Урод(ы)

(Камелия)


опубликовано на neo-lit.com


-Хороший у нас город. Только скучный очень, - задумчиво сказал Иван, поглядев в окно и почесав макушку единственной рукой.

-Да, - подхватила его жена, Лена, кормя одной грудью их сына, Степашку, который свою единственную ручонку прижал к щечке. Иван посмотрел на сына и с гордостью подумал: «Весь в меня. Не то что у соседа, Жорки; у того одно ухо, у жены три глаза, а у сына только одна нога... Жорик до сих пор страдает», - злорадствовал Иван.

-Хоть бы в цирк сходить...

-Да что мы там не видели, - отмахнулась Лена. – Вот бы что-нибудь такое произошло... Совсем новое...

-Да... – Иван достал из открытой упаковки уже готовый отрезанный кусок хлеба, шмякнул на него такой же готовый кусок колбасы и со скучающим видом принялся за него.

Сережа с мамой и папой сегодня рано утром приехали в новый город. Там, в другом, остались двоюродные сестры, дяди и тетя. Он так и не понял, почему они так срочно уехали. Запомнились только обрывки каких-то непонятных слов: «атомный реактор», «доза облучения», «эвакуация». Сереже хотелось быть взрослым и понимать все эти слова, сначала он спрашивал у папы, но ничего не понимал, а потом просто стал кивать, как будто уже давно все это знал. Потом игра с папой – кто быстрее соберет вещи в сумку. Потом поезд, долгий-долгий, нескончаемый стук колес, много ночей под это «ту-тух-ту-тух, ту-тух-ту-тух» и, наконец, незнакомый вокзал.

-Мама, а почему тут так мало людей? И никаких конфет не продают... – Мама с папой посмотрели друг на друга. Потом папа улыбнулся.

-Еще очень рано. Все спят.

-А-а, понятно, - сумка больно стукала по правой ноге, но Сережа не сказал об этом – он уже не маленький, сам сможет донести.

Они поселились у незнакомой тёти, которая оказалась его бабушкой. Только она была очень молодой. Сережа так и сказал ей. А тётя, точнее, бабушка Света засмеялась и назвала смешным. Сережа не стал обижаться на нее. А еще у нее не было руки. Сначала ему это казалось очень страшным. Он все думал – как же это так? Где же тогда рука? И тихонько спросил у мамы. А мама сказала, что это так надо. И что у бабушки-тети Светы очень болела рука, поэтому доктор ее забрал.

Сережа перестал бояться ее. Даже пожалел. И все время жалел и хотел ей помогать. И решил не пускать ее в магазин, а пойти сам...

Все эти воспоминания сейчас обрывками возникали в его голове и исчезали также внезапно. Он ничего не соображал, дикими непонимающими глазами оглядывался вокруг на огромной площади, и ему казалось, что он попал в один из своих страшных снов. Из тех снов, которых он хотел не бояться, потому что был уже большим. Но теперь это оказалось так страшно... Так страшно, что хотелось зажмуриться, но тогда он бы не видел, что делают они, эти страшные монстры из его сна... И он просто смотрел. Их было много. И с каждой минутой становилось все больше. Но они почему-то не готовили костер и котлы, чтобы сварить и съесть его. Просто показывали на него пальцем. У некоторых он был один, у некоторых – пять, но одна рука. Или одна нога, один глаз или ухо. Или три глаза... и еще, еще, еще... Площадь заполнялась чудовищами... сейчас они съедят его или унесут и бросят в темную пещеру... Но они только стояли и говорили. Кто-то, похожий на женщину, смотрел на него тремя глазами, протянул руку, подергал два его уха и обе руки.

-Боже мой, какой урод, - восхищенно сказал этот «кто-то» и улыбнулся и все повторял эти слова. И Сережа вдруг подумал, что надо обидеться, но сил на это уже не было, а бояться он устал. – Это создание – самый настоящий урод! – с радостью сказал «кто-то», и остальные закивали. – Его нужно отдать в цирк! – и толпа загудела. Сережа не хотел в цирк, ему всегда было жалко животных и клоунов, которые падали, поэтому он не ходил смотреть на них. И сейчас он тоже не хотел в цирк. И тут он услышал знакомый голос, который показался ему самым родным на всей-всей планете. Бабушка-тетя Света пробиралась к нему.

-Оставьте ребенка, пропустите! Чего вы пристали? Куда глазеете? Болеет ребенок, разве не видно? Кыш!

Она наконец-то добралась до Сережи и, взяв его за руку, потащила сквозь толпу. Сережа опять стал бояться, он протискивался между этих монстров и задевал их плечами и ногами и даже головой. И, как он ни старался, у него все равно не получалось не задевать их.

Дома мама усадила его на диван, обняла, и Сереже очень захотелось заплакать, потому что до сих пор было страшно – вдруг те, с площади, сломают дверь и снова придут? Но плакать было нельзя. Он уже был большим.

-Мам... они были такие... страшные... эти уроды...

-Сынок, в этом городе все люди такие. Они такими родились.

-Как это так? Так не бывает! Дома у нас все-все были нормальными, у них всего было по два: руки, ноги, глаза и уши и даже ноздри...

-Сына, мы теперь живем здесь... Нужно будет привыкнуть. Ты же уже большой мальчик, ты поймешь, что просто так надо. Они совсем не страшные.

Сережа хотел поспорить с мамой, но тогда бы пришлось сознаться, что ему было страшно. Поэтому он промолчал.

На следующий день он вышел гулять и знакомиться с теми, кто жил в его доме и с кем можно было бы поиграть. Его опять окружили, начали показывать на него пальцем и говорить, что он останется таким навсегда, и обзывать уродом. Они кричали это так много раз и так громко, что он сам в это уже почти поверил. Потом его начали больно дергать за оба уха. Сережа хотел драться, но их было больше. Поэтому он пришел домой с синяками. И на следующий день. И через день тоже.

Папа выслушал его.

-Драться не стоило, их было много, а ты всего один.

-Они обзывали меня. Говорили, что я урод. Так будет всегда.

-Нет, сынок, они привыкнут...

-Нет, папа. Не привыкнут. Потому что я не такой. Я для них - другой. Так будет всегда. Они всегда будут считать меня уродом.

Папа помолчал и, наконец, сказал:

-Конечно, можно сделать так, что ты будешь таким же, как они...

-Я знаю пап, - Сережа очень по-взрослому посмотрел на отца, и тому показалось, что сын совсем не похож теперь на восьмилетнего мальчишку, который в вагоне изображал поезд, пароход, самолет и еще черт знает что. – Но ведь если сделать так, то я стану таким же, как они... Я стану уродом...


Copyright © Камелия, 13.04.05