ВВЕДЕНИЕ .............................................................................
Давеча Симон Левенталь получил на свой ящик leventall@rambler.ru злобную анонимку, суть которой сводилась к следующим 2 пунктам. Цитирую:
1. Симон Левенталь, ты - графоман с уклоном в латентную педерастию, семитская кочерыжка и пиздобол. Раз обещал уйти с Неолита, уходи. Или слово твоё ничего не значит?
2. Саша Дохлый - это тот уровень, которого тебе никогда не достигнуть. Не позорься писанием своих раболепных дифирамбов. Стыдно!
--------------------------------------------------------------------------
Послание это послужило стимулом к созданию данной статьи, моего манифеста ненависти. На мой объективный взгляд, моё появление на Неолите - это обогащение сайта ещё одним нестандартным автором. Да, я гадок, да, я врун и залупа, да, я не держу своего слова. Ибо мне похуй и на вас, и на ваше мнение обо мне. Мне похуй даже на себя. Единственная радость в моей жизни - подслащивать моё житиё сочинительством, которое, если и не питательно для масс, то хотя бы вызывает дрисню. Что само по себе не плохо. Критику и советы дядюшки доброхота я не приемлю. Ибо обладаю достаточным литературным и критическм чутьём, чтобы видеть собственные удачи и огрехи. Я сам себе критик. И если надо я сам себя высеку, самокритичность у меня злокачественная и врождённая. По поводу товарища Дохлого. Да, он мне симпатичен, как создатель двух-трёх ярких образов, да, несколько раз он хоть и криво, но оформлял мысли, которые некогда посетили и меня самого. Да, я могу писать, как Саша, и даже лучше, поэтому зависти к нему не испытываю. Панегирик же в его кассу носил характер упражнения в стиле, зарядки для ума и воображения. Чтобы не быть голословным, я готов макнуться в творчество Дохлого и пошкрябать его стихотворных детушек моим критическим ланцетиком. На этом я заканчиваю вводную часть и перехожу к матчасти, которую так любит пропагандировать дядя Вурдалак.
--------------------------------------------------------------------------
МАТЧАСТЬ
--------------------------------------------------------------------------
"Тот, кто не видит мелочей, не видит ничего". Я люблю это изречение, так как люблю мелочи и полутона. Знакомство с любым неописателем я начинаю с щупания имени-вымени или псевдонима. Далее - изучаю фотокарточку. Литературный псевдоним Саши, на мой вкус, зачётен и оригинален. Чего не скажешь о задроченной кинопосредственности Д. Николсоне, вписанной в гиф-формат фотографии. "Гнездо кукушье" - расхваленный бабушкин пирожок с тараканом вместо чернослива. Образ психа и его телодвижений в беленькой рясе стало шаблонным уже во времена Чезаре Ломброзо. Иными словами, психи - это скука и дрочево на силиконовую пизду или Мадам Блаватскую. Саша Дохлый отнюдь не псих, как бы он ни старался убедить нас в обратном.
Первое, что я прочитал у Дохлого - это его добротный стих "Кинжал". Изложим кратенько его суть:
-------------------------------------------------------------------------
возвращаясь с попойки
вдоль бетонных заборов
через грязь новостройки
чьим фоном соборы.
на всякий случай зажав
в кармане старый клинок
дедовского ножа
вкрученный в черенок.
в оплете из проволоки
для тяжести и чтобы рука
когда движенья неловкие
не скользнула, дырявя бока.
и когда быстро идешь
и, кажется, - кто-то преследует
крепче сжимаешь нож
ставишь пальцы как следует.
а небо насыпало звезд
замерзших горошин слезных
и только бродячий пес
лается туберкулезно.
шугается, семенит в кусты.
и тут, – как серпом по яйцам,
понимаешь, что здесь это ты
единственный кого стоит бояться.
--------------------------------------------------------------------------------------
Безусловно стихотворение это писано исключительно ради последних двух строк, которые своей дерзкой начинкой вытягивают посредственное оформление стихотворения в целом. КПД опуса понижается, к примеру, такими пэтэушными словесами, как "попойка", "серпом по яйцам", затасканным соединением неба и звёзд ("небо насыпало звёзд"). Центральный образ ножа прописан ученической, дрожащей пятернёй:
........................................................................
на всякий случай зажав
в кармане старый КЛИНОК
дедовского НОЖА
вкрученный в ЧЕРЕНОК
.........................................................................
Картинка мутная, если вчитаться. Соседство родственных слов "клинок-нож-черенок" дробит образ и заставляет мозг проделывать утомительную работу. Автор пускает читателя по кривоногим ебеням вместо того, чтобы указать фонариком кратчайший и наиболее приятный для прогулки путь. Не делает чести автору игнорирование заглавных букв и школьных правил пунктуации. Подобные виражи простительны разве что ухарю-матросу, открывшему авангардное течение в литературе и тут же состряпавшему свой первый литопыт. Однако "Кинжал" приятно удивил меня одной деталью. Сашина мысль, изложенная в последних двух строках, года 4 назад посетила и мой мозг тоже. Я гулял с друзьями по ночному североамериканскому городку. Единственный мой глаз искал потенциальных врагов, шаря и сканируя сумрак кустов. А потом меня осенила мыслишка, что редкие прохожие шарахаются именно нас, т.е. трёх подвыпивших мудаков. Мы были единственной угрозой в захолустном и благополучном американском городишке.
-------------------------------------------------------------------------
Саша иногда пишет о тщетном и незначительном. И это вселяет в меня надежду, что из Сашкá выйдет когда-нибудь стих, который удовлетворит меня не отдельными строками или образами, но всем своим упитанным и сочным телом. Тема пиесы "Кашляю" едва ли может быть оформлена словами. Лирический герой простужается и начинает кашлять. Но кашляя, не pасстаётся со своей привычкой курить. Это всё. Но этогo достаточно, чтобы, к примеру, я причмокнул от удовольствия губами. А причмокиваю я ими не часто. Чмок был вызван этим:
--------------------------------------------------------------------
"ковыряю пальцем дырку в п-о-д-к-л-а-д-к-е"
----------------------------------------------------------------------
и этим:
----------------------------------------------------------------------
"все плотней заворачиваю
вокруг шеи п-е-т-л-ю из ш-а-р-ф-а"
-----------------------------------------------------------------------
После "Кашляю" начинаешь автору верить и... напрасно. Автор ленив и удачи его - дело случая. К примеру, следующее стихотворение - яркий пример, как HE НАДО писать стихов:
-------------------------------------------------------------------------
если кто-то говорит вам что он очень ленивый - не верьте ему
если кто-то говорит вам что он мизантроп - не верьте ему
если кто-то говорит вам что он не спит с-утками - не верьте ему
потому что это вы
тот самый не выспавшийся
очень ленивый
человеконенавистник.
.
если вы пишите стихи, а вы их пишите
не для того чтобы затащить её (нет - Её) в постель
вы - никчемный мудак.
.
и если вы все-таки пишите стихи
для того чтобы затащить её в постель
вы все равно никчемный мудак
.
частенько размахивая клочком туалетной бумаги вы орете "я блять
поэт"?
.
не забудьте надеть штаны и опохмелиться.
.
сахарок, недотыкомка, глупая, тыковка, ягодка, брусничка, соси болт,
милая
-------------------------------------------------------------------------
Всё в этой погремушке фальш и имитация поэзии. Не хочу ничего комментировать. Даже ничтожное присутствие литвкуса достаточно, чтобы провертеть на фуфле эту жалкую графоманскую кулебяку.
Названия стихотворений у Саши тоже варьируются. От дешёвок вроде "Санька" и "Верка" до минишедевра "Были против лишь птицы да я".
В своих комментариях Сашок скучен и примитивен. "Хуета", "ССК" и прочая поебень-трава отталкивают своей одноклеточностью и игрой в знайку. Сашеньку перекормили галками, и он возомнил себя мэтром. Помни, Саша, что чем выше обезьяна взбирается наверх, тем большe виден её кpасный зад. Писать и ковыряться в твоём творчестве - не хочу. Я от этого ничего не выиграю, кроме пары-тройки глупых покаркиваний со стороны неоновых гидроцефалов, слетающихся на мой чернобыльский лучик, как матросики на упругую попку. Пиши, не ленись, макайся в литературу и думай о ней постоянно, как это делаю я. Польсти себе моим заявлением:
Я несколько дней мусолил твои отдельные строки и образы. Читал твои избранные стишки своему другу, вызвав у него улыбку. Когда я нанюхался кокаина, то сильно пропотел и, конечно же, не мог не вспомнить твоё одноимённое стихотворение, которое может похвастать только своим заголовком. Твои, строчки, пусть и шероховатые,осели во мне.А это хороший знак, маленькая тропинка к маленькому бессмертию и обретение вдумчивого читателя, который искренне радуется чужим удачам, даже если эти удачи - дело рук маленького злоебучего гадёныша, которого бы я с удовольствием ударил по лицу за раздутое самомнение и гнусные манеры провинциального обормота с порослью жидких пубертатных волосиков на чахлой графоманской грудке. -------------------------------------------------------------------------
P.s.
1. Забыл упомянуть навязчивыйобраз птиц, преследующий поэта. Птицы в исполнении Саши - очень хороши и смело могут быть отнесены к особенности авторского стиля.
2. Закрадывается подозрение, что Дохлый испытывает в своём творчестве сильное влияние Буковски, которого я никогдане читал, но который упоминается Сашком в одном из своих творений. Поправьте меня, если я не прав.
3. Не знаю, чем закончить мою поверхностную статейку. Хочется чего-нибудь воздушного, игривого... А хотя бы так: -------------------------------------------------------------------------- Кому не спится в ночь глухую? ЛевенталЮ, волкУ и хУю. -------------------------------------------------------------------------- Я хожу по траве, Я в ней ноги мочу, Я такой же, как все, Я ебаться хочу.
|
проголосовавшие
Саша Дохлый | ZoRDoK |
всего выбрано: 17
вы видите 2 ...17 (2 страниц)
в прошлое
комментарии к тексту:
всего выбрано: 17
вы видите 2 ...17 (2 страниц)
в прошлое