Rambler's Top100
fisting
упырь лихой, явас ебу, гальпер, а также прочие пидары и гомофобы.
... литература
Литературный портал создан с целью глумления над сетевыми графоманами. =)
Приют
мазохиста!


Убей в себе графомана



kinomedved

Встать, сюр идет! (Зрелый Бунюэль) (сборник кинорецензиек) (для печати )

Назарин (1959).

Довольно неприятный фильм против религиозного фанатизма с неприятным князем Мышкиным, неприятными шлюхами и карликами и с кинематографически хорошим, но по смыслу труднопостижимым, ананасным финалом. Предыдущая работа Бунюэля – роскошный красочный иронический боевик «Смерть в этом саду» мне понравилась больше. Здесь же – самый, повторюсь, мерзкий карлик, которого я когда-либо видел; религиозная чернуха (религиозная – худшая из возможных чернух); отвратный герой, подставляющий щеку, кажется, не может не вызывать тошнотворных ощущений. Мне, по крайней мере, решительно непонятно, как такой герой вообще может кому-то понравиться. Бунюэля здесь, на мой взгляд (как я Бунюэля понимаю), совсем не чувствуется. Фильм могла спасти продуманная картинка, интересная операторская работа, но Бунюэль, кажется, с операторами-экспериментаторами не работает. В смысловом отношении – ну, понятно, что это всё преодоление режиссёром собственной религиозности, сопутствующей ему в детстве, и т. д. и т. п. Но мой личный Бунюэль, Бунюэль, которого я ценю и едва ли не люблю, – это Бунюэль без Бога и без ниспровержения этого самого Бога. Не боюсь показаться мэном с попсовыми вкусами и еще раз скажу: «Смерть в этом саду» милей «Назарина».

Девушка (1960).

Неплохой фильм о добре и справедливости. Присутствует неприятная малолетняя тёлка, которая всех возбуждает. Вот поди пойми этих педофилов. Лично мне фильм нравится из-за чего угодно, но только не из-за этой малолетки. В фильме классная песенка в начале и конце; в фильме два любопытных актера – негр и главный герой; фильм безупречно построен, как всегда у Бунюэля; фильм утверждает высокие идеалы, как старая классическая литература. Всё что угодно – но только не педофильские эти интенции готов я здесь одобрить.

 

Лихорадка приходит в Эль Пао (1960).

Милый, но немного бестолковый фильм с несколько стендалевской интригой. Жерар Филип, как всегда, хорош, а вот главная тёлка с мерзкой родинкой шикарностью не блещет. В сценах с полуобнажёнкой, впрочем, хороша и она. Стандартный для Бунюэля полунуар, на этот раз политический. Оператор у Бунюэля в кои-то веки снимает порой интересно. Главный смысл, естественно, в показе противоречия пути идеалиста, но для меня первейшее значение здесь имеет смерть тёлки. Это одновременно наказание тёлки за физическую измену герою и наказание герою за моральную измену тёлке. Герой в разы круче того, который был в «Назарине» (хотя герои этих фильмов и схожи по своим дао), что говорит о том, что даже политика круче и интересней религии, унылого мракобесия, из которого даже Бунюэль не всегда умеет выцарапать что-либо занятное.

 

Виридиана (1961).

Классный антирелигиозный фильм с великолепным, неожиданным и концептуальным, финалом. Эдакая незаконченность во всей художественной красе этого слова. По сути, фильм, конечно, мерзкий, но он до того блестяще поставлен, что Бунюэлю прощаешь даже смакование свинской нищеты (режиссер вообще не равнодушен к этой хуёвой тематике). А уж актриса Сильвия Пиналь – одна из самых красивых киноблондинок. Для блондинки она даже слишком красива. Франсиско Рабль же (Назарин из предыдущего бунюэлевского хита) играет классную инверсию своего недавнего Мышкина. Пока что самый роскошный финал у Бунюэля, да и сам фильм – классика по всем статьям.

 

Ангел-истребитель (1962).

Первый по-настоящему сюрреалистический из звуковых фильмов Бунюэля. Но, как ни странно, он явно уступает «Виридиане». Сильвия Пиналь в главной роли – я вас умоляю: ее тут чуть ли не меньше всех остальных на экране показывают. Финал хорош, загадочен; без покадрового пересмотра, видимо, не разобраться (почему кони? при чём здесь кони? – вот что самое интересное (да, кони и всадники, а вовсе не овцы, – с овцами как раз всё понятно)). Классный фильм, но я, право, пока теряюсь. На Бунюэля я подсел исключительно из-за всегдашних разговоров, что вот он-де какой сюрреалист, а теперь оказывается, что больше всего мне у него нравится покамест «Виридиана» – реализмейший реализм то бишь. А «Ангел»… гм, не так поражает. И еще: отчего такое название – «истребитель»? С чего бы «истребитель»? Я ожидал, что раз Сильвия Пиналь, то она истребителем и окажется и перемочит всех в конце. Напротив – она всех спасает. А кого же еще назвать здесь ангелом кроме нее? Или название не имеет смысла, как «Андалузский пес»? Вот каким наивным и глупым делает меня первый полноценный сюр от Бунюэля.

 

Дневник горничной (1964).

Не очень вразумительный (что наверняка сделано нарочно) детектив с хорошими актерами. Хороша прежде всего главная героиня: актриса – не то чтобы сверхкрасавица а-ля Сильвия Пиналь, но именно для этой роли подходит идеально; а также хорош Мишель Пикколи в роли нервного ничтожества. Традционные бунюэлевские мерзости: мерзкий старик-фетишист; мерзкая служанка-полудебилка, до которой таки опускается хозяин (Пикколи); мерзкие мерзости и перепалки простого или просто простодушно-ничтожного люда. Эта смесь аристократизма и плебейства в этом фильме уже приедается, ибо фильм – не самый блестящий у Бунюэля. Как всегда, гармоничный и с профессиональной точки зрения – безупречный, но на этот раз – не поражающий.

Симеон-столпник (1965).

Забавный антирелигиозный Бунюэль № 3, еще один вариант «Виридианы» – и опять остроумная инверсия: святоша Виридиана здесь выступает первоклассным дьяволом, а финал – ну прямо точь-в-точь повторяет знаменитый финал с карточной игрой, «намекающей на жизнь втроем». До отличного финала и в техх эпизодах, где нет восхитительной дяволицы Пиналь, фильм смотреть скучно, если не досадно. Понятно, что Бунюэлю надо показать гору чрезмерностей насчет святости героя, чтоб потом с тем большим шоком всю эту святость похерить, но здесь эта фишка уже совсем невыносима. Опять мерзкий карлик; опять бесчувственно-фанатичный герой, которому хочется дать по голове. Клевый рок-н-ролл в конце и масса мути в начале и середине. Смотреть, тем не менее, конечно, надо обязательно.

 

Дневная красавица (1967).

Милый и добрый фильм про шлюх. Отстраненная Денев просто создана для ролей тайно-похотливых скромниц. Бунюэль сделал стандартное классическое французское кино, но мне, признаться, не хватало здесь той мощи, которая есть, например, в «Виридиане». «Дневная красавица» изящнее, но не мощнее. Отсылки ко всем этим «Историям О», «Венерам в мехах» и Жану де Бергу тем более милы, что мы смотрим не эротику, а комедию. Потому что «Дневная красавица» – это, конечно, прежде всего восхитительная комедия. Особенно уморительны эпизоды с усатым мазохистом-гинекологом и жирным китаёзой с загадочной шкатулкой. Загадки здесь тоже очаровательны: шкатулка; сны; главное – существование друга мужа в исполнении Пикколи. Он действительно существовал, и если да – то были ли реальностью эпизоды с его участием во второй половине фильма? «Дневная красавица» в плане очаровательной недосказанности продолжает «Дневник горничной» – начинается новый виток в творчестве Бунюэля.

 

Млечный путь (1969).

Фильм, в котором непонятно ваще ни хуя, производит, тем не менее, впечатление. Да, поначалу это кино хочется назвать хреновым, дурацким, ненужным, религиозной хуйнёю (или антирелигиозной; или даже так: худшим представителем (анти)религиозного кинца). Но, бля, священник-псих, умеренно-сюрная общая атмосфера, а также охуенный эпизод с двумя постояльцами, поселенными в разных номерах, – это круто. Самый непонятный фильм Бунюэля, причем вся непонятность – именно от незнания зрителем религии, а не от чего-то еще. Но не поворачивается язык назвать «Млечный путь» говном. Профессионально ведь и сюрно: никто другой не умеет так сюрничать, как Бунюэль, даже в заведомой скуковине.

 

Тристана (1970).

Самый грустный фильм Бунюэля. Якобы «Виридиана-2», но на самом деле – уныло-депрессивно-слезливо-невыносимое зрелище. А такой Катрин Денев, как во второй половине фильма, кажется, нигде больше не было. Ну да, здесь извечная женская двусмысленность, двойственность, но жестокий Бунюэль сочинил под это дело такой огорчительно-унижающий фильм, что впору ужасаться. За что, собственно, героине такое наказание? Кажется, даже в жизни так не бывает. Поставлен фильм, впрочем, изумительно: этот циничный финал-калейдоскоп; эта шокирующая сцена с обнажёнкой (зритель обнаженного тела не видит, но от этого еще шоковее). И кто там сказал, что Денев – сдеражанная и однообразная актриса? Нет уж, эта дама с внешностью испорченного ангела умеет играть, ой как умеет.

 

Скромное обаяние буржуазии (1972).

Очень милый, если не охуенный, фильм, из которого выросла вся эстетика абсурдистских кинокомедий и чью выпуклую визуальность замечательно развил, например, Тарантино. Узнаваемые бунюэлевские актеры; сны во снах во снах; уморительный юмор, подобного которому у Бунюэля еще не было, – всё здесь прелестно и пиздато. Особливо отмечу милые эпизоды: увлеченно трахающиеся муж с женой; распущенно-глупая инфантильная блондинка; рассказ лейтенанта. Отмечу и смешные: полковник и сон сержанта; как все достали Фернардо Рея со сплетнями о его республике; как Мюни призналась священнику, что ненавидит Иисуса, и т. д. Смотреть всем и обязательно.

 

Призрак свободы (1974).

Развитие тем «Скромного обаяния буржуазии», но как-то более вымученно, что ли. Хотя градус абсурдности явно выше. Лучший момент – когда за столом сидят на унитазах, а хавают в туалете. Все остальное – такой вполне себе Ионеско, но совсем, увы, не Хармс. Главное – нет легкости, воздушности, присущей «Скромному обаянию». Имеется и неприятный момент: геронтофилия, – хотя здесь Бунюэлю надо отдать должное: он, кажется, первый раз показал полностью обнаженное женское тело – и им оказалось тело старухи. Этакая классная провокация (для 1974 года, надо думать, – тем более) в духе Киры Муратовой. Артист Жюльен Берто, в прошлый раз игравший у Бунюэля священника-садовника-убийцу, – вновь хорош. Здесь он играет префекта – и вновь играет совершенно демонически, а его сисястая сестра – выше всяких похвал.

 

Этот смутный объект желания (1977).

Занятный антиженский фильм. Главный прикол в том, что героиню играют две разные тёлки. Одна, на мой вкус, – совершеннейший синий чулок; другая – может, и симпотная, но до того уж вульгарная, что я при любом раскладе не могу понять Фернандо Рея, который вновь играет старого развратника, и мы, кажется, впервые в фильмах Бунюэля целиком на его стороне. Клёво прочерчена тема террористов. Не знаю, было ли действительно в 70-х всё это в таких параноидальных размерах, но здесь эта тема круто развивается как бы побоку основной линии – и не надо быть философствующим о ружье Чеховым, чтобы понять, что эти две темы рано или поздно сплетутся в сладострастном акте. А вот как Бунюэль это решит – выше всяких похвал. У Бунюэля, как вы знаете, были проблемы со слухом; возможно, именно поэтому у него много фильмов абсолютно без музыки, но вот здесь, в конце, музыкальная тема (кажется, Вагнера) вплетена очень удачно. Классный, короче, фильм, заставляющий каждого из нас вспомнить, сколько мы, бывало, натерпелись с той или иной тёлкой.



проголосовавшие

Для добавления камента зарегистрируйтесь!

комментарии к тексту:

Сейчас на сайте
Пользователи — 0

Имя — был минут назад

Бомжи — 0

Неделя автора - факир

Ж и Д
Ключик Жизни
Пишет слово. Пишет два.

День автора - Братья с лорца

лимерики
Апология пизды
Удмурдский эпос о батыре Елдетее
Ваш сквот:

Последняя публикация: 16.12.16
Ваши галки:


Реклама:



Новости

Сайта

презентация "СО"

4 октября 19.30 в книжном магазине Все Свободны встреча с автором и презентация нового романа Упыря Лихого «Славянские отаку». Модератор встречи — издатель и писатель Вадим Левенталь. https://www.fa... читать далее
30.09.18

Posted by Упырь Лихой

17.03.16 Надо что-то делать с
16.10.12 Актуальное искусство
Литературы

Непопулярные животны

Скоро в продаже книга с рисунками нашего коллеги. Узнать, кто автор этих охуенных рисунков: https://gorodets.ru/knigi/khudozhestvennaya-literatura/nepopulyarnye-zhivotnye/#s_flip_book/... читать далее
19.06.21

Posted by Упырь Лихой

19.06.21 Непопулярные животны
19.06.21 "Непопулярные живот

От графомании не умирают! Больше мяса в новом году! Сочней пишите!

Фуко Мишель


Реклама:


Статистика сайта Страница сгенерирована
за 0.028126 секунд