Моя милиция меня бережет.
(Китайский налетчик Жда о дА)
опубликовано на neo-lit.com
С утра еще нервничать начал. Сначала тапки долго найти не мог, потом плюнул, босиком пополз в ванную, дык наступил голой пяткой на раскаленный паяльник. Даже не удивился – у меня дома всегда дикий бардак. Хотя я предпочитаю его называть творческим беспорядком. Зубы чистил – десны до крови разодрал. Зато налета не стало. Хотя, опять же, кофе заварил... С утра обычно кусок в горло не лезет, пихаю в себя бутерброды с сыром, аж подташнивает.
Одеться решил не броско, но продуманно. Выбрал рубашку с надуманным пятном чернил и джинсы. Бэг захватил и шасть на улицу. Паяльник выключить забыл, пришлось вернуться.
Сначала в универ заскочил на одну пару. Лабу по химиии надо было помочь преподу провести. Ерунда. Студенточки опять глазками стреляли и задавали глупые вопросы.
Выбрался из универа, закурил. Подходит Зеленый с первого курса:
- Эй, Снегирь, тут тему одну слышал, - и загадочно голос понизил. – Ну, типа у тя можно 5-мео намутить...
- Откуда такая тема? – говорю.
- Люди говорят... Ну, Серж и Толстый вроде у тя уже мутили чо-то...
- Если и мутили, то у них и узнавай. Мне проблемы не нужны, - выбросил бычок. И снова закурил. Нервы.
- Ага... и эта, какие тарифы? –Зеленыйвсе мололся рядом.
- Как обычно, - я хмыкнул. Вот достали эти чайники с первого курса. Нет чтобы самим как следует химическую литеру проштудировать, да научиться драги отбивать, так нет же, им проще купить, епт! Хотя, что это я?..
- Я напрямую не мучу. Все через Сержа. Или Толстого, опять же... Ага? Мне палиться на хрен не нужно, врубаешься? Ты им первичный материал и деньги неси. Дальше тебе сообщат.
- А... да.
.
Смотрю на часы – полтретьего, опаздываю. На останову прибежал - как раз трамвай подошел. Впихнулся кое-как. Зато на халяву.
У меня в три собеседование в конторе. Договорился вчера через пацанчика одного на каком-то складе экспертом подрабытавать. Типа товары на тухлость проверять. Чую, липа все это. Но интересно стало, что же на самом деле предложат? Знают, наверняка, что я с химического.
Трамвай на остановке притормозил, ну я и бежать Опаздываю.
Вдруг сзади кто-то как заорет:
- А ну блядь стой, ворье! Стой блять!
А я понять ничего не могу. И машины вокруг сигналят. И люди в трамвай ломятся, все ноги пообступали, а у меня кросовки замшевые, почти новые. Ну, я и побежал через перекресток, наискосок. Опаздываю, хули.
К парку подбегаю. Решил для скорости через забор перелезть, ладно он невысокий был. Заскочил на черные прутья, а меня сзади кто-то в бочину пихнул и сверху навалился, к земле прижав. Я ниче понять не могу. Чувствую только, что хана моей светлой рубашке. И сверху чье-то тело в кожанке так давит, что вдохнуть нет сил. Я его скинул с горем напополам. Только подниматься начал, а мне какой-то подбежавший мужик размашисто врезал по зубам – аж уши заложило. Или, может, от шока это. Стою на четвереньках, и вижу капли крови в грязной луже. Своей, стало быть, крови. А эти двое в кожанках нависли, руки за спину заломили и потащили куда-то, в сорону ДК Культуры.
.
- Опа, еще одного принесли? На парочку, что ли, работали там? – какой-то белобрысый мужик в форме улыбчиво пялился на меня.
- Ну, падлы. Один на шухере стоял, а этот щипал. – Кожаный кивнул в мою сторону. Я обернулся через плечо, непонятно. Другой подошел к двери в углу и начал возиться с замком.
- Тот вона совсем пацаненок зеленый. Его сразу поймали, даже не сопротивлялся. А этот как двинул к парку, ладно хоть догнали. От нас еще никто не уходил... Ладно, обыщи этого.
Белобрысый, который, судя по форме, работал охранником в ДК, начал шарить у меня по карманам.
И тут до меня дошло,что я могу говорить.
- Э, чо за херня... – я жутко гундосил. Нос, наверное, сломали, ссуки.
- Ты мне еще поматюгайся. Дети тут, видишь?! – он замахнулся на меня и тут же опустил ладонь. В углу действительно стоял переросток с чехлом то ли от скрипки, то ли от балалайки. У окна шептались девчонки. Ага. При детях меня вряд ли станут бить. Да и, собственно, за что?? Здравая логика меня явно покинула. Самое время опомниться:
- Мужики, тут ошибка какая-то. Чо я сделал?
Между тем белобрысый аккуратно раскладывал на столе содержимое моих карманов: несколько сотенных купюр, мобильник, ключи с брелоком.
- Ты у него рюкзак еще прошмонай... Борька, ну чо там? Подвал открыл?
- Ээ, я... да что вам нужно, блять!!! Вы меня слышите???... Я блядь жаловаться нах буду!!!... Что за херь? За что мне в морду бьют? За какие этот хрен белобрысый копается в моих ЛИЧНЫХ вещах блять?? – я кричал это и видел себя со стороны – чумазого, в кровавых соплях, к коленке прилип жухлый лист. Внутри клокотала злоба и ощущение собственной ничтожности.
- Всё. Тащи его в подвал. Знаю я эти песни. Такие сразу говорить не будут. Им сначала надо за закрытыми дверями объяснить все... Подонок.
Оба кожаных схватили меня под руки и поволокли в подвал.
Под потолком болталась лампочка. Я еще заметил: внутри нее билась мушка.
- Кароче, пишешь чистосердечное, понял?
- Нет. О чем вы?
- Ты чо, блять, совсем тупой? Чо, первый раз чо ли?
- В смысле? Я не хера не понимаю...
- О, бля, щас объясним. Борька, просветим мальчика, а?
.
Они били меня молча. Зато не долго. И почему-то это непонятное безумие для них было нормой. И я, получается, соглашался с этим и даже не скулил. Просто закусил губу до крови. И все думал: как же эта мушка забралась в лапмочку? и не найдется ли там места для меня?
.
Они устали и закурили. Я все лежал на сыром полу и прислушивался к сердцу: бьется ли?
Потом опера вытащили мою тушку из подвала и запихали в бобик. Впереди сидели две девчонки, которых я видел в ДК и еще два мента. Один другому говорит:
- Вот ведь какой остолоп: полез через забор и упал! На голову приземлился!
И с такой ехидной интонацией. Специально, видимо, для девок. Не хотят палить контору, что сами меня так обработали. Ладно...
Сзади, рядом со мной, сидел парнишка, который был с чехлом от скрипки. Или от балалайки. Не важно.
Всю дорогу какой-то мент орал на меня:
- Отвернись, блять. И не смотри сюда.
А мне не удобно ж. Так сидеть. Внутри что-то булькает подозрительно и мутит.
- Там пакет сзади валяется… Желтый такой… Одной рукой возьми... достанешь!!
.
Приехали в районное УВД. Запихали меня в клетку, как обезьяну [сходство, кстати, после путешествия поразительное]. Я молчу уже, все равно ничего не добьюсь, кроме как по морде. Потом отвели в какую-то коморку, сфоткали. И все молча. И я тоже - ни слова. И опять в обезьянник.
И вдруг меня как током дернуло: да всучил поди меня кто-нить! Из торчей, бля! Или из бывших одногруппников… Ходили слухи, что кто-то стучит. Сержем в том году ФСБ интересовалось... Бля... Во, влип.
- Снегирев Евгений Сергеевич, на выход.
.
Потом продолжительно шли по коридору - всё стены с облупившейся штукатуркой и контрастный навесной потолок с одной горящей лампочкой.
В тупике на стульчиках сидели девчонки из бобика. В кабинете меня посадили на ободранный стул. Где-то за дверью беспрерывно скрипел принтер и звонил телефон. Рядом за столом сидела девушка и что-то писала на казенном сером бланке. Неподалеку лежал мой паспорт, открытый на развороте с фоторгафией. Мне стало неловко. Я всегда стеснялся своих фоток - на них я уж больно был похож на барышню. Кроме нас в кабинете располагалось два опера, электрический чайник, потертый шкаф и манбланы книг и бумаг в нем.
Девушка закончила писать и протянула бланк.
- Мне читать?
- Можешь и не читать.
Мусора с довольными мордами потягивали чай. Или не чай?..
.
Я повертел в руках бланк.
С каждым новым прочитанным предолжением мое сердце замедляло ход. На лице включилась полудибильная улыбочка.
В общем, я стал невольным участником дурацкой ситуации: мусора на остановке устроили облаву на щипачей. И я тут подвернулся. Выскочил из трамвая и побежал. Менты меня за карманника попутали, ссуки, нет чтоб объяснить все по-человечески сразу. И как раз у какой-то лохушки из трамвая мобильник пропал. Гы, наверное у одной из тех в коридоре.
Мобильник, кстати, нашелся у того парняги, который со мной в бобике ехал. Который со скрипкой. Или с балалайкой, не важно. Хотел на меня все слить, но менты его видимо хлеще моего отмудохали. Кароче, поржал я. Расписался, что претензий к ним не имею. Извинились даже. Сквозь зубы. Ладно...
Пока вещи со стола в рюкзак сгребал, кто-то в кабинет засунулся:
- Дядь Борь, тема есть!
- Илюх, щас я, в коридоре на стульчике посиди. Щас...
Я с вещами замешкался. Все думаю, где я голос этот слышал? Чертовски знакомый. Ага. Илюха. Зеленый, епта. Вот, блин, стукач кто у нас. А я грешным делом на Сержа подумал, осел. На душе даже полегчало. И не так обидно за испоганенные шмотки и морду.
- До свидания, - говорю. – Творческих вам успехов в вашей нелегкой работе.
Вышел, стрельнул телефончик у девчонок в коридоре. Подмигнул Зеленому. Он аж позеленел.
Вышел на крыльцо. Закурил. С химией завязывать пора. Чуть не прокололся. Брошу, пожалуй, на годик-другой. И из универа уйду. Да. Не случайно же мне так повезло! И улыбка дурацкая к лицу как приклеилась. Вот ведь действительно моя милиция меня бережет.
Copyright © Китайский налетчик Жда о дА, 23.10.05