Собачка: Левенталь. Дядя фраер: Упырь Лихой.
Сегодня я хочу немного погавкать на писателя Упыря, макнуться в его творчество, брызгануть ядовитой слюнкой. Сразу скажу, статья эта – не дифирамбическое заискивание перед персонажем, в чьих руках «галки» и маленькая неоновая власть, нет, статья моя – это выщипывание грудного волоса у поэтика, возомнившим себя Гомером ну или, по крайней мере, Пиндаром.
1.Любой мой критический наскок я предпочитаю начинать с фотографии. Аватар у Лихого далеко не так лих, как хочет думать автор. Нечто среднее между гопничком, фашистиком и игроком в американскай футбол. Если кратко, то не впечатляет.
2.Вступительное слово – безнадёжно. Смесь новгородского и болгарского. За словесной шелухой смысл не вычленяется. По крайней мере, с первого прочтения. А перечитывать эту поебень-траву – мука страшная! («...сподоби мя написати книгу сию... князю Владимиру Нове Городе княжащу, сынови Ярославлю большему. Почав же писати в лето 6555»). И.т.д.
3.Названия трудов большей частью ёмкие, но без особой изюминки: «Ложка», «Птица», «Римминг», «Гомофобы». Есть и откровенные дешёвки: «Пикачу и Дарт Вейдер», «Зорро», «Драный мачо».
4.Пробегаю глазами заголовки. Выбираю то, что ближе сердцу – «Кокаинеточка». Заинтригован. Что интересного расскажет Упырь о кокаине мне, профессору кокаина!
1.Первой фразы мне обычно бывает достаточно, чтобы приблизительно определить качество текста.
«Я ненавижу этого идиота».
Вот значит как. Мммм… Слабовато. «Идиот» - хилое слово с низким КПД. Предложение слегка истерично, так могла бы сказать или визгануть, к примеру, брошенная женщина. В общем, не то. И дальше тоже не то:
«Про таких говорят: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Божие». Воистину, блаженны нищие швали. Если мужику тридцать пять лет и он ведет себя как тринадцатилетняя сопливая девочка, ему поможет только газенваген. Или пачка фенобарбитала. Или прыжок с балкона в его нищеблядских Химках. Если это не поможет, ему помогу я. Я всегда помогаю убогим. Мальчик Костик его бросил. Костик Серов развел его как последнего лоха. Позволял водить себя по ресторанам, по клубам, дарить дорогое шмотье и — очень редко — ебать в жопу. Чем меньше даешь в жопу, тем дольше тебя хотят, тем больше тебя любят. Проверено. Это высокое искусство — доить не давая».
Вот он зачин опуса во всей своей чернобыльской красе. Данного абзаца уже достаточно для определения тональности и кристаллической решётки всего текста. Неприятно поражает жаргонная мова ученика 8 Б Чукреевской школы-интерната (шваль, нищеблядский, лох, шмотье, ебать в жопу). После таких вот надрочений я всегда бросаю читать, потому что не верю автору. Но не будем делать поспешные выводы. Макнёмся в сюжет. Может есть что-нибудь питательное… Телефонный разговор. Пидаразы. Одного бросили, другой ищет спонсора. Что дальше – не знаю, ибо такую одноклеточность мой организм отторгает немедля. Остаётся скролить. Диалоги, диалоги, жидкие предложения, маты:
— Здравствуйте, Максим. Вы знаете, что бросать трубку — невежливо? — Да, я вааааще ужасно невежливый. — Хабальным голосом отвечает пида. — Это ты у нас вежливая, а я хам. Это я тут звоню людям в пять утра, а ты как бы и ни при чем. — Заинька, прости меня. Я так хотел с тобой поговорить... — Я вкладываю в эти слова всю свою нерастраченную нежность. — Я так хотел с тобой поговорить... Мне холодно и страшно. Долгими зимними ночами.
Кодеина не дам. — Отвечает Рома. — Ну чего ты лохомордишься? — Вова, отвянь. — Рома, я же болею. — Я тоже. Соси «Бронхикум». — Он вешает трубку.торой И это мой друг. Близкий друг. Пожидился дать два сраненьких рецепта. Ладно, позвоню Андрею, он точно даст, еще и в аптеку сам сходит. — Андрей, это я. — Пошел нахуй.
Если кому-то нужны ещё какие-то доказательства ущербности и бездарности «Кокаинеточки», то это означает только одно – в литературу вам макаться не стоит. Мартышкин труд.
Кстати, текст вовсе не о кокаине, как мне померещилось. Кокаин тут декоративен, для пущей красоты. Автор знает о нём из Британники и голливудских картин.
Надо, конечно же, писать о кокаине отдельный трактат, что я и сделаю когда-нибудь. Замечу только самое важное, на мой взгляд. Кокаин для обывателя – это всё равно, что опасная бритва для макаки. Клочья шерсти, порезы и бестолковые кривляния на дискотеках. Кокаин для писателя – это вдохновение и открытие в каждом предмете, в каждой мелочи внутренних аксиом, отличных от аксиом внешнего мира. Обыкновенный циркуль станет предметом рассказа, не пожалеешь и глаза, лишь бы испытать соприкосновение мякоти с прохладной иглой циркульной ножки.
Заключение. Как автор, Упырь Лихой мне не интересен. Его проза – это здоровые и совершенно заурядные построения человека, наивно полагающего, что литература – это скопление крепеньких мужичков, комнатных таких фашистиков, облачённых в кожаные курточки и белые шнурочки. Да, действительно у автора нет глупых школьных ошибок, но ведь нет у автора и оригинального стиля. Легко можно строчить многотомные трактаты, ежели их начинка слагается из фраз, навроде: Здравствуйте. А за окном дождь. Солнце скоро сядет. Хочется кушать. Как вас зовут? Автор лабает по клавиатуре, как лабает косматый гитараст по электрогитарке. Отсюда такое неимоверное количество длинных и бесконечно стерильных текстов. Это шум, господа, а нам бы музыки. В комментариях Упырь ещё жальче: монотонное гавканье, грубость, мат и пустое членоёрзанье в кресле-качалке, ошибочно принимаемом простофилей за трон свирепого арийского вождя.
|
проголосовавшие
всего выбрано: 17
вы видите 2 ...17 (2 страниц)
в прошлое
комментарии к тексту:
всего выбрано: 17
вы видите 2 ...17 (2 страниц)
в прошлое