ИНТЕРВЬЮ
(Ботулизм)
опубликовано на neo-lit.com
ИНТЕРВЬЮ С ЕГОРОМ ЧЕРВЯКОВЫМ, ЛИДЕРОМ NOISE-ПРОЕКТА
"КРАСНЫЕ ЖАРЕНЫЕ КУЗНЕЧИКИ В СПИЧЕЧНОМ КОРОБКЕ"
(Егор "Червяк" Червяков - Ч.
Корреспондент - К.)
К: Здравствуй, Егор.
Ч: Здравствуйте...
К: Итак, Егор, первый, так сказать, "традиционный" вопрос: почему же именно
"Красные жареные кузнечики в спичечном коробке" (далее - "КЖКВСК")? Откуда
такое забавное название?
Ч: Ну, что ж... Всё очень просто - детские воспоминания... Я в детстве был
очень замкнутым, тихим, с одноклассниками почти совсем не общался, но и до-
ма не сидел: приходил после школы домой, быстро обедал, за полчаса разбира-
лся с уроками и, взяв с собой спички, сваливал на улицу...
К: А ты хорошо учился?
Ч: Средне... С тройки на четвёрку... Да, так вот: у меня спички - это люби-
мейшая игрушка была... И вообще - огонь, я очень огонь любил... Да и сейчас
люблю, чего уж там... Ну, короче, я со спичками сбегал в лес (у нас лес ря-
дом с домом был), собирал всякий мусор - газеты, банки консервные, бумажки
разные, бутылки - ну, всякий хлам, что под руку попадался, и всё это палил,
костры такие миниатюрные устраивал... А летом или осенью, когда ещё тепло
было, кузнечиков ловил и жарил в пустых коробках спичечных...
К: А почему именно кузнечиков? Можно ведь муравьёв, пауков там всяких, мух,
стрекоз...
Ч: А кузнечики - это единственные насекомые, которых я тогда не боялся. Му-
хи - они гадкие... Пауки... Не-е-ет, никаких пауков (смеётся), не то что в
в руки взять, даже видеть их... Я мальчик впечатлительный был по детству и
всего боялся: собак - просто до безумия, ворон... Ну, а пауки...
К: Хорошо... А почему - красные кузнечики?
Ч: Да всё просто - когда кузнечик сжарился, он из зелёного, ну, или жёлто-
го там, не важно, становится таким приятно красным, как уголёк... Его даже
съесть хочется...
К: Ну и? Ты пробовал?
Ч: Да... Прикольный такой вкус, ножки - это самое вкусное, такое белое мяс-
ко под красной кожурой... На зубах хрустит немного... Ну и вот - для меня
это самое приятное детское воспоминание: обугленный коробок с жареными куз-
нечиками... Потому и группа так называется...
К: Сколько человек в составе твоего проекта?
Ч: Ну, вообще, нас трое, но это как бы костяк группы, этакий равносторонний
треугольник: т.е. - если кто-то этот треугольник покинет, уйдёт из основно-
го состава, то "КЖКВСК" прекратит своё существование... Может, будут другие
проекты, но уже не имеющие никакого отношения к "КЖКВСК"...
К: Т.е. - вас трое?
Ч: Ну да, но к нам в процессе работы над очередной записью присоединяются
различные товарищи, оказывают, так сказать, посильную помощь... В основном
это Крокодил из САМАНТЫ СМИТ... Иногда группа ГЛИСТЫ помогает... Но главная
часть всех работ лежит, конечно, на наших плечах: концепция, сценарии, соб-
ственно - музыка...
К: Не мог бы ты назвать имена участников "КЖКВСК"? Если можно, конечно...
Ч: Ну, отчего же? Можно - в первую очередь - это я, Егор Червяков, или Чер-
вяк, кому как угодно, потом - Зоя Романова, или Зараза, ну, и ещё один то-
варищ, фамилии его я не знаю, зовут его Максим, или Пенис, мы его ещё лас-
ково так называем - Пеня... Вот...
К: У вас существует какое-нибудь распределение обязанностей? Или вы всё
спонтанно делаете? На интуиции?
Ч: Распределение, конечно, есть, но минимальное: т.е. я, например, отвечаю
за аппаратуру, и я, в основном, над концепцией работаю, т.е. - как бы на-
чальная идея всегда моя, а ребята помогают её дорабатывать, доводить до об-
щей концепции, до глобальной идеи, из которой, в итоге, вырастает запись...
А вот уже работа над материалом идёт на полной интуиции - т.е., например,
десяти-двенадцатичасовая сессия, без всяких перерывов, до упаду, короче;
четыре-пять магнитофонов постоянно пишут, причём особым способом, составляя
специальную такую цепь: два синхронно пишут ровно сорок минут, на сороковой
минуте включаются следующие два, потом, снова через сорок минут - следующие
два и т.д... Иногда, в особо важных случаях, включаем бобинник, но это ред-
ко бывает. А за всей этой кухней следит кто-нибудь из друзей, кассеты меня-
ет, батарейки, если на природе работаем...
К: А вы в это время, значит, творите?
Ч: Ну да... Но только если есть настрой, и никто не мешает...
К: Наркотики или какие-нибудь ещё стимуляторы идут в ход? Спиртное?
Ч: Нет, никогда. Вся эта лабуда только мешает. Это можно в свободное от за-
писи время баловаться всякой там травой или пивом, но я ко всем подобным
вещам совершенно равнодушен, мне этого не нужно... Вот я, например, никогда
в жизни не пробовал ни грибов каких-нибудь глюких, ни ЛСД пресловутую. Ни-
когда ничего. И водку один раз всего пил. Случайно... Но это смешная исто-
рия такая, слишком длинная, не для сейчас...
К: Хорошо... Ладно - вот вы записали десять-двенадцать часов рабочего мате-
риала... А потом что? Что вы с этим самым материалом делаете дальше?
Ч: Дальше? Сначала мы неделю отдыхаем. Потом собираемся вместе, уже без по-
мощников всяких, и потихоньку, не торопясь, всё записанное прослушиваем, по
очереди каждую кассету, предельно внимательно, стараясь ничего не упустить.
Тут мы, конечно, позволяем себе отдыхать, делать перерывы, чай пьём, обсуж-
даем прослушанное. Самые интересные куски позже подвергаются некоторой об-
работке, а иногда и так идут, без насилия, и из получившихся композиций фо-
рмируется уже сам альбом. Всё, что так или иначе не удовлетворяет нас, все
сомнительные вещи, мы выкидываем... Альбом может получиться и 90 минут, а
может и 15: хронометраж принимается во внимание в самую последнюю очередь.
Вот. Всё просто. (смеётся)
К: Хорошо... Расскажи, пожалуйста, подробнее о самих альбомах - сколько их
на данный момент, как называются и т.д.
Ч: Альбомов на данный момент у нас уже восемь. Но это альбомы непосредстве-
нно группы "КЖКВСК", а есть ещё записи мои сольные, под вывеской ЧЕРВЯК, а
также два альбома совместно с Крокодилом из САМАНТЫ СМИТ - проект КУЗНЕЧИКИ
В ТЕЛЕ АМЕРИКАНСКОЙ ДЕВОЧКИ СМИТ. Первая запись "КЖКВСК" состоялась в девя-
носто восьмом году, в заброшенном пионерском лагере на берегу реки. Как на-
зывается лагерь и где он находится, я не скажу, на то есть свои причины. Мы
взяли с собой два магнитофона, кассеты, запас батареек, два стареньких сов-
етских микрофона, кстати, очень даже неплохих, но вот про помощников тогда
не подумали, из-за чего были некоторые проблемы: десять минут действа ока-
зались безбожно пропущены по недосмотру... Короче - увлеклись! (смеётся) В
дальнейшем мы всё это учли, проработали вопрос, так сказать. (смеётся) Сес-
сия длилась пять часов, в одном из корпусов, ночью, почти в полной темноте,
при свете маленького костерка из пластиковых бутылок - тоже недосмотр. Мы
ещё взяли три молотка с собой, очки тёмные для защиты глаз (тоже смешно бы-
ло), натаскали всякого мусора, стекла, бутылок, четыре двери гнилых прита-
щили... Пять часов мы это всё громили, Зойка руку порезала, у всех кровавые
мозоли, одежда грязнющая... Ну, я иногда отрывался, чтоб кассеты и батарей-
ки поменять, а так - практически никакого перерыва... Короче, когда из все-
го этого хлама получилась каша, облили всё керосином и подожгли... Еле уб-
раться успели, весь корпус сгорел... Вот... Из всего этого перфоманса сде-
лали альбом шестидесятиминутный: просто выделили лучшее и, без всяких обра-
боток, составили альбомчик, такие цельные куски по пять-шесть минут... На-
зывается этот альбом "Красный Жареный Пионер", соцарт такой, короче. (смеё-
тся) Через два месяца засели за концепцию следующего перфоманса. Это уже
июль был... А первый альбом мы в мае скомпоновали - в начале мая сам перфо-
манс записали, и в течение месяца работали над созданием "Пионера"... Да,
так вот - был уже июль, мы уже отдохнули, собрались, короче, снова, покор-
пели над концепцией, а потом пошли по полю с трёхлитровыми банками кузнечи-
ков собирать... Вторую сессию проводили уже в лесу, с двумя ещё магнитофон-
ами, но уже с помощью Крючка из ГЛИСТОВ - он за аппаратурой следил, а мы
устроили костёр такой... ну, неслабый, короче, костёр получился, и в этот
костёр разные старые игрушки, письма всякие, вещи, одежду, всё, что уже вы-
шло из употребления мы закидывали, читая над каждой вещью заранее заготов-
ленный стихотворный отрывок, т.е. для каждой вещи своя вроде как такая спе-
цифическая эпитафия была, маленький листок с четверостишием, не важно каким
- чем менее подходящим, тем от этого и лучшим. Детские стихи, поэты серебр-
яного века, или как там? Не помню... не важно, короче... Ну, т.е. Блок, или
Гумилёв, или Андрей Белый... Рекламные стишочки из газет, частушки и т.д...
И всё это читалось такими монотонными загробными голосами, без интонации,
не очень громко, и не по очереди, а просто каждый читал своё, не обращая
никакого внимания на остальных... На третьем часу Зойка упала на землю и
стала орать что-то плохоразборчивое, перемежая крутым таким матом, мы даже
не ожидали от Заразы такого... Т.е. Зойка впала в полный транс, как оказа-
лось. Но мы ей не стали мешать, а продолжали своё дело, читали стишочки и
бросали старьё в огонь... Сорок минут Зараза поорала, потом затихла. Вещи
через десять минут кончились. Остались заготовленные банки с кузнечиками,
которых мы прямо в банках и поставили на огонь жариться. Банки полопались,
кузнечики обуглились, мы с Максимом съели по горстке и забросали костёр зе-
млёй всякой, дёрном...
К: А где ж это вы вещей столько на три часа с чем-то набрали? С собой, что
ли, тащили?
Ч: Зачем с собой? Половину июля рюкзаки в заранее вырытую землянку разгруж-
али, почти каждый день что-нибудь в лес тянули... Сначала хлам весь этот
из дома тянули, а когда у себя всё покончалось - по друзьям пошли, по свал-
кам всяким... Натягали в итоге кучу мусора всякого разного... Ну, дальше я
уже рассказывал. Т.е. так мы второй альбом сделали... Тоже - отдохнули пару
недель, собрались и сварганили "Заразный транс", двухчасовой альбом из двух
частей. Ну, а третий делали уже зимой, в январе, на точке ГЛИСТОВ...
К: Вот ты тут всё упоминаешь эту группу - ГЛИСТЫ, а я, честно говоря первый
раз про них слышу... Не мог бы ты немного про них рассказать? Читателям бу-
дет интересно, как мне кажется...
Ч: Ну, группа ГЛИСТЫ - это очень странный проект... Три паренька, им по 16-
17 лет где-то, школьники ещё... Лидер у них - Стас Метельский, он, кстати,
даун, вот что забавно. Барабанщик... А ещё Крючок - басист, и Кореец - на
гитаре играет. Импровизаторы... Интереснейшие ребята, начинали с двумя бор-
исовскими акустическими гитарами, а Стас в пионерский барабан стучал. Сей-
час поднялись немного, гитары приличные себе подобывали, а Стас у отца ус-
тановку выпросил... Работают в подвале, у Стаса на даче, пишут весь матери-
ал сразу, без репетиций, всё, что выходит - на кассету, а потом лучшее - на
обсуждение и... т.е. - так же, как и мы... Стасова лишняя хромосома, конеч-
но, дала о себе знать: ритм он держать не может, простейших сбивок... ну, и
т.д., я не барабанщик, но, надеюсь, понятно, о чём я говорю... т.е., в кла-
ссическом понимании, играть на барабанах он не умеет совершенно, но Стас...
Он такой человек, удивительный... На глистах помешан (смеётся)... Рассказы-
вал мне, как в детстве наблюдал такую картину: собачка поблевала на дорогу,
а в блевотине что-то такое странное ворочается. Короче, Стас дико перепуга-
лся, на всю жизнь запомнил, по три раза на неделе ночью просыпался в поту и
с криком... А потом что-то такое произошло у Стаса в голове... Т.е., пере-
стал он глистов бояться, и даже заинтересовался, а потом и вовсе увлёкся...
И группу свою ГЛИСТЫ назвал. У них на данный момент альбома три-четыре где-
то, я точно не знаю...
К: Хорошо... Я думаю - достаточно... Надеюсь, с твоей помощью, Егор, нам
удастся как-нибудь связаться с этими без сомнения интересными ребятами, но
сейчас я хотел бы послушать дальше про третий ваш альбом, хорошо?
(Примечание корреспондента: на вот этом самом месте нашей беседы что-то не-
понятное произошло с моим диктофоном - на плёнку записалось только какое-
то невнятное потрескивание... и всё... Остался, правда, маленький "хвостик"
- вот он:
К: ...нимаю, понимаю... Ну, что ж? Желаю успехов!
Ч: До свидания...
К: Надеюсь, мы ещё увидимся...
Ч: Я тоже на это надеюсь...
Вот и всё... А ведь вторая часть нашей беседы была куда занимательней пер-
вой... Иногда техника подводит. Жаль...)
Copyright © Ботулизм, 30.12.04