Деморализация

(Одуванчик)


опубликовано на neo-lit.com


Было тихое серое утро, которое ничем особенным не выделялось из миллионов других… Сережа Настригин проснулся в этот день поздно и до позднего обеда не мог заставить себя встать, вчера было много выпито и съедено всякой дряни, от которой наутро обычно болит голова. В конце концов встав он пошел на кухню и найдя в опрокинутой бутылке остатки «Перфекта» одним глотком отправил их в себя. Ему заметно полегчало и он подошел к окну. Слегка накрапывал дождь смачивая одежду и настроение прохожих. В этот момент Настригин вспомнил один случай, который произошел около пятнадцати лет назад: был такой же день, такое же состояние, но он понял, что люди были другие, он понял что люди изменились, мутировали, превратились во что-то другое. В Настригине что-то переключилось.

Желая отмести от себя эти невеселые мысли, Сергей включил телевизор и начал щелкать каналы. «Тут хоть люди не настоящие, - подумал он, играют свою роль и все, не так тошно». Началась программа новостей. Настригин решил ее посмотреть, потому что по другим каналам была реклама и клипы Маши Распутиной и других современных «артистов». Как и следовало ожидать из программы новостей Настригин ничего хорошего не узнал. Опять самолет упал, опять взорвали кого-то, застрелили… Сережа подумал, что давно ничего хорошего в мире не происходит. Попив кофе и проглотив булку Сергей решил, что дома ему делать нечего и пошел пешком на работу. Работал он в ночном киоске типа нон-стоп продавцом, потому что другой работы найти не мог, хоть и был дипломированным специалистом в области физики. Но сейчас его знания никому не были нужны.

Выйдя на улицу Настригин заметил, что он смотрит на мир как-то странно, как будто не своими глазами. Он начал замечать то, что раньше видел, но не уделял внимания. Он смотрел на Москву, как турист, внимательно все изучая и всем интересуясь. И, если бы у него был фотоаппарат, он наверняка начал бы фотографировать все, что видел.

Все изменилось в этом городе, как и во всем мире, собственно говоря. Но это происходило плавно и воспринималось как само собой разумеющееся. И только сейчас Настригин обратил на это внимание. Он подумал о том, что будет дальше, какие еще метаморфозы случаться с людьми. Также он с ужасом заметил, что люди меняются не в лучшую сторону, все больше и больше всякой дряни и морального разложения.

Задумавшись, он столкнулся на дороге с монахом и у него вырвалось: «Вы ждете какого-то библейского конца света? Он уже пришел»


Copyright © Одуванчик, 2004-08-20