Снег

(Клякса)


опубликовано на neo-lit.com


Город проснулся.

Ещё недавно пустынные улицы заполнялись спешащими куда-то людьми. Они шлёпали по лужам, зябко кутались в плащи и прятались под зонтики от не по сезону сырой погоды. Моросил мелкий промозглый дождь, и прохожие разносили его на подошвах грязью по асфальту.

Город жил своей жизнью. Он готовился к завтрашнему празднику. Всё, что только возможно, украшалось плакатами, транспарантами и прочей праздничной мишурой. Рабочие строили сцены, где завтра будут выступать десятки коллективов самодеятельности, развлекая публику глупыми песнями и неоригинальными танцами. А потом, ближе к вечеру, когда старшее поколение разойдётся по домам, сюда же придут петь какие-нибудь очень известные личности, а пьяная молодёжь, давя друг друга, будет рваться к сцене, ругаясь непотребными словами.

Десятки расклейщиков бегали по городу, лепя на каждом углу программу праздника. Но ветер почти тут же срывал плакаты и уносил их куда-то в мокрую пелену дождя.

Однако, настроение прохожих ещё ничем не предвещало встречу с завтрашним торжеством. Они все с суровыми угрюмыми лицами торопились укрыться в помещении от навязчивой измороси. И уже совсем скоро улицы почти опустели, когда горожане благополучно добрались до своих мест работы, учёбы или проживания (последнее относилось, в основном, к возвращающимся с работы ночным бабочкам). И лишь одинокие загадочные личности временами появлялись на тротуарах.

Вот какой-то парень без зонтика, держа в руках огромный букет роз, пробежал, забрызгивая ещё не так давно чистые брюки, споткнулся, чуть не упал, чертыхнулся и побежал дальше. А вот маленькая девочка пронесла в полном воды полиэтиленовом пакете маленькую красную рыбёшку. Вот старушка-уборщица вышла из магазина и вылила на клумбу ведро грязной воды, как будто и без неё здесь не хватало сырости.

А дождь всё сыпал из обложивших небо туч.

Но вот закончился рабочий день, и началась, как и утром, уличная суматоха. Город вновь ожил сотнями цветастых зонтиков, полными троллейбусами и шумными пешеходами, возвращающимися в тёплые сухие квартиры.

Стемнело, и уже не видно стало угрюмых туч, потому что всё небо превратилось в одну сплошную ночь. Похолодало, и единственное, что создавало ощущение тепла редкому прохожему в этот поздний час, - это многоглазые светящимися окнами дома, где семьи наверняка пили горячий чай с овсяными печеньями. Но скоро и эти огоньки начали тухнуть, оставляя городу лишь свет редких фонарей. Размокший город засыпал.

А в полночь пошёл снег.

Он падал на замешанную вкрутую на тротуаре грязь, стараясь скрыть её позорную наготу своим покрывалом, но таял, не долетая до земли. Он кружился в свете ночи, создавая какое-то собственное неповторимое сияние.

От этого сияния в одной из квартир проснулась девочка. Поражённая необычным светом, она подошла к окну.

-Бабушка, смотри скорей! Снег пошёл!

-Ох, господи! Да что же это делается… В такое-то время… - запричитала удивлённая бабушка. – Словно это и не снежинки вовсе, а души погибших возвращаются на землю, чтобы пережить тот день, только полвека спустя…

А снег всё кружился, падая на зелёные листья городского парка и сливаясь с белизной уже цветущих садов.

Так в город входило девятое мая 1995 года…


Copyright © Клякса, 12.05.05