В юности я, как и все нормальные студенты, писал стихи. О любви, помнится, написал только раз.
Вслед за солнышком, На закат пойду, В мир — так босиком, Да как праведник. Все болотами Непролазными, Камышами да полянами Я тебя найду… Я приду к тебе, Как найду свой сон, Видишь, радуги На пути моем. А на кладбищах Зацвели кресты, Много радости От судьбы-беды…
Больше о любви не писалось совсем, как отрезало. Последним стихотворением, которое я написал, было таким. Восстановлено по памяти.
После смерти, Дай Боже мне легкой агонии, Станем птицами — крылья вечные. Мы измеряем небо верстами, Этажи все пройдем до последнего.
И на белых крестах, на мраморных, Будем пить-пировать за свечу одну, В нашу память потомком зажженную.
А когда вострубят вестники, Объявив Судный день всепрощением — удивятся нам наши завистники — Вслед за богом на небо, стаями.
Ну, пару строф потерял. Впрочем, на этом мой поэтический опыт исчерпал себя, и больше я никогда не писал ничего, что имеет рифму и размер, да и не читал ничего такого. Я не люблю поэтов, честно. Они редко оказываются стоящими людьми, да и как можно быть таким, когда в каждом стихотворении пииты вытаскивают наружу свой «богатый, внутренний мир» — мол, смотрите, какой я, весь духовный. Завидуйте…
Совет первый. Талант поэту ни к чему. Они друг друга вполне погубить могут. Поэтому мой совет тем, кто хочет написать и остаться живым: воруйте себе на здоровье. Но знайте меру — берите только рифмы. Например, действующее пособие к стихотворению «Декаданс»: Я ……… любила, …… теперь… могила, Не …… любовь, И…… в… кровь.
… … ночь, И…, не превозмочь, Господь, … …, Тогда… … увижу
И так далее, и в таком духе. Словом, упражнение из методики по дисциплине «Лингвистический анализ художественного текста». А представьте, если рифмами разжиться у Гумилева? Или у Бродского? Только помните, что удвоенные сонорные звуки в тонике образуют целый слог…
Совет второй. Рано или поздно воровать надоедает. Свои оригинальные рифмы просятся в текст. Внимательно пересчитайте их, их может оказать недостаточно даже для четверостишия. Но так как литература — игра для умных людей, он уже давно нашли выход. Это, так называемый белый стих, стихотворение в прозе. Нет ничего проще прозы, более того от автора требуется минимальные знания языка, синтаксис — большой и малый — оставьте корректорам и редакторам, а если кто-то и обвинит вас в неграмотности, то всегда можно, уткнув палец в небо, сказать: авторский знак! Начинается в белый стих с далека, как у акынов, — что видите, то и описывайте. Ставьте стол у окна, чтоб обзор был получше…
Совет третий. Не просто, такое сказать, но надо. Иногда от поэзии стоит отказаться в пользу другого не менее полезного для общества занятия. Может быть вы станете прекрасным дизайнером, или врачом, или отцом. Непрофессиональная поэзия — это болезнь, которую нужно перенести. Потом все образуется. Но если вы уверены, что поэзия — это ваш талант и ваша ответственность за него, пишите, работайте над словом. Думайте, пробуйте…
|
проголосовавшие
всего выбрано: 20
вы видите 5 ...20 (2 страниц)
в прошлое
комментарии к тексту:
всего выбрано: 20
вы видите 5 ...20 (2 страниц)
в прошлое