СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА
– А вы, голубчик, таки послужите делу революции, – взглянув исподлобья, сказал человек в стильной кожаной курточке и улыбнулся. Этим человеком был не кто иной как комиссар Залкин по прозвищу “Красная залупа”. Он примкнул к большевикам ещё в 1912 году, лично встречался с Лениным, чем очень гордился, и любил напоминать об этом на каждом углу. А во всём остальном он был хороший человек, хотя и еврей. – Значит так, жонглёр Хренов, – неоднозначно промолвил Залкин, – вы отправитесь в расположение части Василия Ивановича Чапаева и будете там выступать для поднятия боевого духа наших товарищей, сражающихся за счастье народное. Вас будет сопровождать этот человек. – Комиссар указал на чекиста скромно сидящего в уголке. – Ну, в добрый путь. Произнеся это, красный комиссар пожал руку сперва жонглеру, затем чекисту. Оба вышли. Надо сказать, Василий Хренов был весьма рад возложенной на него миссии. Он вообще-то симпатизировал большевикам и, конечно, ему было интересно сейчас встретиться с таким легендарным человеком как Чапаев, а в будущем его ожидали, как он надеялся, другие “командировки” и встречи с другими известными людьми. Василий был выходцем из крестьян, с 1907 года успешно выступал жонглёром в Императорском цирке. Политическими вопросами он в прежние времена совсем не интересовался, к революции отнёсся сперва прохладно, а затем стал более лоялен новой власти. И вот на волне энтузиазма гражданин Хренов разработал уникальный номер – виртуозное жонглирование тремя серпами и тремя молотами – шестью предметами-символами большевистского культа. О жонглёре стало известно наверху, и советские руководители решили использовать циркача в пропагандистских целях. Шли тяжёлые годы Гражданской войны. Куратором В.Хренова назначили комиссара Залкина, который, просмотрев программу номера, направил жонглёра к красноармейцам. Так что сейчас Василий ехал в компании с чекистом на свой первый агитперфоманс. Было темно и тихо. Внезапно вечернюю тишину развеяли крики неизвестно откуда появившейся толпы. Уже было задремавший Василий, проснувшись, сразу обратил внимание на пистолет под ногами, выпавший из руки чекиста. Пуля в голове последнего ничего хорошего не предвещала и явно наводила на мысль, что произошла какая-то ошибка. Так или иначе, Хренова вытащили из повозки и провели в дом. Ошибка оказалась в том, что он попал к белым. В доме находилось человек пятнадцать и все уставились на жонглёра, который честно им рассказал, куда и зачем он ехал. По общей просьбе Василий показал свой коронный номер с серпами и молотами, чем приятно удивил всех собравшихся. Всё вроде бы складывалось прекрасно, но вдруг некий поручик Белов спросил: – Господин циркач, а почему вы изволите жонглировать именно серпами и молотами? Василий задумался, что бы ответить, а один из офицеров мгновенно отреагировал на вопрос поручика: – Да вы что же, господа, не в курсе?! Ведь серп и молот – это символы красножопых, а этот мудак у них вроде наглядной агитации. На Белова и некоторых других эта зловещая фраза и заложенная в ней информация произвели просто ошеломляющее впечатление. Стоит также отметить, было очень странно, что только один из присутствующих здесь белогвардейцев знал, что серп и молот является символом большевиков. Того же, что стоящий перед ними жонглёр раньше выступал на сцене Императорского цирка вообще никто не знал, и это обстоятельство ещё более усугубило положение Хренова. И тут воспылавший негодованием поручик Белов предложил: – Господа, давайте изнасилуем красную сволочь! Было похоже, идея сразу нашла всеобщее одобрение. – Вот этого не надо! – заметил какой-то штабс-капитан, любивший особую точность в определениях. – Насилие будет применено лишь в случае отказа от соития. С этими словами офицер подошёл к Василию и вежливо произнёс: – Милостивый государь, согласны ли вы совершить акт анального секса со всеми присутствующими здесь господами? – Нет! – решительно вымолвил наверное на что-то надеющийся Хренов. – Хм…Что ж, тогда насилие. Навались, братцы! И доблестные войны белой армии азартно подбежали к Василию и начали по очереди дрючить бедного жонглёра. В этой дикой обстановке двое офицеров решили пренебречь общественным мнением и не участвовать в этом импровизированном групповом изнасиловании. Они всего лишь молча наблюдали за происходящим. А дело было в том, что господа офицеры были давними любовниками и хранили верность друг другу. Василий же вначале кричал, потом потерял сознание. Когда всё закончилось, неугомонный поручик предложил: – Господа, а давайте засунем циркачу в жопу его реквизиты. Но на его слова как будто никто не обратил внимания. Тогда поручик, тяжело вздохнув, сделал пару выстрелов в затылок бессознательно лежащему на спине Василию и пошёл во двор покурить. Никого не смутил сей трагичный финал, ибо убийство было единственным способом скрыть мерзкое деяние белогвардейцев и совершенно логичным завершением этой печальной истории. Позже все её участники пали на поле боя. А бездыханное полураздетое тело Василия Хренова лежало на полу. Красноармейцы так никогда и не увидят уникального жонглирования символами государства рабочих и крестьян.
1-2августа 2006 г. |
проголосовавшие
комментарии к тексту: