Rambler's Top100
fisting
упырь лихой, явас ебу, гальпер, а также прочие пидары и гомофобы.
... литература
Литературный портал создан с целью глумления над сетевыми графоманами. =)
Приют
мазохиста!


Для лохов



Alick

"ночной дозор". рецензия. (для печати )

Мои впечатления от просмотра фильма “Ночной дозор”,

написанные в ходе просмотра фильма.

Прежде, чем делиться своими впечатлениями, я хотел бы дать несколько пояснений, дабы предупредить вопросы, которые могут у вас ко мне возникнуть.

Пояснение первое. Я никогда не читал книги “Ночной дозор” Сергея Лукьяненко, равно как не знаком со всем его остальным творчеством. Этим пояснением я хочу подчеркнуть, что я рецензирую именно фильм, таким, каким есть и не ставлю своей целью провести черту аналогии между книгой и фильмом, снятым по этой книге.

Пояснение второе. Я не зря назвал свою рецензию “Мои впечатления от просмотра фильма “Ночной дозор”, написанные в ходе просмотра фильма”. Действительно, просматривая фильм, эпизод за эпизодом, я излагал свои впечатления на страницы черновика, которые и послужили основой для первой части, данной рецензии. Конечно же, такой нестандартный подход не освободил меня от высказывания своих общих впечатлениях, но о них вы узнаете из второй части.

И так о фильме.

Первый эпизод, описывающий схватку между темными и светлыми силами, был так себе. Не убедителен. Могли бы, и разориться на хорошие костюмы и хороший грим для актёров. Да и сама сцена схватки была как-то скучновато разыграна. То ли дело в первом фильме эпопеи “Властелин колец” – “Братство кольца”. Что же касается музыкального сопровождения, то оно так же было неудачно подобрано. В общем, как я уже сказал, не убедительно.

Следующий эпизод, где один из героев приходит в квартиру к бабке-колдунье, поразил меня обилием мух, которые летали по всей квартире и противно жужжали. Я не знаю, что этим хотел показать режиссер фильма, но я надеюсь, что это не коммунистическая показуха, типа, а наши мухи – самые большие мухи в мире.

Сцена ареста бабки-колдуньи была самой обычной сценой ареста, которую можно было увидеть в любой серии популярного телевизионного сериала “Улицы разбитых фонарей”, и проходила под грубые ругательства стражей порядка и физическим насилием против задержанной преступницы. Да и преступница хороша. Вместо того, что бы отказываться отвечать на любые вопросы и требовать себе адвоката, как это уже принято во всех цивилизованных странах, она с истинным русским упорством оправдывалась “не виноватая я, он сам пришёл”. Одним словом – Россия.

Что же касается внешнего вида квартиры, где был снят данный эпизод, а так же её убранства, то всё это наводило меня на мысль о традиционном русском скупердяйстве в отношении финансирования чего-либо, если, конечно, это не было задумкой режиссёра.

Эпизод, где главный герой Антон проснулся под мелодию звонка своего мобильного телефона, чем-то мне напомнил один из эпизодов фильма “Матрица”, но он не отличался особой динамикой действия, а потому, борясь на подсознательном уровне с дремотой, я продолжаю уныло смотреть фильм дальше.

На восемнадцатой минуте, где действие фильма резко переносится в метро, я немного оживился, в предвкушении чего-нибудь новенького, но вид главного героя Антона, с явным педофиллическим выражением лица, преследующего неизвестно зачем маленького мальчика, не произвёл на меня ожидаемого впечатления. Я сказал о педофилии, ибо в “Ночном дозоре”, в отличие от фильма “Терминатор-2”, изначально роль мальчика никак не указывается, а выражение лица Антона, с которым он смотрел на ребёнка, не оставляет во мне никаких сомнений.

Не произвели на меня никакого впечатление и две следующие сцены, собранные вперемешку друг с другом в единый эпизод – это борьба главного героя с двумя представителями тёмных сил и гонки на грузовой машине “ЗИЛ” по улицам Москвы. Что касается сцены борьбы, то ей ещё далеко до соперничества с аналогичными сценами в фильме “Блейд”, точно так же как гонки по ночной Москве, да ещё и на грузовой машине, не смотря на всю оригинальность идеи, не могут сравниться с гонками во французском фильме “Такси”. И даже разрекламированная сцена, когда машина, делая сальто, перелетает через пешехода, не может спасти ситуацию. Но, ради справедливости, стоит отметить, что данный эпизод вносит некоторое разнообразие в действие фильма, хотя и не делает его остросюжетным.

На тридцать первой минуте просмотра фильма “Ночной дозор”, я пожалел, что решил составить на него рецензию, ибо начал уже сомневаться в своих силах. Не в тех, на которые я опирался, составляя эту рецензию, а в тех, которые должны были мне помочь просмотреть фильм до конца. А что касается самого фильма, то в данном эпизоде главный герой весь в крови лежал на письменном столе своего шефа. Воистину, только в России забота шефа о своих подчинённых может заставить его делать им сложную хирургическую операцию, да ещё и на своём рабочем столе. А вот у гадов капиталистов хирургическими операциями занимаются исключительно квалифицированные врачи.

Эпизод, снятый в каком-то из ночных клубов Москвы, меня порадовал. Не перевелись ещё места в столице нашей родины, где прогрессирующая молодёжь может отдохнуть по полной программе.

В следующем эпизоде мне было жаль девушку, которая шла посередине автомобильного туннеля вслед за машиной, где сидела другая героиня и на вытянутой руке держала банку с жидкостью, похожую на кровь. Но ещё больше мне было жаль автомобилистов, под ногами, или точнее сказать, под колёсами которых путалась съёмочная группа, причём сами автомобилисты выражали своё недовольство целой серией коротких, но частых сигналов своих машин. Во всяком случае, именно это ощущение у меня возникло при просмотре данного эпизода, ибо в отличие от фильма “Враг государства”, где в одном из эпизодов главный герой так же перемешался по автомобильному туннелю, в фильме “Ночной дозор” не было понятно, кому именно сигналят проезжающие мимо машины. То ли героям фильма, нарушавшим правила дорожного движения, то ли всей съёмочной группе, которая так же эти правила нарушала.

Эпизод превращения совы в девушку, я просмотрел дважды. Но не потому, что он мне понравился, а потому, что я его не сразу понял. На мой не профессиональный взгляд, в этом эпизоде, как и во многих других эпизодах фильма, режиссёр допустил большую ошибку. Он создал очень много деталей фрагментов спецэффекта крупным планом, не сняв при этом общего плана картины. А ведь именно общий план сцены, как это было сделано в фильме “Вой”, где главный герой фильма прямо на глазах у зрителей превратился из человека в волка, придаёт спецэффекту зрелищность. Таково, во всяком случае, моё мнение.

Некоторое время в фильме не происходило ничего интересного, и я продолжал дальше на подсознательном уровне бороться с дремотой.

На пятьдесят девятой минуте был показан эпизод под названием “летящая склёпка”, уже давно отмеченный другими критиками нашего клуба. В одной из таких рецензий, автором было высказано предположение, что данный эпизод, по замыслу режиссёра, должен был привести зрителя к неким размышлениям, возможно даже философского характера. Я не знаю, на какие размышления по замыслу режиссёра должен был привести меня, как зрителя, вид падающей, а временами планирующей, склёпки, и действительно ли существовал такой замысел, но мои размышления были следующими. Если бы яблоки с деревьев не падали, а планировали, то великий английский учёный Исаак Ньютон никогда бы не смог открыть закон “Земного притяжения” и не известно, по какому бы пути тогда развивалась наша земная наука.

В продолжение обсуждения данного эпизода, хотелось бы сказать, что философские размышления над большим количеством тараканов в вентиляционной шахте, куда упала склёпка, навела меня на мысль о плохо работающих ЖЭКах, в чьи обязанности входит борьба с тараканами в жилых домах. Но это так, к слову.

Откровенно проспав следующие двадцать одну минуту, я вдруг увидел эпизод, который навеял во мне воспоминания о моём рабочем прошлом. Я имею в виду эпизод с взрывом на ТЭЦ. Как старый работник теплоэлектроцентрали, проработавший там без малого четыре года слесарем по ремонту контрольно-измерительных приборов четвертого разряда, я со всем своим авторитетом заявляю, что практически всё, что было показано в этом эпизоде – полная туфтология.

Во-первых, единственная реальная возможность взорвать котёл, это, остановив его, не полностью закрыть вентиля подачи газа на газовые горелки.

Во-вторых, котёл смоделирован и смонтирован таким образом, что после взрыва произойдёт разрушение самого котла и, возможно, частичное разрушение задней стены цеха. Взрыв всего цеха, как это было показано в фильме, является не более чем явным спецэффектом, и в реальной жизни он ни только не возможен, но и фантастичен. Если, конечно, не прибегнуть к помощи какой-нибудь мощной взрывчатки.

В третьих, взрыв котла от повышения давления практически не возможен из-за двойной системы сигнализации и автоматической защиты. Но даже если и предположить, что автоматическая система защиты и блокировки не сработала, и котёл вследствие этого взорвался, что уже является предметом для судебного разбирательства, то последствия этого взрыва будут гораздо менее разрушительными, чем от взрыва газа. Вода в котле мгновенно превратится в пар, а газ не взорвётся хотя бы потому, что он взрывается только в закрытом пространстве. И то, взрывается не сам газ, а смесь газа с кислородом, причём при определённых пропорциях.

В четвёртых, теплоэлектроцентраль завязана в единую энергетическую систему именно для того, что бы при остановке даже всего цеха, последствия этого не были столь катастрофичны, как они были показаны в фильме. Я имею в виду широко масштабные отключения электричества.

И в пятых. Не знаю, стоит ли об этом говорить, но когда я работал в ТЭЦ, сосиски на трубах у нас никто не варил. У нас для этого имелась электроплитка. А вот картошку пекли, было дело.

Далее, можно отметить эпизод, где лифт, мчась на огромной скорости вверх, пробивает крышу здания. Идея можно сказать оригинальная, учитывая, что обычно в таких фильмах, как, например, в “Омен”, лифты предпочитают падать в низ. Но даже он не развеивает скуку, сопровождающую меня на протяжении всего фильма.

Сразу за этим эпизодом следует финальная битва, причём кто, где, когда, с кем и за что бьётся, я так толком и не понял.

Честно прокомментировав фильм “Ночной дозор” от начала до конца, на сколько это было возможно в моих силах, я хотел бы высказать своё общее впечатление об этом фильме. А оно было таковым: борьба между тёмными и светлыми силами – вечна. Я говорю это потому, что, просмотрев фильм, я так и не понял, кто же всё-таки победил – тёмные или светлые, и что самое главное – кто из них лучше? Если режиссёр фильма решил поставить перед своим зрителем именно эти вопросы, то он вполне достиг своей цели. А ещё режиссёр смог сделать свой фильм кассовым. Ведь согласитесь, собрать свыше пятнадцати миллионов долларов в прокате, это ещё надо постараться. Хотя, скорее всего, это заслуга настойчивой рекламы, нежели самого фильма.

А вот что режиссёру не удалось, так это сделать из своего фильма остросюжетный триллер, каким он, судя по сюжету и рекламе, должен бы быть. А ещё режиссёр не смог создать чёткий сюжет фильма. Например, судьбы таких героев, как Костя и его отец так и не нашли своего дальнейшего отображения в фильме. Если бы фильм смог держать зрителя в постоянном напряжении, то такой приём был бы огромным плюсом для фильма. Но, поскольку режиссёру так и не удалось этого добиться, то не вполне ясный и понятный сюжет ввергает зрителя в ещё большую скуку, потому что не каждый зритель сможет получать удовольствие от фильма, не вполне понимая его сюжета.

И в заключении. Обращая внимание на давно обращённый факт, что фильм “Ночной дозор” можно смело сравнивать с категорией малобюджетных фильмов Голливуда, невольно приходишь к мысли, что в России расценки на создания спецэффектов намного выше, чем в том же Голливуде, ибо мне не хотелось бы обвинять режиссера фильма в растрачивание спонсорских средств. И тут сразу же приходишь ко второй мысли, а стоит ли снимать высоко бюджетные фильмы в России? Не лучше ли их снимать в другом месте, на другие деньги и с другими актёрами?

Нет, я ничего не имею против наших актёров, но согласитесь, что такие звёзды мировой величины как Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Жан Клод Ван Дамм намного уместнее смотрятся в высоко бюджетных фильмах, в то время как отечественные звёзды русского и советского кинематографа блестяще играют в отечественных фильмах Золотой коллекции Гостелерадиофонда. В таких как “Иван Васильевич меняет профессию”, “Кавказская пленница”, “Приключения итальянцев в России” и другие. Эти фильмы, конечно, не высоко бюджетные, но зато они сделаны с душою, а что ещё надо российскому зрителю от российского кинематографа? И нужно ли менять всё богатство и величие русского языка, на котором держаться все самые лучшие хиты отечественного кинематографа, на несколько дорогих, но низкокачественных спецэффектов?



проголосовавшие

Для добавления камента зарегистрируйтесь!

комментарии к тексту:

Сейчас на сайте
Пользователи — 0

Имя — был минут назад

Бомжи — 0

Неделя автора - Анна Саке

*...когда я только затянулась сигаретой...*
*Неразговорчивые плюшевые звери...*
*Пьяная лошадь в открытом окне...*

День автора - Гальпер

Стихи Моего Друга Саши Когана
Дон-Кихоту Скоро Будет За Тридцать
Однополый Моссад
Ваш сквот:

Последняя публикация: 16.12.16
Ваши галки:


Реклама:



Новости

Сайта

презентация "СО"

4 октября 19.30 в книжном магазине Все Свободны встреча с автором и презентация нового романа Упыря Лихого «Славянские отаку». Модератор встречи — издатель и писатель Вадим Левенталь. https://www.fa... читать далее
30.09.18

Posted by Упырь Лихой

17.03.16 Надо что-то делать с
16.10.12 Актуальное искусство
Литературы

Непопулярные животны

Скоро в продаже книга с рисунками нашего коллеги. Узнать, кто автор этих охуенных рисунков: https://gorodets.ru/knigi/khudozhestvennaya-literatura/nepopulyarnye-zhivotnye/#s_flip_book/... читать далее
19.06.21

Posted by Упырь Лихой

19.06.21 Непопулярные животны
19.06.21 "Непопулярные живот

От графомании не умирают! Больше мяса в новом году! Сочней пишите!

Фуко Мишель


Реклама:


Статистика сайта Страница сгенерирована
за 0.046465 секунд