Rambler's Top100
fisting
упырь лихой, явас ебу, гальпер, а также прочие пидары и гомофобы.
... литература
Литературный портал создан с целью глумления над сетевыми графоманами. =)
Приют
мазохиста!


Убей в себе графомана



Ги Бель

Крест против полоумия (для печати )

О задачах Консервативной революции в современной актуальной русской литературе

Современная Россия далека от нас в большей степени, чем императорская. Это объясняется прежде всего тем, что российская современность не даёт повода идентифицироваться с ней, не впадая при этом в маразм и самоуничтожение. Наша повседневность это театральный задник, а не действо, в котором хочется и нужно участвовать. Федеративное государство, управляемое из Москвы, бесформенно и бессодержательно, как импровизационные речи действующего Президента, это государство может быть только фоном – за которым комковатая пыль, паутина обречённых на голод пауков и тощие мыши, похожие на мохнатых ящериц. В такой стране стоит семь раз подумать, прежде чем становиться современным, то есть отрезать себя от сонма свидетелей (мучеников) человеческого гения.

Вовсе не случайно то, что Санкт-Петербург провозглашается культурной столицей РФ. Ведь это имперская столица – и вся русская культура сосредоточена в империи – в двух веках – независимо от хронологии. Только в имперской столице могут встретиться и понять друг друга Аввакум Петров, Лев Толстой и Эдуард Лимонов; Иларион Русский, Борис Вышеславцев и диакон Андрей Кураев etc. Кстати, обе приведённые триады взаимно пересекаются, выявляя контуры формулы русской культуры: только два компонента – эрос и протест – следует дополнить и другими, но это предмет особого исследования.

Контркультура, то есть культура утверждения самосознания через отрицание самоочевидности и самости говорит НЕТ современности.

Состояние аномии, то есть беззаконности, неканоничности и бессмысленности, эта самая аномия – не создаёт условий для действия. Действия – говорю я – и подразумеваю: сознательного, целесообразного, осмысленного. Никакая акция не принесёт дивидендов. Даже акция прямого действия безобразно быстро становится никакой, потому что никакое безобразие не может сравниться по ужасности с трупом российской государственности, похожим на цветок герани. Разве что российский либерализм – выкидыш опоссума, глядящий на мiр глазами гофрокартонного тигра.

Русское действие – поглощение студенистой от мороза водки под нейтральную закуску – отсохший кошачий хвост. И это не только настоящее подонков нации, но и будущее интеллигенции. Русское действие!

Актуальность как соответствие действительности, действенно преображаемой, не может быть пунктом программы для тех акторов (в том числе – авторов), которые не желают мириться с угасанием русской культуры. И не важно, что у нас дефицит любых акторов.

Контркультутра, то есть культура сохранения жизненных сил посредством расточительности по отношению к избытку витального, говорит НЕТ актуальности.

Что значит – быть русским в империи? – это значит служить опекаемым народам: развивать родные им языки, покровительствовать традиционным верованиям, предоставлять услуги современной медицины, защищать от менее тактичных покорителей, посредством русского языка открывать короткий путь к вершинам мiровой культуры, вешать работорговцев, оборонять Третий Рим, хранящий всю Вселенную. Быть русским в империи – действительно дар служения, гомогенный дару сочетать слова. И федерация, отбирая первый дар, покушается на второй – мы это видим.

Лев Толстой – он действительно гигант или стоит на плечах Ермолова? Попирая эполеты, невольно станешь анархистом, но в империи всем есть место.

Быть русским в РФ – значит, производить впечатление спивающегося. Владимир Бондаренко постоянно упоминает Гагарина как символ русской культуры 20 века. Гагарин и Пушкин! Символ русской культуры – пилот летательного аппарата без штурвала, вибрирующая в такт пульсу и дыханию биологическая начинка бесчеловечного механизма, не только оторвавшегося от почвы, но и преодолевшего, хоть и ненадолго силу земного притяжения. Гагарин – биологическое оружие, использованное в одном из крупнейших идеологических боёв Холодной войны. Гагарин – всемiрная слава России и мученик конца метафизики, вызванного господством техники. Гагарин – осмотрительный Икар – слишком соблазнительный символ. Оплошал Бондаренко, а ведь он единственный красно-коричневый теоретик с проблесками гениальности.

Лимонов: если Ельцин – русский, то я нет. Русская литература растеряна и теряется и утрачивается, как и весь русский народ в эпоху федерации. Русским нужно стать, как и России нужно стать империей. Только империя способна сохранить народ, но прежде чем реставрировать империю, народ должен стать имперским.

Контркультура, отрицающая в условиях федерации современность и актуальность, отрицает русскость как объективную данность и провозглашает как проект.

Именно в этом – имперском – проекте русская литература сможет реализоваться и как современная, и как актуальная.

Обрисовав условия текущего момента, переходим к вопросу о мерах, необходимых для преодоления наличествующего кризиса. Сам по себе кризис существует из-за того, что нынешнее состояние российского общества и русской литературы не соответствует потенциалу русской культуры, скрытым возможностям русского народа.

В политике: русский Цезарь должен поддерживать порядок и обеспечивать спокойствие не только в Европе и дочерних цивилизациях, но и в сопернических странах. Суровая реальность: если мы не хотим вести войну вдали от наших границ, мы будем вынуждены вести войны вблизи от наших границ – и даже по эту сторону границы. Либо наши воины гибнут вдали от Родины, либо мирные граждане гибнут на родной земле. Мне снятся ковровые бомбардировки Мекки.

Так и в литературе. Либо русские писатели диктуют: что нынче является художественной правдой, какие темы сегодня нужно раскрывать, каков стиль текущей эпохи и т.д., либо диктуют нам: как писать, по какой цене продавать газ, какую проблематику считать наиболее важной, как обращаться с охотниками за головами, кому прощать налоговые преступления.

Сегодня федерация – это страна плохих дорог, коррупции, бесправия, разнообразных видов химической зависимости, хамства, косноязычия. Революция начнётся тогда, когда федерация станет страной плохих дорог и великой литературы, творцы которой живы (хоть и не все, но живые часто интереснее мёртвых, их гений убедительнее – так должно быть).

Принципы революционной литературы:

1. Христиане правы, атеисты – нет (Бога для тебя нет, так будь честным последовательным скептиком, атеисты непоследовательны в скепсисе);

2. Рассуждения о процентном соотношении кровей – пошлы и неприличны (даже если речь идёт о русских);

3. Русская культура – объект приложения творческих усилий, а не рабовладелица, её создаёшь, а не принадлежишь ей;

4. Мысль должна иметь возможность двигаться против течения речи, в хайдеггеровской конуре бытию тесно;

5. Империя – это норма, единственная норма, которой нельзя пренебречь;

6. Долой политическую корректность – назови дурака дураком;

7. Русские – хозяева в своей стране, наследники своих отцов;

8. Власть – обличать и укреплять, униженных – поддержать и высмеять;

9. Не игнорировать жизнь, учиться у смерти;

10. Ни что не истина, ни что не добро, ни что не красота – истину, добро и красоту нужно создавать;

11. Вера прадедов не нуждается в оправдании, всё-что-угодно нуждается, а вера – нет;

12. Россия создана для процветания, как и любая другая страна, русская литература противостоит энтропии как никакая другая.

Итак, необходима революция и знамя этой революции – крест. Служение кресту делает человека свободным в выборе между добром и злом. Добро и зло имеют смысл и различимы лишь пред лицем Господним. Смысл жизни человека, если он вообще есть – в этом выборе. Нет убедительных аргументов в пользу добра, как нет их и в пользу зла, поэтому и возможен свободный выбор.

Философия, отказываясь быть служанкой богословия, становится рабыней мифологии – вкалывает без выходных. Мифология разжигает страсти, сотрясаемый страстьми человек способен только сотрясаться, и поэтому не может быть литератором – писать тексты это нечто иное, нежели сотрясаться.

Революция совершается тогда, когда ради победы можно идти до конца, когда цель выходит за рамки обыденности, когда усия подчиняется ипостаси. Та революция в литературе, о которой здесь идёт речь, это революция во имя жизни, утверждающая права жизни, пробуждающая новую жизнь. Уже это сближает её с движением консервативной революции в Веймарской республике.

В германии словосочетание «консервативная революция» впервые употребил Томас Манн. Он позаимствовал его из словаря русских славянофилов/почвенников Ю.Самарина и Достоевского. В исторический промежуток между крахом Второго и утверждением Третьего Рейха, во время несказанной униженности великого немецкого народа условиями Версальского договора, карикатурностью республиканского правительства, беспорядком во внутренней жизни, бесстыдным хищничеством соседних государств и т.д. – в этот период федерации, зажатой между двумя империями целый ряд политических движений сделали ставку на жизнь, плеяда блестящих мыслителей и литераторов разрабатывала варианты идеологии Консервативной революции. Назовём троих крупнейших представителей движения: Освальд Шпенглер, Карл Шмитт, Эрнст Юнгер. Социология культуры Шпенглера и политическая социология Шмитта могут остаться без подробного рассмотрения в данном тексте, их важнейшие идеи будут учтены – несведущие пусть поверят на слово, знающие заметят сами. А мiровоззрение Юнгера заслуживает особого внимания.

Эрнст Юнгер – герой Первой мiровой войны, герой в стане наших врагов или, скорее, соперников. В годы Веймарской республики издал автобиографическую книгу «В стальных грозах», в которой раскрывал те же темы, что и Ремарк в известных вещах, но Юнгер не был пацифистом и в его изложении война не была лишена героики. Война в текстах Юнгера представлена как величественное действо, свидетельство мощи человека и его огромных возможностей.

«В стальных грозах» - бестселлер Веймарской республики. Юнгер – один из крупнейших немецких писателей 20 века. Он таков, каким был Мисима в собственных мечтах. Он был ещё и правым теоретиком в стране, где к власти пришли нацисты. Поэтому его десятилетиями оттесняли на задний план: ведь среди нацистов, среди протонацистов, среди близких к нацизму не может быть великих людей. А если вдруг кто-то затесался – стоит поискать в его творчестве, в его действиях нечто, позволяющее говорить, что он был не вполне нацистом. Юнгер на самом деле не был нацистом, но его политическая философия жестока как жизнь и поэтому пугает как студенистых либералов, так и коммунистических ханжей: лжецы особых этих сортов боятся юнгеровской правды.

Как социальный теоретик, Юнгер разрабатывал философию техники (оказав решающее воздействие на Хайдеггера), теорию тотальной войны и тотальной мобилизации, провозглашал наступление эры Рабочего – провозглашая работу основной категорией новой эпохи.

Он прожил великолепную и долгую жизнь, не дожив месяца до ста трёх лет, задав нам образец литературной работы.

Остановимся подробнее на революционном смысле слова «консерватор». Революционный консерватизм это не ретроградная маета, а: нетерпимость к неполноценным, установка на свержение господства неполноценных. В этом отношении Неолит – ресурс консервативный, в отличие от стихи.ру, падоначеских сайтов и прочего гламурного мещанского трэша. Критик, осмысленно ставящий графоманам кг/ам и сск – консерватор.

На данном этапе задачи консервативной революции таковы:

1. Литература должна отвечать на вопрос: кто мы? Литература должна вывести русских из ям и трясин идентичности на твёрдую почву национальных мифов и далее – на возвышенность имперского самосознания.

2. Литература должна отвечать на вопрос: кто наши враги? (штудируем Карла Шмитта). Без экуменизменых схем, без политкорректных барьеров – к собственному величию.

3. Литература должна определить отношение нации к наличествующей власти. Вариант: возвеличить Путина, создать из образа Президента нечто настолько идеальное, что он сам волей-неволей начнёт этому идеалу соответствовать. Первый шаг от федерации к империи – наделение предиката «федеральный» таким же горделивым содержанием, какое по праву принадлежит предикату «имперский».

4. Литература должна создать величественное здание для национального бытия, не располагая никаким строительными материалами.

5. Литература должна быть одинаково парадоксальной как в утверждении своих стратегий, так и в деструкции стратегий своих соперников.

6. Эпоха модернизма, ситуация постмодерна летят к чертям, актуальна только самая древняя религиозная сотереологическая концепция, раскрывающая весь потенциал творческих сил человека. Века гуманизма сметаются прохладным дуновением, искусство предстаёт перед нами в вечном свете преображения телесно-ощутимого слова.

И последний вопрос: каково моё – Ги Беля – место в этом революционном процессе? Я не литератор, я не поэт – я отвращение к порядку слов и точным срифмам.

29.01-01.02

2006 года Эры Господней



проголосовавшие

Савраскин
Савраскин
А. Гаше
А.
Р. Первушин
Р.
Для добавления камента зарегистрируйтесь!

всего выбрано: 23
вы видите 8 ...23 (2 страниц)
в прошлое


комментарии к тексту:

всего выбрано: 23
вы видите 8 ...23 (2 страниц)
в прошлое


Сейчас на сайте
Пользователи — 0

Имя — был минут назад

Бомжи — 0

Неделя автора - факир

Ж и Д
Ключик Жизни
Пишет слово. Пишет два.

День автора - Братья с лорца

лимерики
Апология пизды
Удмурдский эпос о батыре Елдетее
Ваш сквот:

Последняя публикация: 16.12.16
Ваши галки:


Реклама:



Новости

Сайта

презентация "СО"

4 октября 19.30 в книжном магазине Все Свободны встреча с автором и презентация нового романа Упыря Лихого «Славянские отаку». Модератор встречи — издатель и писатель Вадим Левенталь. https://www.fa... читать далее
30.09.18

Posted by Упырь Лихой

17.03.16 Надо что-то делать с
16.10.12 Актуальное искусство
Литературы

Непопулярные животны

Скоро в продаже книга с рисунками нашего коллеги. Узнать, кто автор этих охуенных рисунков: https://gorodets.ru/knigi/khudozhestvennaya-literatura/nepopulyarnye-zhivotnye/#s_flip_book/... читать далее
19.06.21

Posted by Упырь Лихой

19.06.21 Непопулярные животны
19.06.21 "Непопулярные живот

От графомании не умирают! Больше мяса в новом году! Сочней пишите!

Фуко Мишель


Реклама:


Статистика сайта Страница сгенерирована
за 0.033842 секунд