нее!

Старуха откинула покрывало с клетки, а за ним сидело что-то непонятное. Размером с волнистого попугайчика, но абсолютно лысый, будто ощипали. Большие синие глаза хитро подмигивали, но в тоже время существо показывало крохотные зубки. Не успел счастливый обладатель “птички” опомниться, как бабка сквозь землю провалилась.

С тех пор карликовый дракон жил у Исы. Ел из его тарелки, пил из его чашки, спал на его ботинке. Сгонял голубей с подоконника и боролся с тараканами.

Иса часто брал Мидори-но Ёру с собой на лекции в институт. Пока лектор бурчал себе под нос невероятно интересную тему, дракончик тихо пробирался за кафедру и смешивал листки с записями и завязывал в узел шнурки препода. Однажды он забрался к лектору в портфель и вытащил оттуда яблоко и бутерброд с ливерной колбасой. Но, понюхав колбасу, положил бутерброд, отплевываясь, обратно. Потом почесал лапкой за ушком и положил его в ботинок незадачливому лектору, который, пользуясь тем, что за кафедрой его не видно, снимал обувь. Когда тот запрыгал от неожиданной встречи в ботинке с холодной колбасой, Ёру сделался светло-розовый от умиления. В тот момент его хулиганская мордочка расплылась в хитрой улыбке.

Зимой, когда было особенно морозно, Иса не брал дракончика с собой, и тон садился на подоконник и своим дыханием оттаивал снежные узоры, протирал крылом стекло и смотрел на улицу. А когда он замерзал у окна окончательно, то собирал со всего дома одеяла, тряпки, одежду и зарывался в них, иногда высовывался и, любопытствуя, снова смотрел в окно: не случилось ли там чего без его ведома.

Рассказ начался с того, что Иса разбудил Мидори-но Ёру, видевшего такой чудесный сон. Сон про горы.

- Сегодня у нас знаменательный день, Ёру! Праздник всех домашних драконов. Ура?

Вместо “ура” Ёру вопросительно покосился, как бы спрашивая “и что мне за это будет?” Иса понял. Он достал из-за спины большой апельсин. Ёру снова посмотрел на Ису “и это что, все?!” но, не дождавшись ответа, вгрызся в оранжевую шкурку. Главное ведь не подарок, а внимание…

И все было хорошо. Х-о-р-о-ш-о. До поры, до времени. Пока Мидори-но Ёру не пропал. Пропал вместе с клеткой и всем своим барахлишком. Будто и не было его вовсе.


Copyright © мелкий бес, 2004-08-04