Из цикла Дети БУХенвальда: Путешествие в космос

(Сара Чукштейн)


опубликовано на neo-lit.com


Периодами Валентин плохо спал по начам. Знобило, пахло мочой. Этой осенью у него случился еще один приступ. Укутавшись тонким пледом, он с закрытыми глазами представлял себе какие-нибудь интересные вещи, пытаясь отвлечься от холода и отвратительной вони.

По полю бежали кони. Задевая стройными ногами траву, они фыркали и ржали, мотали головой, словно не могли понять чего-то. Куда они бежали, Валентин еще не знал, но догадывался, что это место очень красивое и там обязательно тепло.

В соседней палате раздались шерохи и вздохи. Валентин отвернулся и стал глядеть в окно. Луна еще не очень высоко поднялась, но свет от нее проникал в комнату, отбрасывая голубые блики на стены. Иногда мимо проезжала машина, тогда блики съезжали вниз с раздававшимся с улицы скрипом колес.

Некоторое время Валентин наблюдал за их маневрами. Они напоминали ему пешеходные переходы, разукрашенные как зебра. Зебра - это лошадь, только полосатая. Переходно-пешеходная лошадь. Или пешеходно-переходная. Валентин зевнул.

Из соседней палаты раздался звук прближающихся шагов. Аллочка подошла к Валентину и тронула его за плечо.

- Ты спишь?

Валентин притворился спящим.

Аллочка вздохнула и подошла к окну. Валентин, приоткрыв глаза, осторожно наблюдал за тоненькой фигуркой у окна.

Аллочка прислонила все свое лицо к стеклу, так, что на нем появилось большое пятно, словно большая космическая туманность. Подтянувшись на руках, она залезла на подоконник и села, обхватив колени руками.

Затаив дыхание, Валентин следил за Аллочкой. Ему казалось, что в этот момент она похожа на маленького одинокого птенца, вывалившегося из гнезда поздней дождливой осенью. Неслышно встав с постели, Валентин подошел к окну и, нежно обняв сестру, сотворил еще одну космическую туманность...


Copyright © Сара Чукштейн, 24.03.05