ЭКСТ. СТРЕЛКА ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА - ДЕНЬ - РАННЯЯ ОСЕНЬ Рита, одетая как для свидания, стоит у парапета и смотрит в воду. Ее волосы растрепаны, платье порвано, на щеке ссадина и грязь. В ее руке мобильник. Абонент вне зоны действия сети. Рядом - два смеющихся африканца. Они откровенно разглядывают Риту. Рита слышит напевающий голос в мобильнике одного из них. Голос в мобильнике: Вах как заебала уже давай досвидания! Твой рейс больничный палата давай досвидания! Думал мне голова ебать давай досвидания!... Рита дико смотрит на африканцев, нажимает на «отбой» и семенит по набережной на высоких каблуках.
ЭКСТ. - ПРОДОЛЖЕНИЕ Рита идёт мимо ступеней, где фотографируются молодожёны кавказской национальности. Веселье, шампанское, тосты… Молодожены швыряют бокалы в гранитный шар. Рита смотрит на происходящее зверьком. Ей на глаза наворачиваются слезы.
МЕТРО - ПРОДОЛЖЕНИЕ Рита сидит у дверей, ее лицо залито слезами. Пассажиры неодобрительно пялятся на ее наряд и слишком высокие каблуки, мол, «так ей и надо, проститутке».
ЭКСТ. НАБЕРЕЖНАЯ МОЙКИ - УТРО Центральный вход РГПУ им Герцена. Скромно одетая Рита входит в ворота. Много снующих людей. Студенты играют в сокс, кто-то катается на скейтах. Рита входит в здание психфака. Встречает в коридоре Подругу. ПОДРУГА: Привет. Рита пытается пройти мимо. ПОДРУГА: Ну чо, тему диссера придумала? РИТА: Ага. (со злостью) Однополые браки. Подруга вертит пальцем у виска.
ИНТ. КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ - ПРОДОЛЖЕНИЕ В зале сидят несколько преподавателей и аспирантов. Рита стоит за кафедрой. 1 ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА: Рита, я не совсем понимаю актуальность вашей темы. РИТА: Я считаю, тема однополых браков актуальна. Особенно в России. Отношение к однополым бракам отражает идеологические противоречия между определенными возрастными... социальными группами. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ага, ага. РИТА: Если рассматривать тенденции в современном обществе... 2 ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА (бормочет себе под нос): Не буду я ничего рассматривать. У нас уже закон приняли против таких... МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА: Как будто других тем нет. 2 ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА: У меня сложилось впечатление, что вы не хотите писать диссертацию. Вы хотите эпатировать нас. РИТА: Я... НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Именно эти процессы и хочет отразить Маргарита. Эпатажное поведение, ниспровержение традиционных ценностей... 2 ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА (кивает головой): Пляски в храмах, осквернение святынь... Я не понимаю, зачем вам это. Такая хорошая студентка, отличница. Зачем вам эта мерзость? Конечно, это мое мнение. Я никому его не навязываю... 2 Пожилая Женщина оглядывается. Остальные смущены, Рита краснеет. 1 ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА: Как-то всё это... сомнительно выглядит. Утверждаем? Остальные кивают и пожимают плечами.
ИНТ. КОМНАТА РИТЫ - ВЕЧЕР Рита смотрит на монитор компьютера. Рядом бутылка холодного чая. Орудует мышкой. Начальные титры перемежаются с изображениями статей о гомосексуализме. РИТА (негромко): Закономерность… Так… (пауза) Молодые люди… Вы считаете, что… сексуальные меньшинства воз… Что?.. Так… В данной работе я рассматриваю вопрос о… (пауза) Уровень продолжительности… Однополые сожительства… Курсовая 40 килобит… 2007-ого годика… Старьё… (пауза) Гомосексуализм как форма де-ви-а-ци-и… Офигеть… Так…В общении может использоваться термин… Критика использования термина лесбиянство… Подбор статей… Гертруда Стайн и Барбара Хаммер… Открыть фото… (пауза) Ого!.. Американская психиатрическая ассоциация… Так… Всё! (откидывается. Берёт мобильник и набирает номер) Ксю! Привет.
ИНТ. НОМЕР В ОТЕЛЕ - ВЕЧЕР Слышны удары ремнем и мычание. Раскрасневшееся лицо Сони. На полу лежит связанный финн с заткнутым ртом. У Сони звонит мобильник. СОНЯ (раздражённо): Я занята. ГОЛОС ОКСАНЫ: Соня, тут одна девочка. Хочет с тобой встретиться… СОНЯ: Мне есть с кем встречаться. Финн вопросительно смотрит на Соню. СОНЯ (финну): Окей, эйват лиику. Ало катса милуа, сика! Соня пинает Финна. ФИНН: Айм сорри. Финн утыкается лицом в пол. СОНЯ: Что там надо твоей девке?
ИНТ. МАКДОНАЛЬДС - ДЕНЬ Рита и Соня за столиком. У Риты диктофон. На шее у Сони большие наушники. РИТА: Я его включила… Положу на стол и всё. Не обращай внимания. СОНЯ: Не, так не пойдёт. На кой тебе это? РИТА: Так я ж говорила: отредактирую – и в диссер. СОНЯ: А чё, других тем нет? РИТА: Есть и другие… Я такую выбрала. Завкафедрой, кстати, была против. Соня: Еще бы. Соня выключает диктофон. СОНЯ: Извини, подруга, чёт морально не готова я к прямому эфиру. РИТА: Ты просто неординарная личность и… Оксана сказала, что с тобой выйдет отличный материал. СОНЯ: Какая личность? РИТА: Не как все… СОНЯ: А эта так и сказала про меня?.. Отличный материал? РИТА: Ну… Рита включает диктофон. СОНЯ: Ладно. Хрен с ним. И как она поживает? Надеюсь, хорошо? РИТА: Не знаю, вроде, ничего. Мы всё по телефону общаемся… Не часто. СОНЯ (ухмыляется): Так, шарманку выключай и прячь. Думала поспрашивать про неё у тебя… Поэтому и пришла… (пауза) Да – пофиг. РИТА: А я и вопросы приготовила… СОНЯ: Забудь про вопросы. Я нормальный человек, а не какая-то «неординарная личность». РИТА: Я не имела в виду, что… В общем, я не имела в виду лесбиянок. Я хотела сказать, что ты сильная натура и все такое. СОНЯ: Тебе-то откуда знать, ты меня в первый раз видишь. И с чего ты взяла, что все бучи – сильные натуры? РИТА: Да мне-то откуда знать, я у тебя хотела спросить! СОНЯ: Ладно, проехали. Просто поболтаем и без обид. РИТА: Хорошо. Эээ… Сколько в среднем длится однополое сожительство? Есть ли разница между парами геев и лесбиянок? Ну, в плане долговременных связей? СОНЯ: Очень смешно. РИТА: Хорошо. Я понимаю… (прячет диктофон) Может, про неё расскажешь? СОНЯ: Ну, могу и про неё… Чё рассказать? РИТА: Что захочешь. Как ты познакомилась с ней? СОНЯ: А ты как познакомилась? РИТА: На юге. А что? СОНЯ: Ничего. Соня протягивает Рите деньги. СОНЯ: Мне картошку по-деревенски, бигмак и колу… и мороженое. Только потом… (Пауза) А познакомились мы с ней так: их ялтинская фирма не разместила нашу группу. РИТА: Туристов? СОНЯ: Хуже. Детей. Ну вот… Подростки на улице сидят с вещами, за мобилы держатся. В офисе у нас перезвон пасхальный, мамаши разгневанные толкутся у входа, мы их успокаиваем и выпроваживаем куда подальше. В Ялте никто не отвечает. Наши все домой ушли, только я сижу, кнопки тыкаю.
ИНТ. ОФИС СОНИ – ВЕЧЕР Звонит несколько телефонов одновременно. Соня выключает их, садится за свой стол. Берет телефон. Длинные гудки. ГОЛОС ОКСАНЫ: Алё! Хватит названивать! У нас уже закрыто. СОНЯ: Ты охренела??? ОКСАНА: Какие проблемы? СОНЯ: Какие проблемы… Вы облажались! Вот какие проблемы!.. Соня вскакивает и начинает ходить между столами. ГОЛОС ОКСАНЫ (невнятно): Извините. Наши сотрудники… ошиблись с бронированием. СОНЯ: Меня это не волнует! Нашли дурачков. ГОЛОС ОКСАНЫ: Вы неправильно (икает) указали… СОНЯ: Что??? ГОЛОС ОКСАНЫ: Дату… при…лета. СОНЯ: Что ты херню несешь? Какую дату? Хотели рассчитаться с долгами? Не выйдет. Я лично прослежу, чтобы… РЫДАНИЯ ОКСАНЫ ОКСАНА: Я… не… я такими делами вообще не занимаааааюсь… Не кричите на меня, пожа…луйста… Я просто в офисе хочу посидеть, меня дома задолбааали.
ИНТ: МАКДОНАЛЬДС СОНЯ: Я ей говорю: иди воды попей. Я ща пойду, пива себе куплю, а там разберемся… (к Рите) И кофе. РИТА: Что? СОНЯ: С тебя – кофе. РИТА: Хорошо. СОНЯ: В общем, разбирались мы до утра, нашли другой пансионат. Я извинилась, она тоже. Пригласила к себе в гости — как будто у меня было свободное время. Я поломалась маленько, обещала приехать в октябре, когда закончится сезон. Её тоже пригласила. Не знаю, может, всё дело в моем голосе. Оксанка говорила, что он у меня обольстительный, с хрипотцой. (к Рите) Ну так? РИТА: Наверное… Ты про голос?.. СОНЯ: Ага… На самом деле это потому, что я курю по две пачки в день. Как ты думаешь, я ожидала, что она действительно приедет? РИТА: Нет, конечно.
ИНТ КВАРТИРА РОДИТЕЛЕЙ СОНИ – УТРО Слышен звонок в дверь. Звук смываемой воды в унитазе. Соня, в трусах и в майке, выходит открывать дверь. У нее в руке зубная щетка, она берет ее в зубы, чтобы не мешала. На пороге стоит Оксана. ОКСАНА: Это я. Ну, из Ялты… Пауза, во время которой Соня с открытым ртом пялится на гостью. ОКСАНА: Ты чего так дышишь? Тебе плохо? (короткая пауза) СОНЯ: Погодь. Щас… Соня убегает в ванную, включает воду и возится в шкафчике. Соня садится на край ванны и капает себе в стакан валокордин. Оксана проходит в комнату, волоча за собой сумки. НОЧЬ. ПРОДОЛЖЕНИЕ Соне снится, как Соня идёт открывать входную дверь за которой стоит Оксана с сумками. Оксана говорит: «Привет, а я та девушка из Сочи» Соня тщетно пытается взять сумки. Оксана: «Тебе плохо?» Соня: «Я щас». Уходит в ванную. Там находится другая Соня. Чистит зубы. Из крана льётся вода. Другая Соня невнятно говорит: «Проходь. Чо встала-то?» Соня просыпается. Слышен звук журчащей воды из ванной. ИНТ. ВАННАЯ - ПРОДОЛЖЕНИЕ Соня стоит в проёме двери. Оксана моет голову в раковине. СОНЯ: Ты че делаешь? ОКСАНА (дёрнулась): Фу… Блин, напугала. (шёпотом) Голову мою. СОНЯ: Ночью? ОКСАНА: Ну да… Тут твоя мама... белье стирала весь день. СОНЯ: Понятно…(уходит).
ИНТ – КОМНАТА СОНИ В КВАРТИРЕ РОДИТЕЛЕЙ – РАННЕЕ УТРО Оксана красит ногти сидя на тахте. Соня сидит перед компьютером, пальцы бегают по клавиатуре. Обе выглядят невыспавшимися. Слышен шум пылесоса. Насадка пылесоса стучит в стену.
ОКСАНА: Что ты там читаешь? СОНЯ: Ага… (кивает головой). ОКСАНА: А вслух? СОНЯ: Погодь… (короткая пауза) ОКСАНА: Давай, тебе тоже накрашу… (любуется своим маникюром) Смотри. Классно, да? СОНЯ: Я те чё, баба, что ли? ОКСАНА: Нууууу… Вообще-то да. (кокетливо) Извини… извини. СОНЯ: Ладно, забили. Подь сюды. Я те кой-чо интересное покажу. Оксана подходит к Соне, кладёт голову на плечо. Читает на мониторе.
СОНЯ: Сдается однокомнатная квартира. Новая мебель и сантехника, вайфай… ОКСАНА: Ты что, дорого… СОНЯ: Это херня и копейки.
Звук пылесоса за стеной сменяется бряканьем кастрюль и шумом воды. Мама Сони громко напевает романс. СОНЯ: Ссука чертова… Че ей неймется? ОКСАНА: Нууу… хочет убраться… чтоб чисто было. СОНЯ: Да щас! Когда никого нет, ей лень до мусорного ведра дойти и выкинуть чайный пакетик.
Соня вскакивает и высовывает голову в коридор: СОНЯ: Обязательно в шесть утра квартиру пидорасить?!
ИНТ. КУХНЯ – ПРОДОЛЖЕНИЕ
Мама Сони остервенело драит чистую кастрюлю и делает вид, что не слышит. На кухню входит заспанный Папа Сони, он падает на табуретку и смотрит на жену взглядом мученика. Мама Сони с грохотом кидает на стол чистые столовые приборы. Шваркает на стол кружки из толстого стекла. Не обращая внимания на мужа, наливает себе кофе в одну кружку и пьет.
ИНТ. КОМНАТА СОНИ - ПРОДОЛЖЕНИЕ Шум на кухне стихает. Оксана целует Соню в шею и пытается отвлечь её от компьютера. СОНЯ: Отвянь с нежностями. Я ищу для нас жилье. (Оксана улыбаясь отходит. Соня откидывается от клавиатуры, потягивается…) ОКСАНА: Я люблю тебя… Короткая пауза. Соня ищет сигареты. Лёгкий стук в дверь комнаты.
ГОЛОС МАМЫ СОНИ: У тебя подруга ночевала? СОНЯ: Ага! ГОЛОС МАМЫ СОНИ: Она издалека приехала? СОНЯ: Ага! ГОЛОС МАМЫ СОНИ: Так свози девочку в Петергоф! Соня закуривает. СОНЯ: В жопу Петергоф! Меня задрали эти туристы! И ее, между прочим, тоже! ГОЛОС МАМЫ СОНИ: Софочка, не ругайся при девочке. Давай, быстренько собирайся. Обе… Завтрак на кухне. А я пока спущусь, масло проверю. СОНЯ: Окэ!.. (к Оксане) Собираемся… ОКСАНА: Одеваться? СОНЯ: Не, так пойдешь!.. Соня опрокидывает Оксану на кровать.
ИНТ. МАКДОНАЛЬДС – ДЕНЬ СОНЯ: Мамаша себя не жалела. За две недели она так заездила нас с Оксанкой, что мы и полизаться перед сном не успевали. Оксанкин рот напоминал ротовое отверстие резиновой секс-куклы. (широко раскрывает глаза и показывает, что напоминал этот рот) Она просто не могла его закрыть. От восторга, конечно. РИТА: Ты это… СОНЯ: Что? РИТА: Ничего… СОНЯ: Да ладно тебе. РИТА: Ну… (смущаясь) И что дальше?..
К столику подходит Пожилая Женщина.
ЖЕНЩИНА (к девушкам): Вы меня извините, но можно мне кое-что сказать? (смотрит на Соню) СОНЯ: И? ЖЕНЩИНА: Я работник медицины, а поэтому хочу сказать, что такие огромные наушники очень вредны для слуха. Понимаете? Такая приятная девушка… СОНЯ: Я понимаю. Видите ли, но это наушники «Сони», плеер тоже… Так вот, эти приборы изготовлены с применением системы принудительного ограничения опасных для слуха децибел, после того как европейским сообществом был принят специальный закон. Поэтому с медицинской точки зрения мои уши в полном порядке. ЖЕНЩИНА: Извините… (уходит) СОНЯ: Умных хватает. РИТА: Ну да…
ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ - ДЕНЬ Мама Сони (за рулём), Соня и Оксана. ОКСАНА: Как красиво! Лошадки на мосту… А там Аничков дворец, да? (пауза) А это был Аничков мост? МАМА СОНИ: Это да. Налево смотри. Там памятник Екатерине Второй. СОНЯ: Ага, Катькин Сад. Главная плешка страны. Его щас запирают от всех, шоп голубая зараза не плодилась. МАМА СОНИ: Софочка, нам это не интересно. СОНЯ: А раньше там сосали в кустах. МАМА СОНИ: Так, вон там Елисеевский, Театр комедии, Александринский театр... Российская национальная библиотека... ОКСАНА: Ух ты! Все, я влюбилась в этот город! (пауза) СОНЯ: Ну ещё бы… Машина останавливается, весть проспект впереди забит машинами. ОКСАНА: Тут так красиво! Это этот... Зодчий Росси построил, да? СОНЯ (в сторону): Какая внезапная любовь к архитектуре… МАМА СОНИ: Не бубни. Рассказала бы что-нибудь познавательное. СОНЯ: Прямо по курсу - Казанский собор. Садик тоже запирают, чтобы не плодилась розовая зараза. МАМА СОНИ: Еще что скажешь? СОНЯ: Кусты - справа. Неловкая пауза. Машина движется вперед, виден Казанский собор. Оксана поражена. ОКСАНА: Все, я хочу здесь жить!
ИНТ. МАКДОНАЛЬДС - ДЕНЬ
СОНЯ: Я от этого «хочуздесьжить» ржала как ненормальная. Каждая девушка её возраста хочет здесь жить, пока тепло и солнышко светит на игрушечную архитектуру. А потом холодно, сыро, серо... Я попыталась ей это объяснить — ни в какую. РИТА: Ты не хотела, чтобы она здесь осталась? СОНЯ: Нет. РИТА: И что потом? СОНЯ: Расставалочки. Когда её вагон медленно проплывал вдоль платформы, мне на секунду показалось, что… да нет, херня всё это. Плюс ко всему, я её старше на десять лет. Послала — и правильно сделала. (пауза) РИТА: Печально… СОНЯ: Печально – это когда наши туристы в Бургасе застряли. РИТА: Ааа, помню.
ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ - ДЕНЬ Соня сидит за столиком, на ее лице мелькают пятна света. ГОЛОС СОНИ: Короче – рванула к ней… Еду в вагоне, а руки сами в столик упираются, как будто поезд вперёд толкают, чтобы ехал быстрее.
ИНТ. ЛЕСТНИЦА ПЕРЕД ДВЕРЬЮ КВАРТИРЫ - ДЕНЬ ГОЛОС СОНИ: Дома её не оказалось, открыла алкоголичка, маманя или тётка — я не врубилась. АЛКОГОЛИЧКА: Оксана на работе.
ЭКСТ. ТУРФИРМА ОКСАНЫ - ДЕНЬ На окнах висят листы офисной бумаги с надписью SALE.
Соня звонит в дверь. Эротическая сцена: Камера скользит по снятым вещам, объедкам, пустым бутылкам из-под газировки, кружкам с чайными пакетиками. Крутится вентилятор. Соня и Оксана лежат на полу на одеяле. ОКСАНА: Я бы хотела этот офис купить и переделать обратно в квартиру... Прикольно, да? Мы бы тут жили... СОНЯ: Ага, на какие шиши?
ЭКСТ. ВОКЗАЛ. Соня и Оксана обнимаются у вагона, Оксана плачет и что-то говорит Соне. Шум вокзала. Проводник ухмыляется. ИНТ. ВАГОН Соня сидит у окна и саркастически улыбается. Она смотрит на Оксану, которая идет, а затем бежит за вагоном, крича что-то. Оксана исчезает из виду. Соня кривит губы. ГОЛОС СОНИ: Оксана так убивалась, будто у нас большая любовь, не иначе. Забавная зверушка.
ИНТ. КВАРТИРА РОДИТЕЛЕЙ СОНИ - НОЧЬ Соня гремит цепочкой в темноте. Откидывает цепочку, открывает дверь. Включает свет. Посреди передней стоит Мама Сони. Соня вздрагивает, Мама Сони жмурится от яркого света. СОНЯ: Только не делай вид, что ты волновалась. МАМА СОНИ: Где ты была? Соня бежит по коридору и хлопает дверью.
ИНТ. КОМНАТА СОНИ В КВАРТИРЕ РОДИТЕЛЕЙ - УТРО Соня говорит по скайпу с Оксаной. СОНЯ: Ну вот, я дома. Родаки уже задрали, рожи свои гнусные везде суют. ГОЛОС МАМЫ СОНИ: Софочка, я тебе суп налила! Остынет все! ИНТ. КОМНАТА ОКСАНЫ - ПРОДОЛЖЕНИЕ ОКСАНА: А я купаться ходила. ИНТ. КУХНЯ - ПРОДОЛЖЕНИЕ Папа Сони помешивает суп. Мама Сони наливает ещё две порции: себе и дочери. ПАПА СОНИ: Из «Дружбы народов» звонили. Печатают мою повесть в ноябрьском номере… МАМА СОНИ: Ты не купил хлеб! ПАПА СОНИ: Конечно, моя повесть никого не... МАМА СОНИ (сухо): Поздравляю. Соня! Иди есть!
ИНТ. КОМНАТА СОНИ. РАЗГОВОР ПО СКАЙПУ - ПРОДОЛЖЕНИЕ ОКСАНА: Соня? Я люблю тебя... Соня молчит. ОКСАНА: Я сказала, я люблю тебя. СОНЯ: Я тебя тоже. У Сони растерянное выражение лица.
ИНТ МАКДОНАЛЬДС - ДЕНЬ СОНЯ: Я подумала: какого черта? У меня здесь никого нет, а там солнце, море и любимая девушка. Ну, может, не любимая, но я хочу быть с ней — и всё тут. Хочу в Ялту. РИТА: Как в кино… СОНЯ: Какое нахрен кино…. Зарплату на два месяца задержали. (короткая пауза) В ноябре один финн предложил двести евро, сама понимаешь, за что. Мы нажрались, я на него блеванула. Ковровое покрытие загадила в номере, заставила его убирать. Этот все оттер. Лопочет что-то по-своему, ни хрена не разобрать. Я такая: «What?» А чухна выдает: «Зе вайлд рашен герл, итс кул!» Он, кстати, щас опять приехал. РИТА: Офигеть… СОНЯ: Оксанке я, конечно, не сказала. Приезжаю в Симферополь, она кидается мне на шею с диким визгом, облизывает всё лицо, жмется, как потерянный щенок. Потом слёзы, сопли: «Сонечка, не бросай меня одну, я таблеток наглотаюсь». А я и сама обратно не хочу. Не знаю, как мы выжили в ту зиму.
(Звонит телефон. Соня нажимает на ответ.)
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Соня… Привет. СОНЯ: Ну чего ещё… (короткая пауза) ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Ничего… Просто… С другом встретилась?.. (короткая пауза) СОНЯ: Да. Лана. Давай… (положив трубку) Я занята… РИТА: Всё нормально? СОНЯ: Ну конечно. Так это… Короче… А говорить с Ксюхой было совершенно не о чем…
ИНТ. КВАРТИРА ОКСАНЫ - ДЕНЬ
Оксана в своей квартире говорит по телефону. По телевизору идет «Украина ищет таланты». Перед телевизором сидит знакомая уже алкоголичка. Оксана «одним глазом» в телик, другим – на кухню за чайником следит. ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС СОНИ: Я ей про тёплое — она мне про мягкое. Бесит это тупое воркование: «Что на тебе надето? А что ты щас делаешь? Дааааа? А я тоже. Я тебя тоже люблю. Сними трусики. Извини, у меня чайник вскипел». Вроде, я и рада, что она меня не забыла, но весь этот бред меня бесит. Оксанка мало что читала и мало что смотрела. Не спорю, есть клавы, с которыми всегда интересно. На расстоянии.
Полный наезд на телеэкран. Рука с пультом выключает телевизор.
ИНТ. КОМНАТА СОНИ В КВАРТИРЕ РОДИТЕЛЕЙ СОНИ - ДЕНЬ
Перед телевизором рядом с Соней сидит некрасивая девушка с ноутбуком. В ее ноутбуке - страница «Рутрекер орг». Соня печатает на своем ноутбуке одной рукой, другой выключает телефон. ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС СОНИ: Пока я сидела без бабла, познакомилась по сети с Алёной из Минска. С ней можно все ночи напролет базарить про Озона, Тома Стоппарда. Про метод Брессона и прочую лабуду. Умная баба, кинокритик. И рожа как у Хичкока. В общем, если вынуть Аленкины мозги и пересадить в Оксанкину голову — получится девушка моей мечты.
ИНТ. МАКДОНАЛЬДС - ПРОДОЛЖЕНИЕ РИТА: Ты с ней тоже? Ну… это… встречалась? СОНЯ: Ну само собой! Кто не хочет с Хичкоком переспать… Короче - в апреле Оксанка перебралась ко мне. Мамаша, когда просекла, в чем дело, сразу — на дыбы! «Что эта девка здесь делает? Я её не пропишу! Только через мой труп!» Оксанка от нее шарахалась, как кошка от пылесоса. Даже в ванную боялась выйти без меня…
ИНТ. СЪЕМНАЯ КВАРТИРА СОНИ И ОКСАНЫ - ВЕЧЕР Соня перед ноутбуком. СОНЯ: За хату надо заплатить. Мамаша тут бабосов подогнала. Могла бы и побольше… (короткая пауза) ОКСАНА (усаживается на тахту, рассматривает маникюр): Соня, как ты с ней жила вообще? Я бы давно из дому сбежала. СОНЯ: Ну я же сбежала. ОКСАНА: Мы вместе сбежали… СОНЯ (читает с монитора): Умницы и красавицы ищут фиктивного мужа-гея для получения гражданства. Натуралам ака вонючие самцы просьба не беспокоиться. (Оксана смеётся) СОНЯ: Мойте свои убогие отростки. И побрейте сисяры, мрази волосатые. (Оксана в восторге.) ОКСАНА: Запости!
ИНТ. МАКДОНАЛЬДС - ДЕНЬ Соня и Рита. На столе обёртки от еды.
СОНЯ: Никогда бы не подумала, что столько мужиков тащатся от лесбиянок. Звонили малолетки, парни постарше и вообще старые облезлые кобели. Спрашивали одно и то же: «А чо, вы правда лесбиянки? А может, я вам помогу вылечиться?» Приглашали на свидание, кидали фотки своих прыщавых хлебальников. Наверное, мечтали увидеть лесбиянку из порнофильма. А потом пришло письмо от некого Рашида. РИТА: Он не русский? СОНЯ: А что?
ИНТ. КВАРТИРА СОНИ И ОКСАНЫ - ВЕЧЕР Соня и Оксана у компьютера. СОНЯ: Только чурок не хватало! Сам ещё, наверное, гражданство не получил. А туда же, сразу двух девушек ему подавай. ОКСАНА: Открывай письмо. СОНЯ: Здравствуйте, девушки. Я не знаю, как мне дальше жить. Мой папа — осетин, мама — наполовину азербайджанка, наполовину казашка. Сами понимаете, как они относятся к таким вещам. Учусь я в Консерватории, так что вряд ли когда-нибудь смогу обеспечить себе достойное существование. Содержит меня отец. Вернее, содержал до вчерашнего дня. Вчера мой парень меня бросил. Он позвонил родителям и сказал, что я гей. Я думал, отец меня убьёт. Мама со мной теперь не разговаривает. Лучше бы папа меня убил… ОКСАНА: Бедненький… СОНЯ: …Если вы можете убедить маму и папу, что я не голубой, позвоните, пожалуйста, по телефону... (короткая пауза) Номер городской… ОКСАНА: Бедный мальчик! Соня, позвони ему. СОНЯ: А почему я? ОКСАНА: Ну позвони! СОНЯ: Ты позвони! Тебе надо – ты и звони. ОКСАНА: Нет ты! СОНЯ: Прописка кому нужна — мне или тебе? ОКСАНА: Я боюсь, он хачик… СОНЯ: Бляяяяяяяя… (короткая пауза, Соня набирает номер) СОНЯ (в трубку): Здравствуйте, могу я поговорить с Рашидом? ГОЛОС МАМЫ РАШИДА (немного испуганно): Его нет дома. А кто его спрашивает? СОНЯ: Знакомая… Из консерватории. ГОЛОС МАМЫ РАШИДА: Ой, сейчас, сейчас! Рашииииииидик! А вы с ним давно знакомы? СОНЯ: Давно. ГОЛОС МАМЫ РАШИДА: Он у нас очень стеснительный, хы-хы-хы. Меня зовут Эльнара Дамировна. Можно просто «тётя Эльнара». Рашидик! Тебе девочка звонит! (Соня зажимает трубку. Девочки смеются)
ИНТ. РЕСТОРАН – СУМЕРКИ Соня, Оксана и Рашид сидят за столиком. Перед ними чашки кофе. РАШИД: Спасибо вам, девчонки. Не знаю, как я без вас. Ну что, может, еды закажем? Я сам на диете. А вам что-нибудь возьму, если позволите… СОНЯ: Так. Учти, отношения у нас чисто деловые. Натуралов будете изображать только в присутствии родителей. ОКСАНА: Соня! Фуууу… СОНЯ: Ладно, хрен с вами, давайте жрать. (начинает изучать меню) РАШИД (к Соне): Я на вас буду жениться? СОНЯ (кивает на Оксану): На ней. РАШИД (улыбается): А жаль… Не знаю, но я почему-то вам доверяю… СОНЯ: А у тебя чо, варианты есть? ОКСАНА: Соня. Фу… РАШИД: Наверное нет… СОНЯ: И вся философия. Так жрать будем или нет? РАШИД: Да-да, конечно. Рашид кивает официанту.
ИНТ. МАКДОНАЛЬДС - ДЕНЬ Соня и Рита машинально и медленно складывают из обёрток геометрические фигурки… СОНЯ: Начали мы в суши-баре, а закончили у памятника Глинке. Ужрались в хлам. Перед нами мельтешили на скейтбордах какие-то малолетки, рисовались перед Оксанкой. Самый шустрый больно пизданулся об асфальт и, по-моему, сломал руку. РИТА (прыскает со смеху): Памятнику? СОНЯ: Так вот… Странный мальчик, Рашидик, весь какой-то хрестоматийный. Любил Пушкина, Чайковского и Лермонтова, тащился от «Пиковой дамы» и «Дубровского». Короче, живой анархо… бля… анахронизм!.. Одним словом, вёл он себя как полный дебил.
НАТ. ПЛОЩАДКА У ПАМЯТНИКА ГЛИНКЕ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР
Рашид с бутылкой пива сидит на ступенях, рядом Соня с бутылкой пива, Оксана сидит на ее куртке, зевает, рассматривает ногти и расставляет в ряд выпитые бутылки. Мимо ездят подростки на скейтах, рисуясь перед Оксаной. ОКСАНА: Ну, мы пойдём? Оксана встает. РАШИД: Ддевочки, вы куда? Вы же ничего обо мне не знаете, как я на вас жениться буду? СОНЯ: Валяй. РАШИД: Начнем с моего любовника. Он козел. СОНЯ: Понятно, мужики козлы. РАШИД: Как нормальный человек может любить Уствольскую? ОКСАНА: А кто это такая? РАШИД: Композиторша одна. Шостаковичу не дала. Потому что сука. Ее же невозможно слушать! Это кликуша, которая трясет своими вонючими веригами! И воет, и воет, как будто у нее жопа болит. Мне лично противны эти страдания напоказ! Когда человек реально страдает, он страдает молча! Подросток гремит скейтом. ПОДРОСТОК: Ссука!
Оксана садится. РАШИД: Короче, мой бывший - козел и стукач. А вон там я учусь. Рашид показывает на консерваторию.
РАШИД: Мамаша пристроила. Вы только не подумайте, я не флейтист (хихикает). Еврей с нотной папкой останавливается поодаль и с интересом слушает Рашида. РАШИД: И вот этот козел звонит моему папе. А папа на кухне мясо режет. Для шашлыка. И рядом миска гранатового сока - ну, для маринада. И папа эту миску швырнул мне в голову. Мама прибегает, вся кухня в крови. То есть, в этом соке. Я стою и капаю кровью. У мамы сердечный приступ. Оксана смеется. РАШИД: И он такой. (говорит басом) Рашид, лечись! Будь мужиком! Пожалей мать! (кричит) А хули мне ее жалеть! Сама во всем виновата! Пидора воспитала! СОНЯ: А я-то думала, геями рождаются. Рашид вскакивает. РАШИД: Ни хера! Поставь трехлетнему ребенку Шнитке - вырастет пидорас! Я отвечаю! Ходишь в музыкалку - значит, пидорас! Ты знаешь, как меня пиздили в школе? Ни хера ты не знаешь. Это она меня учила сдачи не давать! (пищит и вертит бедрами) Рашидик, не обращай на них внимания, им станет неинтересно, и они отстанут. СОНЯ: Бедный ребенок... Рашид плачет. РАШИД: Она хотела девочку. Нашила платьиц, когда ходила беременная (пищит) Рашидик у нас такой красавчик, Рашидик хорошенький как девочка. (нормальным голосом) Я эти сраные платьица два года носил! (Пищит) Рашидик, писай сидя, ты забрызгаешь сиденье! Оксана хихикает. СОНЯ: Однако... РАШИД: Я мог бы стать мужиком. А стал девкой. СОНЯ: Не обольщайся. Твой член никуда не делся. РАШИД: Это не член. Это клитор. Восемнадцать с половиной сантиметров. Когда стоит, конечно. Подросток падает со скейта. Рашид подходит, чтобы ему помочь, подросток бьет его скейтом, вскакивает и отбегает в сторону. ПОДРОСТОК: Эээ! Отвали, пидорас! Рашид падает обратно на ступеньки, обхватывает колени руками и рыдает. РАШИД: Шнитке - говно! Импотент. Ни одной человеческой мелодии. С миру по нитке - музыка Шнитке. Концерт для педика с оркестром! ЕВРЕЙ: Думаю, вы несправедливы к Шнитке. РАШИД: Я ненавижу Шнитке! Там, где Шнитке тонален, он банален. Там, где Шнитке атонален - он анален. Оксана хихикает. ЕВРЕЙ: Где вы нахватались этого бреда? РАШИД: Мне этот Шнитке все детство испоганил. Я играл его каждый день. С пяти лет.... ОКСАНА: А моя мама слушала Моцарта каждый день. Когда беременная ходила. ЕВРЕЙ: Надо же, какая меломанка. РАШИД: Конечно, Шнитке профессионал с блестящей выучкой, но не композитор. Он компилятор. ЕВРЕЙ: Обоснуйте. РАШИД: Шнитке не выполняет основную композиторскую функцию - тематизм. Мелодия в музыке это самая главная функция, все остальное вертится вокруг нее: гармония расцвечивает мелодию, фактура, инструментовка, форма - это все важно, но второстепенно. (Отпивает из бутылки) Именно мелодика несет личностное начало. Мелодия - это душа музыки. Она как эрекция у мужика. Если вы понимаете, о чем я. Рашид смотрит на ширинку Еврея. ЕВРЕЙ: А можно телефончик? РАШИД (жеманно): Можно. Рашид набирает свой номер на телефоне еврея. РАШИД: Кстати, я обрезан. А ты? Рашид отдает Еврею телефон. ЕВРЕЙ: Я тоже. Рашид обхватывает Еврея ногами. РАШИД: Ну посиди со мной, что ты как целка. Еврей нервно озирается и садится рядом, Рашид склоняет голову ему на плечо и перебирает его пальцы. РАШИД: У тебя красивые руки. Я тебя где-то видел. Еврей косится на подростков со скейтами. РАШИД: Ты пианист? Подростки выстраиваются в стороне, сжимая в руках скейты. Они о чем-то переговариваются и показывают на Рашида пальцами, видимо, решая, бить ли пидораса. РАШИД: А кто твой любимый композитор? ЕВРЕЙ: Сати. (Оглядывается) И Свиридов. Веди себя нормально, люди смотрят. РАШИД: А мне нравится Чайковский. Он гений. Нечеловеческая музыка. Любишь «Пиковую даму»? Соня зевает. Оксана снова встает и бродит туда-сюда. ЕВРЕЙ: Не люблю. Чайковский - все равно что летом сладкий лимонад. РАШИД: А ты любитель диссонансов? Рашид пытается поцеловать Еврея, промахивается и падает ему на колени. Подростки свистят, Соня оттаскивает Рашида за воротник. СОНЯ: Слышь, Чайковский, пора в кроватку танцевать.
ИНТ. КВАРТИРА РОДИТЕЛЕЙ РАШИДА - НОЧЬ Рашид висит на руках у Сони. Оксана пытается помочь, у нее в руках ключи Рашида. С опаской выходит Мама Рашида. СОНЯ: Где его положить? МАМА РАШИДА: Вот сюда, на кушеточку. Мама Рашида показывает на софу в гостиной. СОНЯ: Вы уверены? Мама Рашида довольно кивает. Соня кладет Рашида. РАШИД: Отвали, сука! Я сам дойду. СОНЯ: Поговори мне еще! Мама Рашида одобрительно смотрит на Соню. МАМА РАШИДА (осуждающе): Рашидик! РАШИД: Извините. Я забыл, что я никто. Рашид отворачивается к стене. Все кроме Сони суетятся вокруг лежащего Рашида. Его мама приносит тазик. Что-то постоянно вытирает сыну и т. д и т. п… Лицо у мамы Рашида светится от счастья. Оксана пытается чем-нибудь помочь, но потом отвлекается и начинает изучать квартиру. Шумно и хлопотно.
ИНТ. ГОСТИНАЯ КВАРТИРЫ РОДИТЕЛЕЙ РАШИДА – НОЧЬ Оксана изучает фарфор и по-хозяйски рассматривает мебель. Соня сидит за столом с Мамой Рашида и пьет чай с гвоздикой. На ее лице скука, Соня зевает. МАМА РАШИДА: Я ужасно рада за вас. Рашид у нас, конечно, умничка и красавец. Он очень талантливый мальчик, его даже в Консерваторию приняли без конкурса. Даже мы с папой не помогали. Хотя мы могли, да. Но ему нужна твердая рука. Сонечка, он ужасно несамостоятельный. Соня кивает. МАМА РАШИДА: Мы с папой его избаловали. Ему нужна настоящая женщина. Как вы.
Рашид встает с кушетки. МАМА РАШИДА: Рашидик, ты куда? РАШИД: Опять начинается... Рашид шатается и хватается за стенку. МАМА РАШИДА: Только не уходи из дома. В твоем состоянии... РАШИД: Мама, я иду ссать. Не вешаться, не топиться. Просто ссать. Я имею право сходить в сортир? Или нужно твое разрешение? Рашид уходит, Мама Рашида сидит с беспомощным выражением лица. Оксана тихо встаёт и начинает непроизвольный променад по богато обставленной квартире. Ненароком заглядывает в приоткрытую дверь какой-то комнаты. Там за компьютером сидит папа Рашида. Рядом бокал красного вина. По монитору ползут котировки. ОКСАНА: Ой… Папа Рашида смотрит на Оксану. ПАПА РАШИДА: Добрый вечер. ОКСАНА: Здрассе… Оксана убегает и возвращается в гостиную.
ИНТ. ГОСТИНАЯ - ПРОДОЛЖЕНИЕ МАМА РАШИДА: Скажите, я веду себя как дура? СОНЯ: Нет, совсем нет. Рашид с шумом возвращается из уборной, нелепо напевая «Дадим шар земной детям». МАМА РАШИДА: Он вообще-то совсем не пьёт. Вы, Сонечка, не подумайте. СОНЯ: А чо тут думать. Подумаешь… МАМА РАШИДА: Но присмотр за ним не помешает. Так он умница и смирный мальчик… СОНЯ: Может, наоборот? МАМА РАШИДА: Как это? СОНЯ: Ладно… Это я так… МАМА РАШИДА: Помогите ему. Хотя бы в первое время. Понимаете, Сонечка… И мы с папой поможем, чем сможем. (Соня чего-то бубнит там) МАМА РАШИДА: Чай с гвоздикой очень полезен. Может, молока добавить? СОНЯ: Да нет, спасибо. МАМА РАШИДА: Укрепляет память, желудок и печень… Между прочим. СОНЯ: Я запомню… ОКСАНА: А это мейсенский фарфор, да? (Мама Рашида и Соня уставились на Оксану) СОНЯ: Извините, нам пора идти.
ИНТ. МАКДОНАЛЬДС - ДЕНЬ Соня и Рита сидят за столом. Обёрток нет. На столе два кофе. РИТА: Интересно получилось с мамашей… СОНЯ: Я так поняла, что мальчик впервые в жизни допился до поросячьего визга, и мамаша была рада по уши. Её жеманный отпрыск повёл себя как настоящий русский мужик. РИТА: Зачем? СОНЯ: Ну как зачем. Хыыыы… Мамаша Рашидика оказалась ещё более чокнутой, чем моя. Таскала нас вдвоем на разные концерты, оперы, мать их за ногу, и прочую муть. Я читала либретто и с умным видом что-то отвечала на её восторги.
ИНТ. КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ - ВЕЧЕР Интерьер. Симфонический концерт. В партере сидят мама Рашида, Соня и сам Рашид. На сцену выходит конферансье. КОНФЕРАНСЬЕ: Олег Иванович Меремкулов. Двойной концерт для виолончели, гуслей звончатых и симфонического оркестра. Солисты: заслуженный артист России Михаил Курицкий - виолончель, и лауреат международных конкурсов Павел Лукоянов - гусли.
Конферансье уходит. Короткая пауза. Оркестр настраивается. «Дирижёр палочкой включает музыку». Музыка струится медленно и тяжеловато. Мама Рашида полностью поглощена искусством. Рашид время от времени что-то шепчет на ухо Соне; та его резко, но тихо и деликатно постоянно одёргивает. Через некоторое время Соне откровенно скучно. Она незаметно толкает Рашида локтем и откидывает голову на спинку кресла. РАШИД (громким шепотом): Сонечка, тебе плохо? Соня кивает. Рашид помогает Соне подняться и выводит ее из зала. У Мамы Рашида улыбка до ушей.
ИНТ. МАКДОНАЛЬДС - ДЕНЬ РИТА: То есть, она поверила, что Рашид не гей? СОНЯ: А черт ее знает. РИТА: Нельзя же быть такой дурой. СОНЯ: Она не дура. Она искусствовед. Между прочим, у Оксаны мать алкашка. РИТА: А Оксана? Ну... им же надо было изображать влюбленную пару. СОНЯ: Оксана с нами не ходила. Оксана была сильно занята. Сидела дома и смотрела сериалы. РИТА: Да, «Секс в большом городе».
ИНТ. АРТ-ГАЛЕРЕЯ - ДЕНЬ Вокруг Мамы Рашида и Сони толчется продвинутая молодежь в дредах, татуировках и пирсинге. Маму Рашида толкают какие-то наркоманы, она испуганно улыбается. Соня беседует с Оксаной по мобильнику. Рашид закатывает глаза, ему скучно.
МАМА РАШИДА: Перформанс - это хорошо. Но мне не нравится, что здесь так душно. Сонечка, вы как? СОНЯ: Что? Я отойду ненадолго. Мама Рашида радостно кивает. Соня идет в туалет. Маму Рашида оттесняют к стене. Посреди зала устроен ринг. Выходят две голые по пояс блондинки и с ненавистью смотрят друг на друга. Расходятся по углам и жуют активированный уголь. Мама Рашида с вежливым интересом интересом смотрит на происходящее. Девушки пьют воду, сходятся и начинают плевать друг в друга, Мама Рашида отодвигается в угол и ищет глазами сына. Сын беседует с невзрачным хипстером.
ИНТ. ТУАЛЕТ АРТ-ГАЛЕРЕИ Соня с мобильником в руках, несколько хиппушек-наркоманок у раковины хихикают и склоняются над чем-то. СОНЯ: Я говорю, меня это достало! Сама с ними ходи. Тебе гражданство нужно - ты и смотри эту муть... Так, знаешь, что!.. Оксана, не вешай трубку. Слышь... НАРКОМАНКА: Нервничаем, да? Соня смотрит на нее нахмурившись. НАРКОМАНКА: Зажигалка есть? Соня приподнимает бровь. В туалет протискивается Рашид. РАШИД: Мне можно, я девочка.
ИНТ. АРТ-ГАЛЕРЕЯ - ПРОДОЛЖЕНИЕ Девушки на ринге расходятся по углам, снова жуют уголь, пьют воду. Звучит гонг. Они с ненавистью смотрят друг на друга и плются, плевок попадает в щеку Маме Рашида. Мама Рашида отскакивает, как будто ее ужалила змея. Она протискивается к выходу. Мама Рашида стоит перед дверью в туалет. Роется в сумке. Достает салфетки и маленькое зеркальце, начинает вытираться. МАМА РАШИДА: Сонечка, вам не плохо? Вы пропустили весь перформанс. ГОЛОС СОНИ (из туалета): Ага. МАМА РАШИДА: Это же черт знает что!.. Это просто хулиганство. Это их так называемое актуальное искусство. Ну да, я понимаю, инновации, мессидж. Вам такой мессидж любая цыганка на базаре сделает за пять минут.
ИНТ. ТУАЛЕТ - ПРОДОЛЖЕНИЕ Рашид и Соня по очереди курят косяк. РАШИД: Прикинь, он мне позвонил. СОНЯ: Кто? РАШИД: Ну этот, Шнитке. СОНЯ: Обоснуйте! РАШИД: Сказал, что обоснует все! Соня и Рашид беззвучно смеются над словом «обоснуйте», прижавшись лбами друг к другу. Рашид вдруг становится более серьезным. РАШИД: Слушай, я так тебе завидую. У мальчиков этого нет. СОНЯ: В смысле? РАШИД: Ну, девочки хотят быть вместе, а мальчики - ходить налево. СОНЯ: Это махровый сексизм. Рашид затягивается. РАШИД: Правда, он красивый? (Обнимает Соню и тормошит ее) Сонька! Я замуж хочу... Чтобы он меня любил, и никаких «свободных отношений».
ИНТ. ПЕРЕД ДВЕРЬЮ В ТУАЛЕТ - ПРОДОЛЖЕНИЕ Мама Рашида пудрится. МАМА РАШИДА: Хотя, конечно, в этом что-то есть. Но... сиськи могли бы и не показывать. Это дешевая спекуляция на низменных инстинктах публики. Я не права?! ИНТ. ТУАЛЕТ - ПРОДОЛЖЕНИЕ Рашид поперхнулся дымом и кашляет.
МАМА РАШИДА (постучав в дверь): Извините, я вхожу.
Мама Рашида начинает трясти дверь. Две хиппуши-наркоманки держат ручку с другой стороны. Соня заставляет Рашида выкинуть косяк, Наркоманка в ужасе. Рашид уворачивается, спасая косяк. Хипушки сдались и потерялись сами в себе… Мама Рашида стоит на пороге.
МАМА РАШИДА: Тоже мне, перформанс. РАШИД: Мама! МАМА РАШИДА: Давай, давай. Что я там не видела. Мама Рашида отбирает у сына косяк и затягивается сама. МАМА РАШИДА: Ааа, беспонтовка. У дяди Зафара лучше было... (Снова затягивается.) Нет, ну в принципе было неплохо. Только надо приноровиться. Расширить рамки восприятия, так сказать. Это вам, конечно, не Брюллов... Но если одну классику смотреть, это как... РАШИД: Это как летом сладкий лимонад? (Мама Рашида непроизвольно улыбается) В туалет входит седая старушка с сигаретой. Подмигивает Маме Рашида.
ИНТ. МАКДОНАЛЬДС - ПРОДОЛЖЕНИЕ РИТА: Бедная тетка. Пыталась казаться современной. СОНЯ: Че бедная? У нее че, муж алкаш? У нее сын наркоман? Она в однушке живет в спальном районе? РИТА: Так сын же гей... СОНЯ: Сын - гей. Какой кошмар! А если дочь - лесбиянка, то все, конец света. Белая раса вымрет! Исламские фундаменталисты захватят мир! РИТА: Ну... а кто будет демографию улучшать? СОНЯ: Алкашки нарожают. Рожать - мозгов не надо. Была бы дыра. РИТА: Соня, фу... СОНЯ: Выжрала пузырь, копыта раздвинула, и всё – мать-героиня. РИТА: Соня, ты не понимаешь... СОНЯ: Че я не понимаю? Что каждая дура мечтает возродить свое рыло в детях и внуках? Пусть плодятся. Я им не мешаю. РИТА: Так что там со свадьбой? СОНЯ: Ааа... Ну, мы выбрали день и пошли подавать документы…
ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ В ЗАГСЕ - ДЕНЬ Мама Рашида, Соня, Оксана и Рашид. Мама Рашида читает заявление. Она в ярости. МАМА РАШИДА (трясет заявлением): Ты что тут накорябал? Рашид пожимает плечами. МАМА РАШИДА: Ты совсем дурак? Соня такая хорошая девочка! А ты женишься на ее сестре! Мама Рашида подходит к сыну и дает ему подзатыльник. МАМА РАШИДА: Ты чего???? Рашид: Мама, так надо! Рашид отбирает у мамы заявление.
МАМА РАШИДА: Я его порву! Ты не смеешь! Глумиться над чувствами Сони!
Оксана еле сдерживается, чтоб не рассмеяться. Мама Рашида пытается схватить заявление. Мама Рашида отводит Соню в сторонку.
МАМА РАШИДА (к Соне): Не переживай… Я тебе не говорила, но теперь скажу. (шёпотом) Он все равно гомосексуалист и с этой «фисеткой» у них счастья не будет. (гладит Соню по голове) К тебе я всегда испытывала симпатию, ты властная женщина, а твоя сестра — прости за откровенность… твоя сестра инфантилька и просто дура. Мама Рашида подбегает к сыну. МАМА РАШИДА: Рашидик, опомнись! Не ломай себе жизнь! Короткая пауза. Рашид тупо молчит, Оксана еле сдерживает смех… СОНЯ: Оксана, желаю тебе счастья… С твоим красивым женихом. Соня, изображая душевную драму, выбегает из ЗАГСа. Рашид за ней.
ЭКСТ. У ЗАГСА - ДЕНЬ Соня курит, Рашид разгоняет дым манерным жестом. Все довольны. Рашид убирает зажигалку и роняет паспорт, Соня его поднимает и начинает листать. СОНЯ: Роман Александрович? РАШИД: Ну да. Мама вписала русское имя, чтобы в школе не чморили... Хотя меня и так чморили. СОНЯ: Занятно… (короткая пауза) РАШИД: Соня, мне с ней на свадьбе целоваться не придется? (нервничает) Я с ними вообще никогда. Ни с одной девушкой. (короткая пауза. Соня напряжена…) СОНЯ: Только попробуй. РАШИД: Понял. Слушай, такое дело. У меня новый муж. Его родители тоже гомофобы, и нам негде встречаться.
ИНТ. КВАРТИРА СОНИ И ОКСАНЫ - ДЕНЬ Звонок в дверь. Оксана открывает. На пороге Рашид и Еврей. РАШИД: Можно, я у вас потрахаюсь? СОНЯ: Ага. Только это… (Загибает пальцы) Поменяй белье, вынеси мусор, помой пол… Рашид кивает. ОКСАНА: И Шнитке сыграй. Оксана хихикает. СОНЯ: Так, что еще? РАШИД: Могу сделать плов. Азербайджанский. Очень вкусно. ОКСАНА: Молодец. Оксана целует Рашида в щеку, Еврей шлепает Рашида по заднице, Соня и Оксана уходят.
ИНТ. МАКДОНАЛЬДС СОНЯ: Из Рашида получилась отличная домработница. У них там мужчина не может даже сумку с продуктами нести вместо жены, обычай такой. Его мамаша хлопнулась бы в обморок.
ИНТ: ПУСТАЯ КВАРТИРА
МАМА РАШИДА: Сонечка, вам нравится квартира? СОНЯ: Ну… Какая разница, я тут жить не буду… МАМА РАШИДА: Но вы же сестра Оксаны. Оксана выходит на балкон. МАМА РАШИДА (понизив тон): Я вам как-то больше доверяю… В этих вопросах. Вам нравится? СОНЯ: Ну… Нравится. Но это же куча денег… МАМА РАШИДА: Берем!.. Оформлять будем на Рашидика. Но если он захочет, можете переоформить.
ИНТ: СВАДЕБНЫЙ САЛОН – УТРО Соня в черном костюме, Оксана примеряет пышное платье, Мама Рашида неодобрительно смотрит на Оксану. Оксана в восторге. ОКСАНА: Сонечка, я такая счастливая! Оксана с визгом кидается Соне на шею. МАМА РАШИДА: Запомни, девочка. На чужом горе счастья не построишь. ОКСАНА: Ой, на работу опоздаю. Оксана убегает в примерочную кабинку. ОКСАНА: Соня, у меня «молнию» заело! Соня! МАМА РАШИДА: Сонечка, примерьте, пожалуйста, вот это платье. Вам пойдет. СОНЯ: Зачем? МАМА РАШИДА: Может пригодиться. СОНЯ: Это, конечно, очень мило с вашей стороны… Я не собираюсь выходить замуж. МАМА РАШИДА: Это вам сейчас так кажется. Ну примерьте. Сделайте мне приятно. ОКСАНА: Соня, иди сюда! Соня! МАМА РАШИДА: Он все делает мне назло. И эта свадьба - тоже назло. Кого он хочет наказать? Меня? Папу? Я ничего плохого не думаю про вашу сестру... Но я не вижу их вместе. А вас - вижу. СОНЯ: Интересно, почему...
Соня разглядывает платье в руках Мамы Рашида. МАМА РАШИДА: Сонечка, вы мне нравитесь. В вас я вижу духовную прямоту и искренность суждений. СОНЯ: Даже так... МАМА РАШИДА: Возможно, вы слегка резковаты. (Обнимает Соню за талию, Соня напрягается) Но это даже лучше. Ваша сестра никогда не смотрит прямо в глаза. Мама Рашида и Соня идут по направлению к примерочным кабинкам. ОКСАНА (выглянув из кабинки): Соня, блин, ты заманала! МАМА РАШИДА: Она его не любит. СОНЯ: Сейчас! ОКСАНА: Давай уже… (скрывается за шторками) МАМА РАШИДА: Подождите. Мама Рашида затаскивает Соню в соседнюю кабинку. МАМА РАШИДА: Давайте, я помогу. Мама Рашида стаскивает с Сони пиджак и футболку. Соня в замешательстве, придерживает футболку. Под футболкой у нее ничего нет. МАМА РАШИДА: Сонечка, я не мужчина, чего там стесняться. СОНЯ: Я сама. Соня отворачивается, прикрывая руками грудь. ОКСАНА: Сонька, дура, блин! Ты что, не видишь, где я! МАМА РАШИДА (громким шепотом): Я с ним еще поговорю... Вот тут можно распустить, это специально такой фасон... Мама Рашида натягивает на потную и раскрасневшуюся Соню платье и зашнуровывает его. СОНЯ: Зачем??? МАМА РАШИДА: Пойдемте. Мама Рашида вытаскивает Соню из кабинки, у Сони под завернувшимся подолом видны брюки. Посреди зала стоит Оксана в наполовину расшнурованном платье с полузастегнутой «молнией». Оксана в ярости. Мама Рашида подводит Соню к зеркалу. МАМА РАШИДА: Ну как? СОНЯ: Ужасно. МАМА РАШИДА: Это со штанами ужасно. (Поправляет на Соне корсаж) А я вам куплю туфельки. У вас какой размер? ОКСАНА (со злостью в голосе): Сорок второй. МАМА РАШИДА: Я спросила не вас, а вашу сестру. Мама Рашида идет к продавщице и показывает ей на Соню и Оксану. Продавщица заполняет чек. ОКСАНА: Ты шо, ваще, да? Забыла, зачем пришли? СОНЯ: Пойдем, пойдем. Соня затаскивает Оксану в примерочную кабинку, расстегивает на ней «молнию» и целует Оксану взасос. Оксана хихикает и пытается расшнуровать Соню, пока та ее целует. Внизу кабинки шуршат пышные юбки - ничего не заметно.
ИНТ МАКДОНАЛЬДС СОНЯ: Представляешь, она мне его купила. РИТА: Круто… СОНЯ: Щас у мамы висит, место в шкафу занимает. Но это еще не самая мякотка. Рашидик просит пожить у него. Мальчику страшно. РИТА: А ты? СОНЯ: На хрена мне этот сопляк…
ИНТ. ЗАГС - ДЕНЬ Входят Рашид, Оксана в свадебном платье и Соня в брючном костюме. Следом заходит Еврей. Похоже, они не совсем понимают, куда им идти, и постоянно перешептываются. На бархатной козетке сидят Мама Сони и Мама Рашида. Папа Рашида стоит в отдалении, у него взволнованное лицо, он машинально мнет и ломает свадебный букет. Мама Сони что-то злорадно говорит Маме Рашида, кивает на Оксану, Маме Рашида плохо, она обмахивается оберткой от букета. РАБОТНИЦА ЗАГСА: Родителям не здесь, ваши места в первом ряду... Жених и невеста, я же сказала, вам в другой зал! Вы оттуда будете выходить, когда начнется церемония. СОНЯ: Понятно. РАБОТНИЦА ЗАГСА: Пойдем, пойдем, я покажу. Работница ЗАГСа берет Соню за локоть и ведет в другой зал. РАБОТНИЦА ЗАГСА: Подождите. У вас что, два свидетеля? Останавливается, смотрит на Соню и отшатывается. МАМА СОНИ (громко): Да, она лесбиянка. Мама Рашида еле встает, к ней подбегает папа Рашида. Мама Рашида беспомощно обнимает его и что-то шепчет ему на ухо, Папа Рашида смотрит на сына диким взглядом. ПАПА РАШИДА: Это правда? Ты обманул нас с мамой? Отвечай! Рашид прячется за спину Еврея. Оксана тащит Рашида из зала. МАМА РАШИДА: Сашенька, мальчик должен жениться. Не позорь семью. Входят гости, они заполняют весь зал. Из толпы выныривает Соня, она волочет за руку Маму Сони. СОНЯ: Ты какого хера приперлась? МАМА СОНИ (с улыбкой): Не твое дело. СОНЯ: Хотела все испоганить? МАМА СОНИ: Софочка, тебе вредно волноваться. СОНЯ: А кто волнуется? Нам похер! Квартиру мы поделим. У Оксанки будет гражданство. Чувствуешь твердое во рту? Во!
Соня показывает матери фак.
ЭКСТ. УЛИЦА ПЕРЕД ЗАГСОМ – ДЕНЬ Сыплются рис, деньги, конфетти, розовые лепестки и прочее. ГОСТИ: Горько, горько! Рашид целует взасос Еврея, Еврей нервно оглядывается. Соня целуется с Оксаной. Оксана каблуком стоит на букете невесты. Растерянный фотограф снимает всё подряд.
ИНТ. МАКДОНАЛЬДС – ДЕНЬ СОНЯ: Короче, было шампанское, были женские истерики. Гостей мы послали в жопу и пошли отмечать: я с Оксанкой и Рашидик со своим еврейчиком. И ещё несколько музыкальных и балетных пассивок. РИТА: Класс… СОНЯ: Что «класс». Глупые пидовки. Конечно, папаша перестал его содержать. Короткая пауза. Соня роется в телефоне.
СОНЯ: Вот, кстати, та самая фотка… (Смотрит на свой мобильник) И эта сука в своей фате… РИТА: Офигеть… СОНЯ: Кстати, как она там? РИТА: Ну… Ксюша учит немецкий. СОНЯ: Понимаю. Там же разрешили однополые браки. Или она теперь натуралка? Рита молчит в растерянности. У Сони звонит телефон. СОНЯ: Рашид?.. Ты что, охренел? На кой мне фото твоего члена? (Кивает головой.) Нет, от прыщиков не умирают. Сходи к урологу, я-то тут при чем?.. Нет, я на тебя не сержусь, потом поговорим. Рита вопросительно смотрит на Соню. СОНЯ: Рашидика бросил муж. Эта восточная подстилка теперь звонит каждый день и трындит, что хочет покончить с собой. Мальчику нечем платить за обучение, и его пасёт военкомат. У него долг за квартиру, а на шняге появился прыщик. Он думает, что это рак. Или сифилис. Рита кивает. СОНЯ: Не понимаю, зачем пидорасам жениться?! Знаешь, что я думаю про эти однополые браки? Бред тупых пидовок!
Посетители Макдональдса оглядываются на Соню.
РИТА: Это... Принести ещё еду? СОНЯ: Погодь. Соня нервно закуривает. РАБОТНИЦА МАКДОНАЛЬДСА: Извините, у нас не курят. СОНЯ: Какого хера тут курить нельзя?.. РИТА (шепотом): Это же макдональдс. СОНЯ: Ааа… РИТА: Ну… И как ты теперь? (короткая пауза) Соня тушит окурок в стаканчике с кофе. СОНЯ: Поскольку хозяйство мне одной вести впадлу, а пятьсот баксов не лишние, я вчера утром собрала вещи и позвонила маме. РИТА: Мама у тебя мировая… СОНЯ: Может быть… (криво улыбается) На бабу не похожа – и то хорошо. Ей раньше говорили в троллейбусе: «Молодой человек, вы выходите?» РИТА: Фигасе… СОНЯ: А мне говорили «Подвинься, мальчик». РИТА: У вас тогда не было машины? СОНЯ: Ага, и бабла - тоже. Она меня пропихнула в крутую английскую школу и нанимала репетиторов. Я прибегаю после уроков к маме на работу, она кричит: «Умка, сколько двоек нахватал?» Мы с ней так звали друг друга, в мужском роде, а почему — не знаю. У меня было два домашних имени — Умка и Котёнок. РИТА: Ты клёвая… СОНЯ: Ладно, мне пора.
ИНТ. КВАРТИРА РИТЫ - ВЕЧЕР Рита лежит в постели, прикрылась простыней и не отрываясь наблюдает за расхаживающей по комнате в одних трусах Соней. Та всё рассматривает. Некоторая напряжённость… СОНЯ: Это столько одного трэша? Рита пожимает плечами. СОНЯ: Хесуса Франко насмотрелась? РИТА: Мне нравится. Там же не только трэш… СОНЯ: Ага. Там еще натуралки, которые косят под лесбиянок. Не понимаю, на хера им это надо. Рита оскорблена и молчит. СОНЯ: Ты же не кончила? Только честно? (короткая пауза) Рита смущена. Подбирает слова. СОНЯ: Грузишься, да? РИТА: Немного. Я думала… СОНЯ: А меньше думать надо. РИТА: Бля! Мне правда было приятно... Я не могу вот так сразу. СОНЯ: И чо? Трагедия теперь? Остынь, подруга…. Опа! Михаил Веллер! (показывает на корешок книги на полке) Ну надо же! РИТА: Может быть… СОНЯ: Всё! Харош! РИТА: Соня… Ты… СОНЯ: Я тебе позвоню. (начинает решительно одеваться) РИТА: Сонька… Я дура, наверное? (Соня молча одевается. Пауза) СОНЯ: Я тебе не «Сонька»… Пока. РИТА: Скажи, в чём я виновата? СОНЯ: Да не люблю я тебя! Поняла? Всё просто! Соня уходит. Рита лежит на кровати и переваривает всё произошедшее с ней.
ИНТ. СПАЛЬНЯ МАМЫ И ПАПЫ РАШИДА - ВЕЧЕР Мама Рашида и папа Рашида в отдельных полутораспальных кроватях. Включен телевизор в котором бубнят новости бизнеса. Папа Рашида сосредоточенно смотрит телевизор. На его тумбочке початая бутылка «абсолюта», рюмка и блюдце с нарезанным лимоном. Мама Рашида слушает длинные гудки в телефоне. На том конце никто не снимает трубку.
ИНТ. СЪЁМНАЯ КВАРТИРА СОНИ - ВЕЧЕР Комната уставлена сумками и коробками. Рашид сидит на подоконнике и курит в открытое окно. Соня сидит на кровати с ноутбуком и печатает с сигаретой, зажатой между пальцев. Звонит мобильный Рашида. На это никто не реагирует. РАШИД: Соня, не возвращайся к маме. Пожалуйста. СОНЯ: А? РАШИД: Мне правда очень плохо. СОНЯ: Смотри, в окно не выпади. РАШИД: Я никогда не жил один. Ты не представляешь, что это такое. Когда с тобой носятся всю жизнь, а потом ты никто. И никому не принадлежишь. СОНЯ: Не думай, что я буду платить за твою квартиру. РАШИД: Этот вопрос я решил. СОНЯ: Интересно, как. Папа заплатил? Рашид смущенно мотает головой. РАШИД: Я повесил объявление на одном сайте. И у меня теперь есть деньги. Соня вопросительно и с сожалением смотрит на Рашида. РАШИД: Я бы никогда не позволил девушке за меня платить. СОНЯ: Поздравляю. И че ты хочешь от меня? РАШИД: Переезжай ко мне. Я не знаю... Мне правда страшно. СОНЯ: Потому что ты сопляк. И дурак. РАШИД: Ты зато сильно умная. И крутая. Я только не понял, почему тебя тоже послали. СОНЯ: Я тебя щас выкину в это сраное окно. РАШИД: Соня? СОНЯ: Ну? РАШИД: Неужели тебе не страшно? СОНЯ: С какой стати? РАШИД: Ты не боишься постареть? Стать больной, никому не нужной... И с поганым характером. Ты еще большая сука, чем моя мама. СОНЯ: Мне насрать. РАШИД: Да, так всегда проще. СОНЯ: Твоя мамаша не сука. Она курица. Наседка. А я не собираюсь с тобой возиться. Рашид кивает и выпускает дым в небо. РАШИД: Вторая комната свободна. Води кого хочешь. А я буду к тебе лезть. Со своими дурацкими разговорами. СОНЯ: Я подумаю.
ИНТ. СЪЁМНАЯ КВАРТИРА СОНИ – УТРО Соня выносит сумки, Мама Сони ей помогает. Обе молчат. В процессе монолога Мама выносит сумки и коробки и ставит их в багажник. ГОЛОС СОНИ: Когда кто-то из нас накосячил, мы не разговариваем. В прошлый раз, перед тем, как с дома свалить, тоже в молчанку играли… Пока мама выносила вещи, я вспоминала свое детство. Вот мама учит меня читать, потом кататься на коньках. Мы с ней играем в хоккей во дворе, я одета в синий американский комбинезончик, купленный у фарцовщика, и мальчиковую куртку. Мы с ней отдыхаем на море без папы, она долго плавает с тётей Женей вдали от берега, пока я загораю. У тёти Жени четверо детей и муж-кореец, он тоже не поехал. Мама водит меня в футбольную секцию и на дзюдо. Папа спрашивает, не слишком ли для восьмилетней девочки?.. Она отвечает: «Это не девочка, это пацан».
ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ - ДЕНЬ Мама Сони (за рулём) и Соня.
СОНЯ: Мамочка, прости меня… Ни одна баба в мире этого не стоит. Но разве это, сука, объяснишь? (короткая пауза) Мам, ты ничего мне сказать не хочешь? МАМА СОНИ: Ну… Ты хоть знаешь, что такие большие наушники вредны для здоровья? СОНЯ: Да вы что все! (пауза) Мама, ты меня осуждаешь? МАМА СОНИ: Вообще-то нет. Но мне больше нравилась эта, как её… Олеся. СОНЯ (удивлённо смотрит на мать): Чтоооо? МАМА СОНИ: Ничего. Дура ты, Сонька. У женщины должна быть твёрдая опора в жизни. Нормальная семья, понимаешь? С мужем, детьми и прочей дрянью. И у мужчины должна быть нормальная семья с женой и этими чёртовыми детьми. СОНЯ: Зря стараешься. Мне мужики не нравятся. (короткая пауза) МАМА СОНИ: А думаешь, мне нравятся? Соня: Не поняла… Мама Сони улыбается и рулит. Соня удивленно смотрит на свою маму. В автомобиле играет радио, звучит Симфония № 6 си минор, соч. 74 «Патетическая», Третья часть, Allegro molto vivace.
июль 2012
|
проголосовавшие
Иоанна фон Ингельхайм |
всего выбрано: 25
вы видите 10 ...25 (2 страниц)
в прошлое
комментарии к тексту:
всего выбрано: 25
вы видите 10 ...25 (2 страниц)
в прошлое