Животных не поить!

(Роман Радченко)


опубликовано на neo-lit.com


Посвящается последнему злодею

нашего времени Игорю (он же Макс)

ЖИВОТНЫХ НЕ ПОИТЬ!

Руслан пригласил гостей к себе на дачу. Уже наученные горьким опытом соседи побросали свои огороды и в спешном порядке отправились домой. Мало кому улыбалось стать объектом внимания со стороны разбушевавшихся пьяных молодых людей.

Вечер и большая часть ночи действительно оправдали все ожидания. Эпицентр вечеринки отстоял от шоссе на добрых двести метров, однако водители проносящихся мимо машин имели неудовольствие при закрытых окнах слышать будто отзвуки ближайшей грозы особо яростные аккорды музыки CD-проигрывателя.

К утру торнадо затихло, и даже самые неугомонные попадали, кто где и в чем был. Однако уже через час после этого, несомненно, значительного события в истории мирового хаоса принялись подниматься на ноги и бродить в поисках рассола первые представители похмельных меньшинств. Постепенно их процент значительно увеличился за счет пробуждаемых, и когда общий объем депрессирующих молодых людей и девушек достиг критической массы, произошел взрыв возмущения, и остальным, все еще спящим, уже не оставалось ничего, кроме как присоединиться к миру бодрствующих. Среди всего этого утра живых трупов то и дело раздавались неуверенные, заранее обреченные на провал попытки запеть или засмеяться. Один безумец даже попытался было включить музыку, и наглец безусловно подвергся бы линчеванию, если, конечно, кроме как кричать, кто-нибудь нашел в себе силы подняться на ноги.

В конце концов был выявлен и подвергнут жесточайшему осуждению несомненный виновник плохого самочувствия компании и злостный спаиватель компании вообще. Им почему-то оказался хозяин дачи. Тут же без всякого перехода с Руслана потребовали новой лекарственной порции алкоголя. Временно деморализованный и не совсем еще соображающий "после вчерашнего" хозяин полез в подпол и выкатил оттуда к изумлению и ужасу остальных круглую пятилитровую бутыль спирта. Те, для кого праздники еще не означали освобождения от работы, заспешили со сборами домой. Остальные притихли и боялись прикоснуться к спирту, словно язычники к божку.

Едва успели проводить наиболее серьезных и ответственных, крышка бутыли была свернута. Это векового значения действие произвел один из темных лидеров молодежи, можно сказать, идейный директор и воплощение всего отрицательного Игорь Александрович, которого называли почему-то Максом.

- Ну что, кто не уехал, те попали… - прищурив левый глаз и недобро скалясь многими отсутствующими зубами, обвел он все небритое общество медленным взглядом. Но уже в следующий миг пойло было у Макса отобрано, а Руслан, не сдержавшись, даже залепил директору дружескую шпалу.

Дальше пошло как по-накатанному. Разбавленный в жесткой пропорции один к одному спирт разливался по рюмкам, рюмки на удивление ритмично опорожнялись даже теми, кто час назад клялся в вечной трезвости. И вот уже затянулся прекраснейший по смыслу, но ужаснейший по звучанию "Черный ворон".

Скоро в застолье настал знакомый момент, когда наиболее слабый начал отползать к койке, а наиболее сильный немного захмелел и поддался общему настроению. И тут обнаружилось, что хотя спиртное, как ни в чем ни бывало, продолжает литься рекой, из закуски к концу подходит даже хлеб.

- А зачем она нужна, эта закуска? – удивился Макс и тут же продемонстрировал пример, насколько она не важна. Поморщились даже самые пьяные.

- Ты хоть водой запей… - подтолкнул Руслан другу кружку, но тот только сделал небрежный жест.

Спирт спиртом, а спустя примерно полчаса вопрос о закуске поднялся вновь, на этот раз уже с серьезным перевесом голосов. Стали подсчитывать финансы; кое-что нашлось, но совсем немного.

- Хорошо, парни, кто пойдет? – через чур энергично стукнул кулаком по столу Руслан. На удивление быстро вызвался доброволец, один из самых пьяных, некий Колямба, которому, впрочем, все доверяли. Только взяв поручение и осознав свою миссию Колямба почему-то стал отказываться.

- Не пойду я в такую даль!..

- Вызвался – вперед! – выталкивал его за калитку Руслан. – Ждем тебя не позднее, чем через десять минут.

- А если приду позже? – заинтересовался посланец.

- Тогда не позже двадцати минут, - заплетаясь языком, согласился дипломатичный хозяин.

- Нет, я не пойду, - скривился Колямба. – Пускай Макс пойдет со мной, тогда пойду!

Услышав такое предложение, уже Макс стал выталкивать незадачливого посла со двора.

- Нет, нет, придется тебе, Колямба, одному…

В конце концов все трое оказались за оградой.

- Ладно, я пойду, - решился наконец посланец и горестно вздохнул. – Макс, но ты меня вообще уважаешь?..

- Конечно! Только пельменей не забудь. Иди.

Где-то совсем близко тявкнула собака, и вся троица сразу обернулась на звук. С интересом глядя на ненадежно поддерживающих вертикальное положение молодых людей, перед ними стоял пес странной, но безусловно крупной породы.

- Это – боксер! – тут же авторитетным, не приемлющим сомнений тоном заявил Руслан.

- Нет, боксер меньше…

- Да это лисица какая-то…

- Точно – лис!

- Я смотрю, вы совсем перепились. Это – волк.

- Ты – дурак. Где ты видел гладкошерстных волков?

- Нет, это собака, но какая-то со смесью… с…

Пес тем временем с любопытством поглядывал на троицу, возможно тоже гадая, люди перед ним или же создания из чистого спирта?..

- Сейчас еда будет, - хищно ощерился Макс. – Руслан, есть большой нож?

- Макс, прекрати немедленно! Ты что, хочешь убить собаку?! Это соседская собака, она сорвалась…

- Руслан, я не понял, ты что, ни разу не ел собаки?..

- Нет, мы с Шелей в прошлом году…

- И все, - закончил Макс. С осторожностью, какую можно иметь в его состоянии, предводитель направился к псу. В отчаянии махнув рукой, Руслан вернулся ко всем, и через полчаса пирушки уже напрочь позабыл обо всех собаках. Еще спустя немного времени собутыльники жадно уплетали парное мясо, хотя ни один не потрудился задуматься, откуда оно вообще взялось.

Еще чуть позже приплелся Колямба. В пакете позвякивали две бутылки водки – и ничего больше.

На третий день сил для поднятия стакана уже не оставалось ни у кого: свежевыпитым спиртом несло только от Макса. Под стоны, которые могли исходить лишь от выживших после Третьей Мировой, народ начал собираться в путь. Дача пребывала в плачевном состоянии, однако ни один, включая самого Руслана, не подвизался принять участие в уборке. С самым наплевательским видом забывая на месте преступления многие даже ценные вещи, умирающие погрузились в две оставшиеся машины и похоронным маршем отправились в город.

Никто из раненых алкоголем не обратил внимания на необычную для этого времени безлюдность соседних домиков. Оправдать такое запустение не мог даже затянувшийся шабаш, устроенный молодежью. И только на выезде к асфальтированной трассе висело огромное свеженаклеенное объявление. Текст его гласил:

"Внимание всем! Убедительная просьба воздержаться от посещения дач! На волю вырвался и находится примерно в вашем районе опаснейший пес породы Пит-Буль! Применение холодного и даже огнестрельного оружия в этом случае не поможет!

Собака охотится исключительно на людей!"


Copyright © Роман Радченко, 26.02.05