Rambler's Top100
fisting
упырь лихой, явас ебу, гальпер, а также прочие пидары и гомофобы.
... литература
Литературный портал создан с целью глумления над сетевыми графоманами. =)
Приют
мазохиста!


Для лохов



Филистер

"Обыкновенный фашизм" Михаила Ромма (30) (для печати )

«Обыкновенный фашизм» Михаила Ромма

Рецензия

Лично я не очень люблю смотреть кинохронику.

Снимали в двадцатом веке много, а действительно великолепного документального материала – мало…

В 60-х было создано два величайших киношедевра на военную тематику.

Документальный – «Обыкновенный фашизм» Ромма – на тему Второй Мировой.

И художественный – «Иваново детство» Тарковского (ученика Ромма) – на тему Великой Отечественной.

Тарковский сделал шедевр из обыкновенной военной повести одного обыкновенного литератора.

Шедевр Ромма тоже основан на обыкновенной кинохронике.

И название – «Обыкновенный фашизм».

Это сочетание уже давно стало фразеологизмом.

Фильм давно стал неотъемлемой страницей в мировой киноистории.

Сегодня некоторые склонны обвинять Ромма в идеологическом насыщении этой картины.

Мол, в конце капитализм явно приравнен к фашизму, а это уж слишком.

Другие – напротив: видят в «Обыкновенном фашизме» прямо какой-то диссидентский подвиг.

Дескать, мысль здесь прослеживается такая: а чем, собственно, Советская Россия лучше нацистской Германии?

Очевидно одно: блестящее кино налицо.

В принципе, ничем особенно не примечательные документальные кадры выстроены в концептуальной последовательности.

Точнее, никакой концептуальности бы не было, если бы не превосходный закадровый комментарий Ромма.

Ромм как бы примеряет на себя маску классического спортивного комментатора.

Ироничного, метко подмечающего ускользающие из внимания зрителя детали.

Только комментируется не спорт, а история.

Не зрелищные соревнования, а военные действия и страшная действительность как бы гражданских дней.

Благодаря убийственному юмору Ромма Гитлер окарикатуривается похлеще, чем у Кукрыниксов.

Контрапункты сыплются как из рога изобилия.

Монтаж перманентно сочетается со звуковым рядом.

Ромм – один из первых клипмейкеров.

Его клип – страшный, печальный, правдивый.

Ромм берет единичное и поднимает его до уровня типического.

И даже – до уровня символа.

Как в хорошей литературе.

Рабочий с лопатой копает вовсе не по делу, а только в такт фюреру.

Предвосхищение современных PR-акций?

Женщины фанатически тянутся к Адольфику, силясь дотронуться до него хоть пальцем.

Исторический намек на подростковую эйфорию от идолов попсы, которая нахлынет на мир чуть позже?

Гитлер как злой сумасшедший гений наверняка провоцировал такие вещи не совсем осознанно.

Заметил и осознал Ромм.

Сегодня эти находки вовсю используются режиссерами, рекламщиками и продюсерами всех мастей.

Постмодернистская эстетика – сплошная переработка опыта прошлых лет.

Мастеров уровня прошлых лет – увы, нет.

Роммы и Тарковские ушли безвозвратно.

Нам остается только не воспринимать всё происходящее (и снимаемое) ныне и искать экивоки на современность у Ромма и прочих шестидесятников.

Гитлер большую часть времени своего пребывания на публике держит скрещенные ладони на уровне ниже пояса.

Чуть позже ему начинает подражать всё его окружение.

На это можно и не обратить внимания.

Даже если внимательно смотреть кинохронику.

Ромм обращает.

И разражается по этому поводу таким градом сочной насмешки, что после этого начинаешь тщательно следить за собой, чтобы ни в коем случае не походить на Гитлера в такой постыдной позе.

А Путин-то «Обыкновенный фашизм», видно, не смотрел!

Если бы современная номенклатура, силовики и элита знали кинонаследие прошлого, они бы вели себя куда умнее.

А при такой их неграмотности самый доморощенный интеллигент/интеллектуал всерьез воспринимать сегодняшнюю власть не будет.

Впрочем, российских стяжателей мало волнует имидж…

И гуманистические проникновенные кадры с параллельным монтажом лиц юных узников концлагерей и счастливых советских детей шестидесятых тоже, видимо, знакомы лишь теперешним «новым левым».

Нападки Ромма на капитализм с его уродливыми гримасами душевного и духовного оскудения, финансовым опьянением и ужасающим, тупым безразличием к нематериальным ценностям были вполне обоснованы.

И фашизм, кстати, тоже цветет и пухнет.

Нередко под маской патриотизма.

Так что ошибаются те, кто видят в «Обыкновенном фашизме» профессиональную агитку по заказу партии.

Ромм снял свой фильм как человек, а не как гражданин СССР.

Это единственно возможный для истинного художника путь.

И если сегодня этого нет, это наша большая…



проголосовавшие

Для добавления камента зарегистрируйтесь!

комментарии к тексту:

Сейчас на сайте
Пользователи — 0

Имя — был минут назад

Бомжи — 0

Неделя автора - Владимир Ильич Клейнин

Шалом, Адольф Алоизович! (Шекель)
Деление
В Логове Бога

День автора - Неоновый варщик Нео

На Патриарших
Левончику
Заводная такса. Снежок
Ваш сквот:

Последняя публикация: 16.12.16
Ваши галки:


Реклама:



Новости

Сайта

презентация "СО"

4 октября 19.30 в книжном магазине Все Свободны встреча с автором и презентация нового романа Упыря Лихого «Славянские отаку». Модератор встречи — издатель и писатель Вадим Левенталь. https://www.fa... читать далее
30.09.18

Posted by Упырь Лихой

17.03.16 Надо что-то делать с
16.10.12 Актуальное искусство
Литературы

Непопулярные животны

Скоро в продаже книга с рисунками нашего коллеги. Узнать, кто автор этих охуенных рисунков: https://gorodets.ru/knigi/khudozhestvennaya-literatura/nepopulyarnye-zhivotnye/#s_flip_book/... читать далее
19.06.21

Posted by Упырь Лихой

19.06.21 Непопулярные животны
19.06.21 "Непопулярные живот

От графомании не умирают! Больше мяса в новом году! Сочней пишите!

Фуко Мишель


Реклама:


Статистика сайта Страница сгенерирована
за 0.033335 секунд