ИНТ. - ДОМ АНТОНА И ЛЕНЫ - ВЕЧЕР
.
За праздничным столом сидит семья из трёх человек. АНТОН, ЛЕНА и их пятилетняя ДОЧЬ. Лена - женщина тридцати лет с миниатюрным ртом и большими зелеными глазами. Антон — крепкий тридцатилетний мужчина с темными волосами и ямочкой на подбородке. Антон с улыбкой поглядывает на дочь и всё время ей подмигивает. Лена неожиданно о чём-то вспомнив, убегает на кухню. Антон с дочкой терпеливо ждут её и картинно скучают.
.
АНТОН
(смотрит на непроглядную темноту за окном)
Лена, ты скоро?
.
ЛЕНА
(кричит с кухни)
Иду-иду.
.
Антон тарабанит пальцами по столу.
.
АНТОН
(дочери)
Куда пропала наша мама?
.
В этот момент в комнату входит Лена. Она вносит на блюде огромный торт.
.
ЛЕНА
Пам па-ба-бам!
.
ДОЧЬ
(указывает пальцем)
Вот наша мама.
.
Лена ставит торт на стол и садится рядом с дочерью.
.
АНТОН
Как раз для самой главной сладкоежки.
.
ЛЕНА
Это точно.
(улыбается)
Представляешь, её сегодня все дети в группе поздравляли.
.
АНТОН
Да ты что?
.
ДОЧЬ
(гордо)
Да.
.
ЛЕНА
Конечно. Хорошую девочку всегда приятно поздравить. А она же такая скромная у нас, ты же знаешь. Так не любит получать подарки. Так и заглядывает в глаза, мол, что вы мне подарите. Правда, милая?
.
ДОЧЬ
Угу.
.
Лена передает Антону тарелку и тянется за ножом.
.
АНТОН
Сиди-сиди. Я порежу.
.
Короткая пауза. Лена аккуратно наливает в чашки чай.
.
ЛЕНА
Ты, конечно, её платьем сильно побаловал.
.
АНТОН
Да брось ты. Кто кроме нас, её ещё побалует.
.
Пауза.
.
ЛЕНА
(обнимает дочь)
Скажи…
(улыбается)
Как ты любишь папу?
.
Дочь в ответ немного стесняется и прячет улыбку.
.
АНТОН
Да ладно тебе…
(смущённо)
Ну, что ты к ней пристала?
.
ЛЕНА
Ну, скажи.
(разминает шею, слышится легкое похрустывание)
Как ты любишь папу?
.
Пауза.
.
ДОЧЬ
Очень.
.
ЛЕНА
Молодец. А ещё?
(вкрадчиво)
Что ты ещё хотела спросить у папы?
.
Пауза. Антон вопросительно смотрит на дочь.
.
ДОЧЬ
(изрыгает мужским голосом)
Мразь! Ты думаешь ты один такой!? Думаешь, тебя лицом в говно макнули? Или ты думаешь, тебе кто-то поможет? А?
(басом)
Я тебя спрашиваю!
.
Пауза.
.
АНТОН
Нет, ну что ты, милая. Сегодня другое дело. Сегодня я останусь дома.
.
Лена улыбается. Дочка визжит от радости и тянется за куском торта.
.
ИНТ. - ДОМ АНТОНА И ЛЕНЫ – КУХНЯ - ВЕЧЕР
.
Антон медленно входит на кухню и устало садится за стол. Лена стоит к нему спиной и что-то режет. Слышно, как закипает чайник.
.
АНТОН
Ты не выключишь его?
.
ЛЕНА
Да… сейчас.
(выключает чайник)
Что-то я задумалась.
.
Лена продолжает с чем-то возиться, стоя к Антону спиной.
.
АНТОН
Что ты делаешь?
.
ЛЕНА
Да так. Ничего особенного.
.
Пауза.
.
ЛЕНА
Бутерброды будешь?
.
АНТОН
Не хочу. Нет аппетита.
.
Пауза. Антон задумчиво проводит рукой по столу, словно аккуратно смахивая пыль.
.
АНТОН
О чём задумалась?
.
Пауза. Лена открывает холодильник и начинает что-то в нём искать, игнорируя вопрос.
.
АНТОН
Лена?
.
Пауза.
.
ЛЕНА
(оборачивается)
Не поверишь. Мне чудятся странные вещи.
.
АНТОН
В смысле? Кошмары?
.
ЛЕНА
Нет, не кошмары. Это вообще не сны. Это происходит у нас дома.
.
АНТОН
Что значит у нас дома? Расскажи по-порядку. Что-то я не очень понимаю.
.
ЛЕНА
(скрещивая руки на груди)
Я как-то раз сидела на диване. Так вот и мне почудилось… будто я — это ты. Ну, то есть — я нахожусь внутри тебя и вижу всё твоими глазами. Понимаешь.
.
Пауза.
.
ЛЕНА
А потом я сижу и ощущаю, будто бы наш дом немного другой и рядом со мной на диване что-то сидит, а что непонятно. И так мне жутко становится, ты даже не представляешь. Мне страшно, я одна. Я прямо всем телом ощущаю сбоку что-то скользкое и чужое. И посмотреть на это боюсь, даже голову страшно повернуть. Сижу, как парализованная. Боюсь, что сердце выскочит, если посмотрю.
.
АНТОН
Надо же.
(после паузы)
И причудится же такое.
.
ЛЕНА
Да. И всё это было… ну как в трансе что ли.
.
АНТОН
(вздыхает)
Даже не знаю, что на это ответить. Меньше думай о всякой жути.
.
В этот момент слышится звонок в дверь. Антон смотрит на Лену, но та лишь странно молчит.
.
АНТОН
Кто это так поздно?
.
Антон направляется к двери.
.
ИНТ. - ДОМ АНТОНА И ЛЕНЫ - ПРИХОЖАЯ - ВЕЧЕР
.
Антон ждёт, когда позвонят второй раз. Звонят второй раз. Антон открывает дверь. На пороге стоит НИКИТА – друг Антона - нервный, невысокий паренёк с бегающим взглядом.
.
НИКИТА
Привет.
.
АНТОН
Это ты, Никита… Привет.
.
Короткая пауза. Никита вдруг крепко обнимает Антона.
Антон не знает, как на это реагировать и впадает в ступор.
.
НИКИТА
(с сочувствием)
Ну, как ты? Нормально?
(отпускает Антона)
.
АНТОН
Да.
.
НИКИТА
(переступает порог дома)
Точно?
.
АНТОН
Точно.
(после паузы)
А что ты так прямо за меня переживаешь?
.
НИКИТА
(вздыхает)
Есть плохие новости для тебя.
.
АНТОН
О чём ты?
.
НИКИТА
Я боюсь, что дело очень и очень серьёзное. Поехали.
.
АНТОН
В смысле? Куда это поехали?
.
НИКИТА
К одному человеку. Он тебя откуда-то знает. Он мне вчера позвонил и рассказал о тебе такие вещи, которые никак не мог знать.
.
Никита нервно расхаживает из стороны в сторону.
.
НИКИТА
Он сказал, что если ты не приедешь, то с тобой и твоей семьёй случится очень страшная вещь…
.
АНТОН
Что?!
.
НИКИТА
Да то. Я сам не понимаю, кто он и откуда всё это взял. Но дело, похоже, серьёзное. Поэтому давай собирайся и поехали. Давай.
.
АНТОН
Ничего не понимаю.
(пауза)
Ладно. Сейчас. Я только рубашку переодену.
.
НИКИТА
Давай. Я жду тебя в машине.
.
Никита, звеня ключами, выходит из дома, а Антон спешит на второй этаж. В спальне он надевает белую рубашку и пиджак, и спускается вниз. Уже собравшись уходить, Антон на секунду заглядывает на кухню. Лена стоит к нему спиной и молча что-то режет.
.
НАТ./ИНТ. - МАШИНА НИКИТЫ - НОЧЬ
.
В темноте машину Никиты выдаёт лишь свет фар. Антон неслышно открывает дверь и садится на заднее сидение; наступает длинная пауза. Машина медленно трогается с места. Антон ёжится, словно от холода и всматривается в непроглядную черноту за окном — на дороге нет других машин, на улицах не видно людей.
.
НАТ./ИНТ. – ГОРОДСКИЕ УЛИЦЫ/МАШИНА НИКИТЫ - НОЧЬ
.
По радио начинает играть какая-то монотонная музыка без слов. Свет фар то и дело выхватывает фрагменты незнакомых домов.
Антон обращает внимание на правую руку Никиты и первым нарушает долгое молчание.
.
АНТОН
Ты снял кольцо?
.
Никита непонимающе рассматривает свою руку и оборачивается к Антону.
.
НИКИТА
Какое ещё кольцо?
.
Пауза.
.
АНТОН
Обручальное.
.
Никита только издевательски хмыкает в ответ и отворачивается. Вновь наступает длинная пауза. Антон нахмуривается: яркий свет в салоне и давящая тишина не дают ему сосредоточиться. Никита делает один поворот за другим и через несколько минут машина снижает скорость и останавливается возле старинного здания.
.
НИКИТА
Приехали.
.
НАТ. - СТАРИННЫЙ ДОМ - ДВОР - ПОЗЖЕ
.
Антон и Никита выходят из машины. Они подходят к крыльцу старинного дома и открывают двери.
.
ИНТ. - СТАРИННЫЙ ДОМ - ТАМБУР - ПОЗЖЕ
.
Открыв двери, Антон и Никита попадают в небольшой коридор, в конце которого находится ещё одна дверь.
.
АНТОН
Это тот номер квартиры?
(подходит к двери)
.
НИКИТА
Да, 16-ый.
.
АНТОН
Странно, где здесь звонок?
.
НИКИТА
Похоже, здесь нет звонка.
.
Никита несколько раз стучится в дверь. Не дождавшись, что кто-кто откроет, он поворачивает ручку и заходит внутрь.
.
НИКИТА
Если открыто, значит, внутри кто-то есть.
.
АНТОН
Всё-таки надо было сначала постучаться.
.
ИНТ. - СТАРИННЫЙ ДОМ - КВАРТИРА №16 - ПОЗЖЕ
.
Антон и Никита попадают в большую комнату, освещенную только настенными лампами. В комнате стоит массивный стол. За столом никто не сидит. Никита начинает звать хозяина, но на голос никто не отзывается.
.
АНТОН
Слушай, а мы туда вообще пришли?
.
НИКИТА
Туда. Он наверно вышел, сейчас придет.
.
АНТОН
Куда же это он вышел? Даже двери не закрыл.
.
НИКИТА
Откуда я знаю. Придет – спросим.
.
Пока Антон в волнении расхаживает по комнате, Никита подходит к столу.
.
НИКИТА
А ну-ка, Антон, иди сюда. Здесь кое-что есть.
.
АНТОН
(подходит к Никите)
Что там?
.
НИКИТА
Смотри, что я нашёл.
.
Никита показывает Антону стоящий на столе монитор, который передает съемку камер видеонаблюдения. Экран монитора разделен на четыре части. В верхних двух частях показаны неизвестные комнаты, а в нижних – крыльцо и тамбур дома, в котором Антон и Никита находятся. Неожиданно камера, снимающая крыльцо, улавливает какого человека подходящего к главным дверям. Антон поворачивается к Никите, чтобы показать то, что он видит, но Никиты вдруг не оказывается рядом.
.
АНТОН
(оглядывается по сторонам)
Никита. Ты где? Никита?
.
Антон вновь переводит взгляд на экран монитора. Камера фиксирует, как человек попадает в тамбур и уверенно приближается к дверям квартиры. Антон быстро отходит от стола и ждёт появления хозяина.
Дверь открывается, и в комнату входит высокий мужчина, с тщательно прилизанными чёрными волосами. Мужчина чем-то напоминает дворецкого и имеет очень строгое выражение лица.
.
АНТОН
Здравствуйте. А… вы хозяин этой квартиры?
.
БЕЗЫМЯННЫЙ МУЖЧИНА
Да. Что вы хотели?
.
АНТОН
Мне… в общем… Мне Никита говорил, что вы ему звонили. Хотели мне что-то рассказать. Я так и не понял, что именно. Никита тоже здесь, правда, он куда-то вышел…
.
БЕЗЫМЯННЫЙ МУЖЧИНА
(перебивает)
Молодой человек, вы что-то перепутали. Лично вам мне нечего рассказывать.
.
АНТОН
Но подождите. Разве Никита с вами не разговаривал и не…
.
БЕЗЫМЯННЫЙ МУЖЧИНА
(перебивает)
Молодой человек, повторяю ещё раз. Лично вам мне нечего рассказывать. Да, я действительно звонил Никите и хочу кое-что сообщить его другу. Но этот друг, поверьте, не вы.
.
АНТОН
Так может быть, я передам другу Никиты что-нибудь?
.
БЕЗЫМЯННЫЙ МУЖЧИНА
Нет. Всю информацию я должен сказать его другу лично.
.
АНТОН
Я понял, я понял. Хорошо… Я вижу, разговора у нас не получится. Тем более что Никита куда-то пропал. Так что я лучше, наверно, пойду.
.
БЕЗЫМЯННЫЙ МУЖЧИНА
Всего доброго.
.
ИНТ. - СТАРИННЫЙ ДОМ - ТАМБУР - СЪЁМКА КАМЕРОЙ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ - НОЧЬ
.
Антон выходит из квартиры и закрывает за собой дверь. Он смотрит по сторонам и как будто чего-то ждёт. Проходит минута. Антон ещё какое-то время стоит на месте, а потом неспешно направляется к выходу. Камера видеонаблюдения показывает пустой тамбур.
.
НАТ. - СТАРИННЫЙ ДОМ - ДВОР - ПОЗЖЕ
.
На крыльце показывается фигура Антона. Он оглядывается по сторонам, ища взглядом машину Никиты, но всё бесполезно. Ни машины, ни Никиты нет.
.
АНТОН
Никита?
(озирается по сторонам)
Куда он пропал?
.
Антон подходит к дороге, в надежде поймать автомобиль. Неожиданно из темноты к нему приближается такси. Антон поднимает руку и такси останавливается.
.
НАТ. - ДОМ АНТОНА И ЛЕНЫ - ДВОР - НОЧЬ
.
В округе царит глубокая тишина. От дома Антона и Лены отъезжает какой-то автомобиль, и через несколько секунд его место занимает такси. Расплатившись с водителем, Антон выходит на обочину и смотрит в ту сторону, в которую поехала машина, стоявшая возле его дома. По всему видно, что он не понимает, кто это мог быть. Антон, чувствуя неладное, спешит в дом. Он пробует открыть дверь, но та заперта на замок.
.
ИНТ. - ДОМ АНТОНА И ЛЕНЫ - НОЧЬ
.
Открыв дверь ключом, Антон вбегает в дом и начинает зажигать во всех комнатах свет.
.
АНТОН
Лена?
.
Антон бежит по лестнице в спальню.
.
АНТОН (ВПЗ)
Лена? Где вы?
.
Не найдя никого на втором этаже, Антон быстро возвращается на первый этаж и входит в кухню.
.
ИНТ. - ДОМ АНТОНА И ЛЕНЫ - КУХНЯ - НОЧЬ
.
На кухне идеальный порядок. Антон оглядывается по сторонам, смотрит на стол. На столе записка. В ней написано следующее: «Антон, я взяла машину и вместе с дочкой уехала к маме на 2 дня. Не переживай, всё хорошо. В холодильнике еды много. В выходные вернёмся, но если что – звони. Всё. Целую. Не скучай. Я всегда с тобой и внутри тебя. Лена».
Дочитав записку до конца, Антон вздыхает от досады.
.
АНТОН
К какой чёрту маме? Да ещё и ночью.
.
Пауза.
.
АНТОН
Куда вы все бежите?
(ходит туда-сюда)
Надо что-то делать. Надо что-то делать.
.
Антон спешит в зал.
.
ИНТ. - ДОМ АНТОНА И ЛЕНЫ – ЗАЛ - НОЧЬ
.
Антон берёт записную книжку и начинает нервно листать страницы. Через несколько секунд он находит лист, на котором есть запись «Никита». Он берет телефон и набирает номер. Слышаться длинные гудки, Антон тяжело дышит от волнения.
Вдруг кто-то поднимает трубку.
.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Алло.
.
АНТОН
Да, алло. Здравствуйте. А… можно узнать, Никита дома?
.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Никита? М-м-м… Вы, наверно, ошиблись номером. Здесь никакой Никита не живёт.
.
АНТОН
Странно…
(пауза)
Извините.
.
Антон кладёт трубку и проверяет номер в записной книжке. Номер совпадает.
.
АНТОН
Не понял.
.
Антон пробует набрать номер ещё раз. В трубке опять слышится тот же голос.
.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Да, алло.
.
АНТОН
Алло. А… Я опять к вам попал?
.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Да. Вы уже звонили.
.
АНТОН
Извините ещё раз. А подскажите, номера телефонов случайно не менялись?
.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Нет вроде бы. Не менялись.
.
АНТОН
А у вас номер телефона 277-78-385? Правильно?
.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Да, правильно. 277-78-385.
.
АНТОН
А кого-нибудь с именем Никита вы знаете? Может быть, по соседству с вами такой живёт?
.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Нет… Такого здесь нет. Я же вам объясняю, вы ошиблись номером. Нет тут никакого Никиты.
.
АНТОН
Хорошо… Спасибо.
.
Антон кладёт трубку и впадает в замешательство.
.
АНТОН
Как такое может быть? Где этот долбанный Никита?
.
Антон минут пять ходит из стороны в сторону, а потом устав от постоянных размышлений, садится в большое кожаное кресло и включает телевизор.
.
АНТОН
Ладно. Подождём.
.
Взяв газету, Антон устраивается поудобнее и без особого интереса начинает её просматривать. Так проходит ещё несколько минут. На секунду оторвав взгляд от газеты, Антон вдруг замечает на экране телевизора что-то необычное. Приглядевшись, Антон понимает, что экран разбит на четыре части и показывает ту же самую съемку камер видеонаблюдения, что он видел в квартире неизвестного мужчины. Антон открывает рот от изумления. Две комнаты, которые он в первый раз принял за незнакомые, на самом деле — его комнаты. Это спальня и детская. В нижних частях экрана кое-что изменилось. Теперь в них показаны крыльцо и квартира мужчины с прилизанными волосами.
.
АНТОН
(шёпотом)
Как это?
.
В комнате сидит хозяин квартиры, и с ним ещё кто-то. Второй человек начинает спорить с хозяином и ходить из стороны в сторону. Слов не слышно, – звук отсутствует. Случайно камера фиксирует лицо второго человека. Антон узнает в этом человеке — себя. Антон в недоумении хватает телевизор. Он смотрит, что происходит дальше. Двойник спорит с хозяином и размахивает руками. Хозяин квартиры что-то говорит, но двойник лишь выкрикивает какие-то слова, грозит напоследок пальцем и быстро уходит из квартиры.
.
АНТОН
(в шоке)
Вот сука! Как это сделали? Когда я там был?
.
Антон резко встает в полный рост.
.
АНТОН
Откуда у меня в доме камеры? Никита – урод! Играть вздумал. Куда он свалил?
(начинает одеваться)
Ну, если тебя нет дома… я не знаю, что с тобой сделаю… Ну, я тебя достану. Я тебе устрою прятки.
.
Антон берёт пальто и, со злостью открыв дверь, выходит на улицу.
.
НАТ. – ГОРОДСКОЙ РАЙОН – НОЧЬ
.
Такси проезжает по ночной дороге, сворачивает на обочину и останавливается. Из такси выходит Антон и закрывает за собой дверь.
.
ИНТ. – ДОМ НИКИТЫ – ПОДЪЕЗД - НОЧЬ
.
Антон осторожно преодолевает ступеньку за ступенькой, стараясь не шуметь и не будить жильцов. На втором этаже Антон вдруг слышит, как кто-то сверху спускается по лестнице. В темноте подъезда мелькает тень человека. На третьем этаже мимо Антона проходит уборщица в синем халате. Она медленно спускается по лестнице, на ходу разминая шею. Доносится легкий хруст позвонков. Антон, уловив этот звук, немного хмурится и оборачивается. Постояв мгновение в раздумьях, Антон продолжает двигаться дальше.
Оказавшись на нужном этаже, он мельком смотрит на часы и стучится в одну из дверей. Дверь ему вдруг открывает мужчина, который жутко похож на Никиту. Мужчина одет в ту же одежду, у него такое же лицо и такой же рост как у Никиты, но он — не Никита.
.
НИКИТА №2
Привет. А чего это ты? Решил зайти?
.
АНТОН
Здравствуйте. А… Никита ещё не вернулся?
.
НИКИТА №2
Ты что, Антон? Куда я не вернулся?
.
АНТОН
Мы с ним сегодня так неудачно расстались.
.
НИКИТА №2
Антон, ты чего?
(нервно посмеиваясь)
Совсем что ли? Ты с кем сейчас разговариваешь? Ау, я здесь.
.
АНТОН
Мне нужно увидеть Никиту. Вы его брат?
.
НИКИТА №2
Вообще-то, это я Никита…
(посмеиваясь)
Если ты забыл.
.
АНТОН
Как это вы Никита? Тоже Никита?
.
НИКИТА №2
А кто? Ну, ты даешь!
.
АНТОН
Да нет же. Вы, наверно, его родственник. А мне нужен он сам.
.
НИКИТА №2
Слушай, кончай придуриваться, это уже не смешно. Ты видишь здесь еще одного Никиту? Очнись, Антон, это я. Ты чего? Ну, ты даёшь.
.
АНТОН
Нет, нет, подождите… Вы – это не он.
.
НИКИТА
Я – Никита.
.
АНТОН
Хватит! Хватит, я говорю! Хорош шутить, заканчивай. Мне нужен Никита. Если это опять он придумал…
.
НИКИТА №2
Успокойся. Не сходи с ума, Антон! Что ты как этот… Пойдем, присядем, не стой в дверях. Сейчас мы во всём разберёмся.
.
АНТОН
Уж постарайся. Мне вообще-то абсолютно не до шуток.
.
НИКИТА №2
Заходи, заходи. Не стой на пороге.
.
ИНТ. - КВАРТИРА НИКИТЫ – ЗАЛ - НОЧЬ
.
Антон садится в кресло, а Никита №2 наливает в стакан воды и присаживается на диван.
.
НИКИТА №2
Ну, как? Голова стала на место?
.
АНТОН
Нет.
.
НИКИТА №2
А меня уже узнаешь?
.
АНТОН
С чего это я тебя должен узнавать?
.
НИКИТА №2
Ну, я-то Никита? А?
(делает глоток воды)
.
АНТОН
Ты похож на него… очень похож на Никиту. Вас словно подменили. Мне кажется, Никиты сейчас просто нет. А ты просто его брат.
.
НИКИТА №2
(сердито)
Ну, тогда почему я тебя не путаю? Я же тебя знаю.
.
АНТОН
Ну и что? Это ещё ни о чём не говорит.
.
НИКИТА №2
Хорошо. Сейчас я тебе докажу.
(картинно задумывается)
Вспомнил. Ты в пять лет сломал ногу, когда ехал на велосипеде. Левую. У тебя до сих пор на ноге след остался. Видишь, я это знаю. Откуда я это знаю, Антон? Что скажешь?
.
АНТОН
Да, это правда. Но ведь Никита вполне мог тебе об этом рассказать. И это… не доказательство.
.
НИКИТА №2
Ну, что ты заладил. Какие ещё доказательства? Ты в своём уме? Вот что тебе нужно, чтобы ты поверил?
.
АНТОН
Да ничего мне не нужно. У тебя на всё найдётся ответ…
.
НИКИТА №2
Ну да. Конечно. Ты ещё и параноик.
.
АНТОН
Подожди, я кое-что придумал. Я знаю, какое нужно доказательство.
.
НИКИТА №2
Давай. Любое.
.
АНТОН
Паспорт. У тебя должен быть паспорт и в нём должно быть написано, кто ты. Правильно? Паспорт точно не соврёт. Никита бы не стал ради какой-нибудь шутки подделывать документ. Если всё, что ты говоришь — правда, то покажи мне, как тебя зовут по паспорту. Посмотрим кто ты.
.
НИКИТА №2
Без проблем. Сейчас покажу.
.
Никита №2 выходит из зала. Антон остается в одиночестве и устало озирается по сторонам. Видно, что ему не по себе. Никита №2 входит в зал.
.
НИКИТА №2
На, смотри.
(даёт Антону паспорт)
.
Антон берёт паспорт и читает.
.
АНТОН
Мелехов Никита Денисович.
(хмурится)
Семьдесят девятого года рождения.
(хмурится ещё сильнее)
Дата… рождения: 12.04.1979.
.
Антон в шоке и не скрывает своего удивления.
.
НИКИТА №2
Ну что? Убедился?
.
АНТОН
Как… так? Совпадает…
.
НИКИТА №2
Ну и кто из нас теперь прав?
.
АНТОН
Нет… Тут что-то не так. Не понимаю. Ты… не Никита. Ты… не Никита. Нет. Тут что-то не так.
(встаёт)
Не может быть.
(обезумев)
Где я? Что происходит вообще?! Я сейчас с ума сойду.
.
НИКИТА №2
Успокойся.
.
АНТОН
Не могу ничего понять. Я ничего не понимаю! Это идиотизм!
.
НИКИТА №2
Не нервничай. Ты видимо приболел… а может у тебя срыв. Не знаю. Но лучше тебе отдохнуть.
.
АНТОН
Да, наверно. Наверно, это срыв.
.
НИКИТА №2
Тебе нужно поспать, Антон.
.
АНТОН
Это кошмар. Надо мне действительно поспать и отдохнуть. Господи. Лишь бы завтра, когда я проснусь, ничего не было.
.
НИКИТА №2
Успокойся. Не волнуйся. Всё пройдёт.
.
Антон бледнеет.
.
АНТОН
Да, пройдёт. Обязательно. Я пойду. Я не могу больше здесь находиться. Иначе, ещё чуть-чуть и у меня… крыша поедет. Нужно думать, что это только кошмар. Только кошмар.
.
НИКИТА №2
Да, лучше завтра договорим. А то тебе, я вижу, совсем плохо. Вот увидишь. Поспишь, и завтра это проёдёт. Завтра, всё будет нормально.
.
АНТОН
Да, да. Пройдёт. Поспать… и пройдёт. Всё, надо идти.
(вздыхает)
Это какой-то ужасный сон.
.
Антон берёт пальто и плетется к дверям. Никита №2 ободряюще кладёт ему на плечо руку.
.
ИНТ. - КВАРТИРА НИКИТЫ – ПРИХОЖАЯ - НОЧЬ
.
НИКИТА №2
Не переживай. Не переживай, Антоха.
.
АНТОН
Да ладно.
.
НИКИТА №2
Не нервничай. Проснёшься, всё забудешь.
.
АНТОН
Дай бог. Что же мне так не везёт? Что за день сегодня? Одни странности. Лена куда-то уехала, а тут ещё вместо Никиты здесь ты… Куда я попал?
(вздыхает)
Ладно. Пойду.
.
НИКИТА №2
Давай. Пока.
.
АНТОН
До свидания.
.
ИНТ. - ДОМ НИКИТЫ – ПОДЪЕЗД - НОЧЬ
.
Антон выходит из квартиры Никиты. Видно, что он подавлен, растерян и не знает что делать. Антон засовывает руки в карманы и поднимает голову, стараясь сдержать слезы. Он выглядит покинутым. Он даже не моргает. Так Антон стоит несколько минут. Наконец, он шмыгает носом, достает из кармана сигарету и потихоньку начинает спускаться. Случайно взглянув в лестничный пролёт, Антон вдруг останавливается. Внизу вроде бы никого нет. В подъезде тихо. Но, не смотря на это, Антон стоит, как вкопанный, будто что-то заметив. Он всматривается в лестничный пролёт, словно ожидая увидеть нечто, что он только что почувствовал. Антон напрягается, всё его тело превращается в одну большую антенну, улавливающую сигнал опасности. Подъезд по-прежнему безмолвствует, но Антон просто не находит себе места. На его лбу выступает капля пота. Антон чего-то ждёт. Он щёлкает зажигалкой и в этот момент откуда-то снизу слышится приглушенный грохот. КТО-ТО быстро заходит в подъезд. Антон вздрагивает. Он смотрит вниз и неожиданно замечает чью-то дряхлую руку, скользнувшую по перилам. Кто-то, хрипя на весь подъезд, очень быстро побежал вверх по этажам. Лестница начинает бешено дрожать. Антон изменяется в лице и часто дышит от волнения. Враждебное рычание и хрип становятся всё отчетливее, усиливаясь с каждой секундой. ЭТО движется так быстро, что Антон понимает – у него всего какие-то секунды, чтобы что-то сделать. Он бросает взгляд на дверь Никиты и, не долго думая, начинает по ней тарабанить.
.
АНТОН
Никита! Никита, открой! Никита! Это я, Антон! Скорее, открой! Срочно! Никита!
.
Рычание с нижних этажей кажется совсем близким.
.
АНТОН
Никита! Открой дверь!
.
За дверью слышаться шаги.
.
АНТОН
Никита! Открывай. Ну, где ты там?
.
Антон слышит поворот ключа.
.
АНТОН
Быстрее, Никита, пожалуйста, быстрее.
.
Антон отбегает на секунду в сторону, чтобы снова посмотреть в лестничный пролёт и вдруг видит существо, напоминающее сгорбленную старуху, которое, как паук, хватаясь за перила, уже мчится к нему. В это мгновение, Антон слышит спасительный звук открывающейся двери и, что есть сил, бросается в квартиру. Но вместо Никиты №2 он лицом к лицу встречается с тем самым существом, которое только что бежало по лестнице. Существо в миг накидывается на Антона и раздирает его на части.
.
НАТ. - ПОЛЕ В ТУМАНЕ - УТРО
.
Антон кричит и словно пытается кого-то от себя оттолкнуть. Рядом с ним никого. Всё исчезло так же быстро, как и появилось. Антон потихоньку приходит в себя и понимает, что находится уже не в подъезде. Он медленно встаёт на колени и замечает, что под ним не земля, а нечто крайне похожее на резиновое покрытие. Антон смотрит по сторонам. Он находится на огромном поле, окутанном туманом. И посреди этого поля он видит два ряда голых серых деревьев, словно обозначающих дорогу в неизвестном направлении.
.
АНТОН
(шёпотом)
Где это я?
.
Антон подходит к рядам деревьев и видит, что метров через сорок они уже почти неразличимы из-за тумана. Тихо и безлюдно. Ни птиц, ни кустарников на поле нет. Антон начинает идти по условной дороге с таким видом, будто ему всё равно. Антон замечает нечто наподобие перекрёстка и фигуру какой-то женщины. Женщина то садится на корточки, то ходит взад-вперёд.
.
ИНТ. - ДОМ АНТОНА И ЛЕНЫ - СПАЛЬНЯ - ВЕЧЕР
.
КРИК. Никита и Лена пытаются удержать Антона, который бьётся в припадке. Глаза Антона резко краснеют. Лена старается повернуть к себе его лицо, но у неё ничего не получается. Антон орёт и рычит, как сумасшедший.
.
НИКИТА
Он же сейчас тебя локтём ударит!
.
ЛЕНА
Помоги мне, Никита!
.
Никита пытается держать Антону руки.
.
НИКИТА
Успокойся! Антон, хватит!
.
АНТОН
Пустите! Пустите меня-я-я!!!
.
Антон сопротивляется ещё сильнее.
.
АНТОН
Пошёл от меня! Ты меня предал! Сука! Предал!
.
НИКИТА
Кто тебя предал? Ты чего?
.
АНТОН
Ты!! Ты завёз меня, чёрт знает куда. Бросил! Урод! Меня чуть не убили!
.
ЛЕНА
Антон… Прекрати, Антон…
.
АНТОН
Чуть не убили! Какая-то… уродливая старуха на меня напала. Та отпусти меня, я сказал!
.
Никита продолжает держать Антону руки, а Лена смотрит на градусник.
.
ЛЕНА
У него температура. Опять.
.
НИКИТА
(Лене)
Сколько дней уже так?
.
Лена устало закрывает лицо руками.
.
ЛЕНА
Шесть. Я почти не сплю.
.
АНТОН
Что вы задумали?
(Лене)
Зачем ты вчера уезжала?
.
ЛЕНА
Я никуда не уезжала.
.
АНТОН
Не ври! Уезжала! Ночью! Зачем?
.
НИКИТА
Да ему совсем плохо.
.
Вдруг в комнату входит ЗУРАБ – тот самый мужчина с прилизанными чёрными волосами, к которому Никита возил Антона.
.
АНТОН
Это же он! Он!
.
НИКИТА
Что случилось?
.
Зураб подходит к Лене и шепчет ей что-то на ухо. Лена кивает ему в ответ и смотрит на Антона.
.
АНТОН
Кто он?! Что он здесь делает? Кто его привел?
.
НИКИТА
Это… Зураб. Мой знакомый.
.
АНТОН
(Зурабу)
Ты! Что ты сейчас ей шепнул? Я тебя узнал, урод. Это ты там был!!
.
ЗУРАБ
Где я был?
.
АНТОН
Что вы задумали?
(Никите)
Почему ты меня к нему возил? Говори!
.
Никита переглядывается с Зурабом, всем видом показывая, что не понимает о чём идёт речь.
.
НИКИТА
Успокойся, Антон. Здесь все свои. Откуда ты вообще это взял?
.
АНТОН
Лена! Что происходит? Я ничего не понимаю! Что вы задумали?
.
Лена слышит звонок в дверь и выбегает из комнаты.
.
ИНТ. - ДОМ АНТОНА И ЛЕНЫ - ПРИХОЖАЯ - ВЕЧЕР
.
Лена открывает входную дверь, и в прихожую входят ВРАЧ и САНИТАР СКОРОЙ ПОМОЩИ. На 2-ом этаже слышны дикие крики Антона и звук борьбы.
.
ВРАЧ
Где он?
.
ЛЕНА
Наверху.
.
Врач и санитар устремляются по лестнице на 2-ой этаж. Лена бежит вслед за ними.
.
НАТ. - ДОМ АНТОНА И ЛЕНЫ - ДВОР - НОЧЬ
.
Врачи и санитар выводят Антона со связанными руками во двор, где их уже ждёт машина скорой помощи.
.
АНТОН
Не надо тащить меня! Развяжите! У меня со здоровьем всё нормально, доктор. Обязательно руки связывать, я не понимаю?
.
ВРАЧ
Так оно лучше будет, поверьте мне, Антон. Вас полечат, вы немного полежите, и всё будет нормально.
.
Во двор выходит Лена. За ней сразу выходят Зураб и Никита. Они с серьёзным видом наблюдают за тем, как Антона запихивают в машину и скорая помощь быстро покидает их улицу.
НАТ./ИНТ. - ДОРОГА НА ОКРАИНЕ ГОРОДА - НОЧЬ
.
Антон сидит со связанными руками в машине скорой помощи и смотрит вниз пустым взглядом. Напротив него находится санитар, который настороженно следит за каждым его движением. В машине темно, за окном чернота. В тишине слышен только звук работающего мотора.
.
АНТОН
Я вообще не понимаю, зачем вы меня везёте?
.
САНИТАР СКОРОЙ ПОМОЩИ
Мы везём тебя в больницу.
.
АНТОН
(вздыхает)
Я же вам говорю, я ни чем не болен.
.
САНИТАР СКОРОЙ ПОМОЩИ
Мы везём тебя в психбольницу.
.
АНТОН
Что? В психбольницу? Но я же не псих. Я нормальный.
.
САНИТАР СКОРОЙ ПОМОЩИ
А твоя жена так не думает.
.
АНТОН
Это она так сказала?
.
САНИТАР СКОРОЙ ПОМОЩИ
А кто же ещё? Конечно она. Она подтвердила. И свидетели есть. Те двое. Они тоже это подтвердили.
.
АНТОН
Не понимаю. Зачем… зачем они это сделали? Значит всё правда. Вот ублюдки. Они сговорились…
.
Санитар молчит. Видно, что он уже сказал больше, чем нужно. Антон закрывает лицо руками, чтобы не показать, что он подавлен. «Скорая» не сбавляет скорости и делает один поворот за другим. Антон смотрит на водителя и на дорогу. Машина едет через огромное поле, где-то на окраине города.
Вдруг Антон замечает, что у водителя что-то не так с руками. Приглядевшись, Антон видит, что руки у него морщинистые и покрыты густой чёрной шерстью, точно как у обезьяны.
.
АНТОН
(шёпотом)
О, боже…
.
Пауза.
.
АНТОН
Что происходит? Кто вы? Кто вы?
.
САНИТАР СКОРОЙ ПОМОЩИ
Угомонись!
.
АНТОН
Кто вы? Боже, этого не может быть! Это какой-то кошмар! Вы – не люди. Куда я попал? Куда вы меня везёте?
.
САНИТАР СКОРОЙ ПОМОЩИ
В больницу тебе говорят. Успокойся, уже почти приехали.
.
АНТОН
Врёшь! Ты врёшь! Кто ты? Что ты задумал? Нет здесь никакой больницы!
.
САНИТАР СКОРОЙ ПОМОЩИ
Сейчас приедем. Сиди тихо. Вон больница уже видна.
.
НАТ. — ПРОХОДНАЯ ПСИХБОЛЬНИЦЫ - НОЧЬ
.
«Скорая» замедляет ход, и Антон через окно замечает высокий серый забор с колючей проволокой. Охранник убирает железные «ежи» с прохода и поднимает шлагбаум. «Скорая» въезжает на территорию больницы, аккуратно поворачивает налево и останавливается.
.
НАТ. - ТЕРРИТОРИЯ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ - НОЧЬ
.
Водитель открывает двери машины, и санитар вместе с Антоном выходят наружу. Антон, вытаращив глаза, смотрит на водителя и весь трясётся. На крыльце 3-ого отделения появляется мужчина в зелёном халате – санитар МИША и полная женщина в белом халате – Ведущая. Они молча подходят к санитару скорой помощи. Санитар поворачивается к Антону и указывает на него пальцем. Антона уводят в отделение.
.
ИНТ. - 3-Е ОТДЕЛЕНИЕ ПСИХБОЛЬНИЦЫ - КАБИНЕТ ВЕДУЩЕЙ - НОЧЬ
.
Ведущая, звеня ключами, входит в кабинет первая и садится за стол. За ней, держа под руку Антона, в кабинет входит санитар скорой помощи. Санитар Миша остаётся стоять в проёме двери.
.
ВЕДУЩАЯ
(Антону)
Фамилия, имя и отчество?
.
Только Антон открывает рот, чтобы ответить, как санитар скорой помощи его перебивает.
.
САНИТАР СКОРОЙ ПОМОЩИ
Подгорный Антон Юрьевич.
.
Антон с ненавистью смотрит на санитара. Ведущая что-то говорит, но Антон уже больше ничего не слышит и не понимает. Он смотрит на санитара скорой помощи. Смотрит на то, как его губы открываются и закрываются, но ничего не слышит. Звука нет. Только звон в ушах.
.
ИНТ. — 3-Е ОТДЕЛЕНИЕ ПСИХБОЛЬНИЦЫ – БОЛЬШОЙ КОРИДОР — НОЧЬ
.
Санитары заводят Антона в отделение. Антон видит перед собой длинный, плохо освещённый коридор, в котором крутятся больные в клетчатых пижамах. Практически каждый из них – человек-овощ с пустым взглядом. Выход из отделения изолирован от длинного коридора решёткой, наподобие тюремной. Санитары открывают решётчатую дверь и проводят Антона к ближайшей палате.
.
ИНТ. - 3-Е ОТДЕЛЕНИЕ ПСИХБОЛЬНИЦЫ – 1-АЯ ПАЛАТА - НОЧЬ
.
Санитары переодевают Антона в пижаму, привязывают его эластичными бинтами к койке и выходят из палаты. Больные с любопытством рассматривают Антона. Двое больных СУСЛОВ и ВОВЧИК стоят рядом с Антоном и, пока не решаясь к нему подходить, разговаривают между собой. Суслов – мужчина лет сорока, одетый в клетчатые штаны и синюю рубаху, застегнутую на все пуговицы. Суслов выглядит блажным и старается много говорить. Вовчик – высокий крепкий мужик, одетый в синюю клетчатую рубаху и серые клетчатые штаны. По всему видно, что он вполне адекватен.
.
ВОВЧИК
Вот меня так же забрали. Тоже повязали, привезли. Пока не угомонился. Но я помню не всё. Помню, что бурогозил дохрена.
.
СУСЛОВ
А меня! У меня всё отобрали! У меня документы на квартиру отобрали, дом сожгли… А когда пожарные приехали и огонь тушили, люди просто стояли и смеялись. Ты представляешь?
.
ВОВЧИК
Ну и ну.
.
СУСЛОВ
И это ещё цветочки. А ты знаешь, как я ездил в Туапсе? Сначала я летел на самолёте. Я знал, что на вокзале меня уже ждут. Я сел на автобус и приехал на вокзал. А там уже стоят эти двое. И эти двое смотрят на меня. И они поняли, что я еду в Туапсе через Сочи. Но я их обманул. Я сел на автобус до Адлера. А оттуда уже доехал до Туапсе.
.
ВОВЧИК
Что ты несёшь вообще? Какой ещё автобус?
.
СУСЛОВ
Ну, красный такой. 101-ый номер. Специальный рейс.
.
ВОВЧИК
Да ну тебя нахер!
.
В палату заглядывает санитар Юра.
.
САНИТАР ЮРА
Ну-ка потише. Суслов, ты новые уши нашёл что ли? Ты надоел уже!
(обращается к Вовчику)
Ты его слушай больше. Он тебе все мозги прошпилит.
.
ВОВЧИК
Да ну его в жопу. Несёт какую-то пургу.
.
В полутьме перед санитаром мельтешит ВЭЛЛС — больной лет сорока, похожий на Гайдара. Вэллс, держа руки за спиной, быстро расхаживает взад-вперед и что-то бормочет себе под нос.
.
САНИТАР ЮРА
Вон даже Вэллс разволновался, кого к нему привезли. Правда, Вэллс?
.
Вэллс, поняв, что его о чём-то спросили, останавливается.
.
ВЭЛЛС
(бормочет)
Мне бы вон тех жё-жё-жёлтеньких таблеточек.
(заикаясь)
Спать хочу. С-с-спать хочу, спать хочу.
.
Юра пихает несколько раз Вэллса в грудь.
.
САНИТАР ЮРА
Каких ещё желтеньких? Спи, давай! Уродище.
.
СУСЛОВ
Юрий Иванович, Юрий Иванович.
.
САНИТАР ЮРА
Всё, успокаиваемся, Суслов. Сейчас вас считать будем. Успокаиваемся, успокаиваемся.
.
Юра выходит из палаты. Суслов с глупым видом стоит на месте и рассматривает Антона. Антон поворачивает голову в сторону Суслова. Суслов сочувственно кивает ему головой. Антон морщится - рядом с ним на соседней койке кто-то нашептывает жуткий бред.
Больных, выходящих в туалет, становится всё меньше, и в отделении постепенно наступает условная тишина. Антон переворачивается на бок и закрывает глаза, чтобы наконец-то уснуть.
|
проголосовавшие
Роман Радченко |
комментарии к тексту: