Rambler's Top100
fisting
упырь лихой, явас ебу, гальпер, а также прочие пидары и гомофобы.
... литература
Литературный портал создан с целью глумления над сетевыми графоманами. =)
Приют
мазохиста!


Убей в себе графомана



Ги Бель

Орден музионеров (для печати )

Музейная деятельность является признаком ослабления жизненной силы и одной из лазеек для бегства от предельно опасной действительности.

Эрнст Юнгер

Ядовитая интеллигенция растекается по музеям. Женщины, у которых вместо лиц – один бубен на троих. Молодые женщины, у которых вместо щёк – бейджи. Пожилые женщины, у которых вместо причёсок трактаты по этикету. Снова молодые женщины, у которых вместо либидо – каталоги. Но больше пожилых женщин с чёрно-жёлтыми зрачками и зажженными свечами в ноздрях.

А так же мужчины, похожие, попеременно: то на шар, то на ветряную мельницу, в зависимости от скорости размахивания руками. Молодые мужчины, убитые мухой. Подержанные мужчины, растрескавшиеся как те кирпичи, из которых сложены хрущёвки. Молодых мужчин больше нет. Теперь – мужчины неопределенно-средних лет, вызывающе-моложаво седеющие, лениво роняющие слова и не желающие поднимать уроненное (мешает лень и гонор – высокий статус, дескать), остающееся в конце-концов без слов, молчаливо взирающие на то, чего они не понимают, и что я вам объясню.

Я буду говорить о вещах столь очевидных, что мне даже немного неловко. Никто ведь не пишет статей о том, что волга впадает в Каспийское море, что У.Берроуз был наркоманом, что Л.Толстой был зеркалом русской революции, что каждый поэт желает быть съеденным; никто не пишет рецензий на Библию, никто не снимает фильмов о спящем сироте-аутисте или о любви двух ковбоев. Никто и никогда не расскажет нам о самом главном в нашей жизни. Никто не может рассказать о литературной жизни как таковой. Никто не научит нас жить: прежде всего потому, что «нас» нет; совместная жизнь людей – это объект изучения ряда лженаук, а на самом деле каждый человек это обожжённая комета, одиноко летящая в безвоздушном пространстве, навстречу собственному хвосту. Человек это обезьяна, у которой вместо хвоста – язык. Поэтому лучшие из людей – жополизы: они прекрасно понимают свою природу и ущербность, особенно – трагическую разделённость копчика и хвоста (разделены они пищеварительным трактом, брюхом – и ничем иным) и стремятся эту разделённость преодолеть. Вместе с тем преодолевается и людская разобщённость. Отчуждение. Молодой Маркс был неправ, когда утверждал, что единственное средство преодоления отчуждения – социальная революция. Гораздо эффективнее – римминг. Остаётся только надеяться, что у римминга в 21 веке будут свои Ленин и Че Гевара. А вообще, нужно завязывать с гуманизмом: и лучше вчера, чем сегодня.

***

Над картонным городом восходит Солнце. В картонном Эрмитаже энергичные тараканы отпирают двери залов, сонные мухи облизывают паркет и оконные стёкла, неторопливые клопы перенастраивают систему безопасности на дневной режим. Все готовятся к запуску посетителей. Заморский махаон присел на крест Александровой колонны – в нашем мiре ему соответствует интуристский автобус, приехавший на час раньше положенного срока, его пассажиры растеряны, они осматриваются. Металлические непарнокопытные с арки Генштаба пусты, как и всякая монументальная пропаганда, а сегодня ещё и раздражены – их кусают туркменские оводы, обретшие в монументе бытовку.

***

Я хочу себе куртку из «Куста» Ван Гога; на портянки Ван Гог не годится. Идёшь к женщине – не забудь органическое основание (какой-нибудь раствор этанола). Если женщина нарисована – не забудь кислоту, желательно неорганическую, а вообще – какую получится.

***

Музей это морг, в котором хранятся полутрупы культурных ценностей. Но самое страшное, что эти полутрупы вещей гораздо живее посетителей, не говоря уже о сотрудниках музея. Музей гораздо страшнее обычного морга, потому что в обычном морге лежат трупы, а не полуживые вещи, которые именно таковы, поскольку изъяты из культурного оборота.

В музее Ахматовой, в Фонтанном доме, внимания заслуживают только лестницы: они настолько убоги, что по ним не хочется взбираться, а только спускаться. Это более чем убедительная метафора судьбы наследников Ахматовой.

В музее Достоевского внимания заслуживают только потолки. Очень низкие.

В музее Пушкина, на Мойке-13, очень интересны трости. А на месте смерти поэта в позднейшие времена был сортир – об этом знают многие.

Тысячекратно правы школьники, которые приходят в музеи только для того, чтобы скользить по паркету и шуметь.

***

Интеллигенция противостоит власти и уверена, что именно этим и замечательна. Но она может противостоять власти лишь до тех пор, пока власть её замечает.

Цари были людьми культурными и были настроены внимать чаяниям всего народа, поэтому выслушивали и интеллигенцию, пестовали её – в том числе и с помощью цензуры. Император Николай Павлович украсил русскую историю, когда повелел (посоветовал по-царски) Чаадаеву: молчи – за умного сойдёшь. Так, собственно, Чаадаев и стал значительным философом.

Без административных ссылок и цензурных запретов «старые западники» никогда не смогли бы сравниться со «старыми славянофилами». По гамбургскому счёту, по объективной шкале, Белинский Хомякову – по щиколотку, и то лишь в том случае, если встанет на плечи Герцену. Как иначе сравнить оригинальных философов, исключительно образованных и литературно одаренных с популяризаторами модной философии, к тому же знающими эту философию весьма скверно: Белинский называл себя гегельянцем, но не читал Гегеля.

В Февральскую революцию перед Николаем Вторым стоял выбор: попытаться выжечь злокачественный образованный класс или отпустить Россию в бездну. Первое было вполне возможным, но царский выбор известен. Лучшие представители интеллигенции взяли власть, те самые персонажи, которые десять лет, пользуясь дарованными свободами, обучали царскую администрацию управлять Россией, захлёбывались от собственной правоты и униженности. Ну вот, взяли власть.

И вместо того, чтобы брать Берлин, сдали немецким агентам Петроград. И их братья-гуманисты, исступлённо-кровожадные большевики, просто своим игнорированием интеллигентских запросов свели интеллигенцию на нет. Интеллигенция ожила, когда власть решила её воссоздать с целью хитроумной социальной игры. Были созданы, например, творческие союзы, которым было дано слово. Не факт, что к этому слову прислушивались, но оно имело право на звучание. Потом ещё и диссиденты были допущены.

Когда после Великой Криминальной революции этот сервильный умствующий класс власть перестала кормить с руки, тогда и разразился последний кризис интеллигенции. Я искренне надеюсь, что этот кризис будет САМЫМ последним, что интеллигенцию не реанимирует никакая (т.е. путинская) Общественная палата. России, как нормальной стране необходим класс интеллектуалов, но совершенно не нужна секта интеллигентов.

Интеллигенцию зачастую описывают как сословие священников в секуляризованном обществе. Но русская интеллигенция не такова, она не служит Неведомому Богу, она позиционирует себя как спасительницу русского общества и государства. Характерный признак интеллигента – не образованность, не вежливость, не свободомыслие, а мессианский комплекс.

***

Интеллигенты бывают двух типов: 1) овца серогорбая, 2) плевок майонезный. К первому типу относятся мужчины-экстраверты и женщины-интроверты, а ко второму соответственно наоборот.

Идёт Ги Бель по городу Дохлову, ему на встречу овцы серогорбые. «Ах вы, овцы серогорбые,» - говорит Ги Бель.

Идут овцы серогорбые по городу Дохлову, глядят: плевок майонезный. «Ах, плевок ты майонезный!» - говорят овцы серогорбые.

Лежит плевок майонезный, смотрит: идёт Ги Бель по городу Дохлову. «Ужо тебе, Гийомушка,» - говорит плевок майонезный.

***

День сменяется ночью, город погружается в сон, если большой город вообще способен – спать. Во сне растут дети, и растёт уверенность в том, что новый день никогда не наступит. В этом уверенны поэты, обречённо глядящие в потолок и художники, упавшие на пол от преизбытка жидкого огня в крови. Их тела ещё никто не догадался выставлять в музеях против их согласия. Да и в согласии с их волей – тоже не торопятся.

Наступает ночь. По залам картонного Эрмитажа летают измученные бессонницей осы. Статуи хотели бы вздохнуть с облегчением, но не могут – слишком крепки их бока. Картины хотели бы расслабленно сморщиться, но не могут, слишком крепки их рамы.

Ядовитая интеллигенция абсорбируется комковатыми диванами и плоскими кроватями.

***

Современная интеллигенция это класс, присвоивший права собственности на средства литературного производства. Человек Нового времени так привык к этому, что уже не может представить себе иного положения дел. Но в славные времена Средневековья было иначе. Будем надеяться, что увидим Новое Средневековье, когда литературный процесс будут двигать шуты, скальды и монахи (с примкнувшими к ним бродячими горлопанами). Это будет, так Керуак писал. Поприветствуем появление бродяг Канона.

Пусть расцветает тысяча цветов контркультуры.



проголосовавшие

Omich
Omich
Савраскин
Савраскин
ZoRDoK
ZoRDoK
koffesigaretoff
koffesigaretoff
Для добавления камента зарегистрируйтесь!

всего выбрано: 17
вы видите 2 ...17 (2 страниц)
в прошлое


комментарии к тексту:

всего выбрано: 17
вы видите 2 ...17 (2 страниц)
в прошлое


Сейчас на сайте
Пользователи — 0

Имя — был минут назад

Бомжи — 0

Неделя автора - факир

Ж и Д
Ключик Жизни
Пишет слово. Пишет два.

День автора - Братья с лорца

лимерики
Апология пизды
Удмурдский эпос о батыре Елдетее
Ваш сквот:

Последняя публикация: 16.12.16
Ваши галки:


Реклама:



Новости

Сайта

презентация "СО"

4 октября 19.30 в книжном магазине Все Свободны встреча с автором и презентация нового романа Упыря Лихого «Славянские отаку». Модератор встречи — издатель и писатель Вадим Левенталь. https://www.fa... читать далее
30.09.18

Posted by Упырь Лихой

17.03.16 Надо что-то делать с
16.10.12 Актуальное искусство
Литературы

Непопулярные животны

Скоро в продаже книга с рисунками нашего коллеги. Узнать, кто автор этих охуенных рисунков: https://gorodets.ru/knigi/khudozhestvennaya-literatura/nepopulyarnye-zhivotnye/#s_flip_book/... читать далее
19.06.21

Posted by Упырь Лихой

19.06.21 Непопулярные животны
19.06.21 "Непопулярные живот

От графомании не умирают! Больше мяса в новом году! Сочней пишите!

Фуко Мишель


Реклама:


Статистика сайта Страница сгенерирована
за 0.027633 секунд