Хорошо когда после человека остаётся книжка стихов. Я ужасно рада за россиян, что они сумели сохранить для потомков стихи Пушкина.
Если бы не Пушкин, то я впала бы в чудовищную депрессию. В чудовищную. Но он меня спас. Все, наверное, помнят стихотворение Признание. Я вас люблю, хоть я бешусь, хоть это труд и стыд напрасный, и в этой глупости несчастной у ваших ног я признаюсь. Мне не к лицу и не по летам.
Вот спасибо так спасибо. Не знаю, чтобы я делала, если бы никогда ранее не читала этого стихотворения. А ведь читала, и даже наизусть знала, и слушала в разных художественных чтениях. Но ровным счётом ничего в этом не понимала, ну ничего, кроме заигрывания с девчонкой, я в этом стихотворении не видела.
А ведь это очень точный алгоритм симуляции. А раз уж Пушкин такими вещами баловался, то я вообще ничего стыдного или плохого в этом занятии не нахожу.
Единственное о чём я думаю, что Пушкинская Алина оказалась, наверное, поумнее моего Лёши. А может быть это стереотипы так сильно повлияли. Ну, в смысле Пушкину можно, потому что он мужчина, а если женщина такими делами заниматься начнёт, так это ужас как порочно и безнравственно и вообще не к лицу. Ну я и говорю, у него вот тоже не к лицу. Какая разница, речь ведь не о конкретных лицах, а о творческих процессах.
Не ебаться же её Пушкин уговаривал, он вообще на взаимность не расчитывал. Он её притвориться просил. Не смею требовать любви. Вот о чём речь шла. Ну, притворитесь. Обманите меня. Поиграйте со мной. Я очень об этом мечтаю и готов обманываться от одного вида ваших ангельских глазок направленных в мою сторону.
Зачем Пушкину нужно было, чтобы Алина притворилась? Так он в Михайловском сидел как пенёк и Бориса Годунова писал. И Евгения Онегина. Нормальный такой творческий процесс - одновременно несколько произведений фигачить, да ещё и стишками баловаться. А главным вдохновителем Сашенька Осипова случилась. Ну не в кого больше было поэту влюбиться. А Евгений Онегин очень этого требовал. А Ленский ещё больше. А Борис Годунов требовал ясности мысли и постоянного состояния лёгкой эйфории.
Я вот не понимаю некоторых литературоведов. Прочла сейчас две работы по этому стихотворению и все какие-то беспонтовые. Похоже литературоведов вообще не интресует творческий процесс великого гения, они этот стишок расшифровывают как какое-то нелепое шантажистское письмо. Типа знаю-знаю, к кому вы там в Опочку ездите и на фортепианах вечерком брякаете в укромных уголках. Притворяйтесь, типа, и в мою корзину, а иначе всем расскажу.
Какая несусветная глупость. На мой взгляд, эти так называемые пушкинисты, какой-то ерундой занимаются. Они наверное никогда в жизни в деревне не жили, никогда не страдали от отсутствия женского общества. И даже со словом вдохновение не знакомы.
Это что же получается, если следовать советам филологов, получается, что Пушкина от недоёба пёрло. Так что ли? Можно подумать там крестьянок крепостных не было для этих занятий.
Я думаю, что Сашенька Осипова была умной и доброй девушкой. И такое интересное общение с великим поэтом её только забавляло и придавало куража в её собственных любовных приключениях. И уж Пушкин-то ей нравился как поэт, и ей приятно было, что он такие откровенные признания делает.
А мой Лёша полный гандон. Ни в какую не хочет притворяться. То есть сначала-то захотел, а потом по непонятным причинам расхотел. Если рассуждать логически - кто не хочет притворяться? Тот, кто считает, что всё должно быть на самом деле. Без притворства.
Но это же невозможно. Я ведь симулякр, я существую только в его воображении. Да, пусть я точная копия, но оригинала нет в природе.
|
проголосовавшие
всего выбрано: 17
вы видите 2 ...17 (2 страниц)
в прошлое
комментарии к тексту:
всего выбрано: 17
вы видите 2 ...17 (2 страниц)
в прошлое