Стремительная драма с философскими открытиями и тайными прозрениями.
----------------
Сцена 1 и последняя. В середине комнаты черный круг, достойный кисти Малевича. В центре его - ночной горшок. Освещен чем-то похожим на лунный свет, проникший сквозь потолок, и кажется золотым. К кругу сползаются жеппы.
ЖЕППА 1 (похожа на задницу Молли Блум в романе Джойса). Какой у нас век? 21-й? А у них горшок стоит. Почему не унитаз? Они оскорбляют мои прогрессивные чувства. ЖЕППА 2 (в тени первой, невозмутимо). Внешнее сходство с чем-либо, включая горшок, почти ничего не определяет в судьбе предмета. ЖЕППА 3. Всякий раз, когда я бросаю взгляд на подобные анахронизмы, мне кажется, что наша родина еще долго не выкарабкается из кризиса. ЖЕППА 2. Ах, оставьте, в мире нет ничего, кроме текста. ЖЕППА 1. И ночная посуда тоже текст? ЖЕППА 2. Да. ЖЕППА 1. Но, послушайте, я не могу срать в... в... текст! ЖЕППА 2 (успокаивающе). Говно тоже есть текст. ЖЕППА 4 (похожа на задницу тощей заморенной библиотекарши или учительницы русского; выползает из чулана, в гневе). Что?.. Говно ест текст?! А я предупреждала, что бескультурное быдло погубит наше искусство буквально через пять минут! ЖЕППА 2. Не кричите, барышня. Сигарету? (Втыкает в жеппу №4 зубочистку типа "Гламур".) ЖЕППА 3. Не понимаю. Мы оправляться сюда пришли или наблюдать деконструкцию логоцентризма? ЖЕППА 2. Я, если честно, боюсь садиться на эту вещь. Может, это не горшок, а идея горшка. И в самый неподходящий момент выяснится, что подо мной ничего нет. ЖЕППА 3. Ну, почему. Под вами будет черный круг. Его смысла я не улавливаю, но срать на него еще никто не запрещал. ЖЕППА 4. Фу-у! Я пойду обратно в чулан, вы все возмутительно циничны.
(Выплевывает сигарету, уползает.)
ЖЕППА 1. Вам никто не мешает проверить устойчивость предмета. Хотя меня он оскорбляет, но я решила сходить на него, чтобы оскорбить в ответ. ЖЕППА 2. Ах, милая жеппа №1, вы так недолго живете на свете, а я давно живу. Я знаю, что свет чреват, что дыры, манящие буддийской пустотой, полны нечистот, что посуда, привлекающая своим блеском, хрупка и непрочна. ЖЕППА 1 (не слушая, пересекает круг и плюхается на золотой горшок. Произносит монолог в стиле Молли Блум). Постмодернизм, Интернет, Буря в пустыне, Матрица… Это все симулякры. Я слушаю Сурганову, любуюсь Кандинским, бреду вдоль пересыхающей реки в Велау… надоело там срать… почитать бы! И на досуге я перечитала Пруста, Канетти, Перл Бак, Надин Гордимер и даже Эльзу Ласкер-Шюлер. Из философов я выбрала Леви-Стросса и Шестова. Один мой глаз косил в сторону Ницше, другой – в сторону Соловьева. Но все это чушь. Мне было откровение... такое откровение, что сколько ни читай, ты не забудешь о своей истинной природе. А она такова: не пускать никого в свой круг и срать. И если ты не пустишь никого в этот круг, любой горшок под тобой станет как из золота.
ЖЕППЫ №№ 2 И 3: Возмутительно. Она узурпатор. Это и наш туалет тоже! (Пытаются подобраться к горшку, но магическая сила круга не пропускает их.) ЖЕППА 1. Магия искусства принадлежит лишь Первому. Прочь, гнусные эпигоны. ГОЛОС ИЗ ГОРШКА (глухо). Ну, почему? Полжеппы я сюда могу пропустить. ЖЕППА 1. Кто-нибудь решится отрезать от себя половину? ЖЕППА 2. Настоящее искусство не потребует, чтобы адепт калечил собственную личность, даже если эта личность - жеппа. ЖЕППА 3. Не хочу делить ободок с этой интриганкой.
(Брюзжа, удаляются. Жеппа 3 гадит на ходу, оставляя за собой розовато-коричневый след. Жеппа 1 кричит вслед: - Эй, вы куда? Проведем небольшой семинарчик, конференцию, обсудим наши разногласия! - но уже поздно.
Комната погружается во тьму.)
ЗАНАВЕС |
проголосовавшие
Раком Издранное |
всего выбрано: 36
вы видите 21 ...36 (3 страниц)
в прошлое
комментарии к тексту:
всего выбрано: 36
вы видите 21 ...36 (3 страниц)
в прошлое