Rambler's Top100
fisting
упырь лихой, явас ебу, гальпер, а также прочие пидары и гомофобы.
... литература
Литературный портал создан с целью глумления над сетевыми графоманами. =)
Приют
мазохиста!


Убей в себе графомана



Шкалабалав

На кураже (для печати )

В связи с советом известного нам Басаргина Сергея, в дальнейшем БС, попытаемся совершить маленькую разведку в теорию куража. Как надо правильно куражиться и ловить кураж – так дословно звучал призыв БС.

В словаре русского языка Ожегова и Шведова дано следующее определение: «Кураж, непринужденно-развязное поведение, наигранная смелость». «Куражиться. Вести себя заносчиво и издевательски». В нашем случае под куражом можно ещё подразумевать вдохновение, энтузиазм, основанный на позитивном начале. И сразу оговорюсь, что негативная сторона куража тоже может присутствовать, но скажем так, что к сфере искусства и творчества не имеющее отношения, потому что в данном случае он не просветляет.

Есть ли необходимость в кураже? Если есть, то где, когда и для чего? Безусловно, что куражиться, ловить кураж более всего приемлемо в актерской практике: творение музыки, танец, игра на сцене – то есть там, где присутствует непосредственный акт творения во времени и пространстве перед аудиторией. Потому как спектакль, сыгранный без хотя бы одного зрителя будет всего лишь очередной репетицией интересной разве что для участников творения. Другой вариант куража – это работа художников, писателей, когда свой труд они выставляют на суд общественности после его создания.

Бытует мнение, что кураж можно вызвать искусственно путем употребления так называемых «раскрепощающих» сознание препаратов. С уверенностью заявляем, что это ошибка. Так называемое в некоторых кругах «гонево». И вырабатывание в себе привычки ловить кураж в нетрезвом виде не даёт возможность адекватно оценить полученный результат, и, что хуже всего, это «гонево» переходит из сферы творчества в быт. Особенно это касается актёрской среды, менее музыкантов, а пьяный танцор это, вообще нонсенс. Итак, резюмируя выше сказанное – необходим правильный вывод относительно разделения сферы творчества и реальности. Не говоря о том, что это просто вредно для здоровья.

В таком случае, если уж доказана необходимость чистого сознания на площадке, необходим ответ откуда берется кураж? Это ещё называется «драйв». И какие разновидности драйва существуют? Тут существует масса штампов. Прежде всего, зачастую драйв сравнивают агрессией, что свойственно нигилизму панка, с эпатажем, вызовом. Тут много не надо, рви связки под три аккорда под рифы басухи и кварты соло-гитары. «Всё тупняк!!! Всё депрессняк!!! Всё тупняк!!! Всё депрессняк!!!» «Калифорния!!! Колорадо!!!».В этом случае энергия будет получена обязательно, но вот качество эмоций сомнительно.

Другая сторона попсовая. Когда появляется напускное веселье. Эти искренние улыбки поп-исполнителей, стремление взять аудиторию напускным обаянием. И т.д.

Где же все-таки ключ к появлению чистого куража, естественного? Есть несколько вариантов. Первый и самый надежный – это отрепетированное до автоматизма исполнение, которое в итоге приводит к эстетике экспромта, к неожиданности, когда по знакомому маршруту движения представления происходит желание сымпровизировать. Само появление куража относительно феноменально, потому что для правильного восприятия вдохновения необходим подготовленный зритель. Если панк попадет на выступление поп-группы в отличие от поклонника этой группы он будет откровенно скучать, а подготовленные поклонники будут чутко оценивать нюансы исполнения. Для этого необходима система выработанных знаков восприятия, на основе которых будет проходить момент сравнения. И то, как известный бас возьмет нижнюю «до» в известной партии, и то, как эксцентричный исполнитель прокричит в микрофон мятежные стихи, все лишь суть сравнения. Ценитель классики в воплях эксцентрика найдет массу погрешностей, связанных, например, с неправильным дыханием исполнителя, а ценитель андеграунда будет утомлен ариями классических певцов, потому что не найдет в них то, что ему надо. Одним словом исполнитель, испытывающий кураж, срезонирует обязательно, если публика будет неподготовлена к восприятию его творчества. Для примера, вспомним выступление двух известных поэтов на одном вечере поэзии, который проходил в библиотеке искусств. Поэты эти были андеграундными. Мат, наркотики, чернушные образы – вот кредо их творчества. Постоянный портвейн и поиск кайфа, выходки в стиле агрессивно-хмельного Сергея Есенина, культ упоминания термина «контркультура». Хотя к слову, недавно в ходе дискуссии по поводу, что такое контркультура и существует ли она вообще, был найден ответ, что контркультуры не существует. То, что подразумевают под «контркультурой» не что иное, как «авангард», андеграунд», «некоммерческое искусство» и тому подобное. А контркультура просто словесная эквилибристика неграмотных филологов. На упомянутом вечере поэзии звучали тонкие стихи, поэзия с четкой рифмой, нежные слова и чувства. Публика тоже была из знатоков поэзии: «Близко к Ахматовой, талантливая девушка», «изумительная поэзия». Публика воспринимала альтернативную поэзию, как эксцентричную шутку и организаторы, по наивности пригласили этих поэтов. Их ждали, без них вечер не начинался тридцать пять минут, потом ведущая сказала: «Поэты, что вам сказать? Может они сейчас в кафе стихи на салфетках творят. Творческие люди». Вот и звучала хрупкая поэзия и всем было хорошо, до тех пор пока дверь не открылась и, язык не поворачивается передавать их прямую речь, но вечер начался. Пришли они не одни, а с небольшой группой поддержки, все были изрядно пьяны, и настроены дать жару, «драйву». Когда их любезно попросили прочесть стихи, интеллигентно не обращая внимания на состав и состояние группы, разразилась катастрофа этого вечера поэзии. Один поэт, нецензурно выразив неуважение к предложению, хлебнул из горла портвейну, а другой начал читать стихи, лица аудитории побагровели, такого они не ждали, и не хотели слушать. Группа поддержки поначалу веселилась, а потом, видя реакцию зрителей, сникла. Да и поэт тоже, чувствуя отдачу зала, быстренько свернул читку, и команда отчалила в направлении портвейна.

Вдохновение художника и писателя отличается. Они не заключены в жесткие рамки исполнения во времени и пространстве. И в процессе исполнения им не нужен зритель. Однозначно это справедливо в отношении писателя, работа художника может подразумевать наличие наблюдателя. А перформанс это уже театральное мероприятие. Роспись собора требует не двух часов работы, а многих дней. И свой труд они могут изменять бесконечное количество раз, не зависимо от куража. У них на первом месте мастерство воплощения своих замыслов. Все-таки творчество художника многогранно, поэтому тут скорее необходимо обращаться к искусствоведам, чтобы понять художника.

Известно, что Диккенс разыгрывал персонажей своих произведений перед зеркалом, в чем он когда-то признался. А это уже актерское мастерство, подразумевающее вживание в образы, передачу чувств. «Искусство – это передача чувств (Лев Толстой). А передача чувств персонажа это вообще уже вершина мастерства. Это ж надо выдумать персонаж, вжиться в него, и передать его чувства своими средствами.



проголосовавшие

Для добавления камента зарегистрируйтесь!

комментарии к тексту:

Сейчас на сайте
Пользователи — 0

Имя — был минут назад

Бомжи — 0

Неделя автора - факир

Ж и Д
Ключик Жизни
Пишет слово. Пишет два.

День автора - Владд

Театр
Геррантокоб
Чойбалсан
Ваш сквот:

Последняя публикация: 16.12.16
Ваши галки:


Реклама:



Новости

Сайта

презентация "СО"

4 октября 19.30 в книжном магазине Все Свободны встреча с автором и презентация нового романа Упыря Лихого «Славянские отаку». Модератор встречи — издатель и писатель Вадим Левенталь. https://www.fa... читать далее
30.09.18

Posted by Упырь Лихой

17.03.16 Надо что-то делать с
16.10.12 Актуальное искусство
Литературы

Непопулярные животны

Скоро в продаже книга с рисунками нашего коллеги. Узнать, кто автор этих охуенных рисунков: https://gorodets.ru/knigi/khudozhestvennaya-literatura/nepopulyarnye-zhivotnye/#s_flip_book/... читать далее
19.06.21

Posted by Упырь Лихой

19.06.21 Непопулярные животны
19.06.21 "Непопулярные живот

От графомании не умирают! Больше мяса в новом году! Сочней пишите!

Фуко Мишель


Реклама:


Статистика сайта Страница сгенерирована
за 0.031696 секунд