Rambler's Top100
fisting
упырь лихой, явас ебу, гальпер, а также прочие пидары и гомофобы.
... литература
Литературный портал создан с целью глумления над сетевыми графоманами. =)
Приют
мазохиста!


Для лохов



Симон Левенталь

Страсти по Филипу Ридли (для печати )

Из всех эффектов, способных воздействовать на человека, «эффект накидывания», быть может, самый коварный – очень трудно противиться его чарам. В моём случае всё началось с того, что Сергей Неупокоев ненавязчиво накидал мне на «Зеркальную кожу» (The Reflecting Skin), снятую детским писателем и по совместительству режиссёром – гомосексуальным британцем Филипом Ридли. Признаться, я и сам не прочь понакидывать другим, а тут накидался сам. Однако меня постигло суровое разочарование, поскольку «Зеркальная кожа» никогда официально не выходила на DVD. Достать её можно только в среднем качестве, без оригинальной дорожки, скачав с Интернета. Этим сейчас занимается мой знакомый. А я тем временем ограничусь разбором «Тёмного полдня», другого «культового» фильма Филипа Ридли, который я преспокойно купил с 5% скидкой за 259 руб. 35 коп. в одном местном DVD магазинчике. Это эссе вряд ли будет любопытно рядовому читателю, но не сомневаюсь, что оно вызовет интерес у самого Серёжи Неупокоева. Именно для него я его и предназначаю. Это своего рода мой отчёт об увиденном. И в то же самое время попытка объяснить фильм самому себе. Свой рассказ мне бы хотелось начать с заглавия. В оригинале оно звучит так: Passion of Darkly Noon, что дословно можно перевести, как «Страсть Даркли Нуна». С одной стороны, Даркли Нун – это имя и фамилия главного героя картины, которого играет небезызвестный Брэндон Фрэзер. С другой стороны «Даркли Нун» – это ведь и «Тёмный полдень», т.е. своего рода метафора, которая в контексте всего фильма обрастает мясом и смыслами. В двух словах о фабуле, чтобы испортить всем не видевшим фильм, гипотетический просмотр. Цитирую с диска: «Водитель пикапа Джуд обнаруживает на опушке леса лежащего без сознания юношу и привозит его в дом своих друзей Келли (Эшли Джадд) и Клэя (Вигго Мортенсен). Придя в себя, молодой человек, назвавшийся Даркли Нуном, рассказывает, что его родители и другие представители религиозной общины подверглись суровой расправе со стороны местных жителей, и только ему одному удалось бежать. Поправляясь, Даркли начинает испытывать влечение к Келли. Это ощущение совершенно непривычно для него, ведь его учили, что сексуальное желание является страшным грехом. А то, что Келли любит не его, а Клэя, делает его страдания ещё более мучительными. Сгорая от безответной страсти, Даркли начинает склоняться к мысли, что Келли - ведьма».Кратко охарактеризую персонажей фильма. Келли – «дитя природы», лесная нимфа-обольстительница, антисексуальная крашенная блондинка с раскормленным огузком и чёрными волосатыми подмышками. Типичная американочка с задатками феминистки (стреляет из ружья, забивает гвозди, много курит), впрочем не лишённая и артистической жилки (вспомним её любимую пещеру с доисторическим рисунками, где ей так нравится бывать одной). Во время фильма интересно понаблюдать за мимикой актрисы. Даже в драматические моменты (например, у пепелища) в её взгляде есть какая-то лукавая, неприятная смешинка, которая, скорее отталкивает, чем притягивает. Клэй – мохнатый Йети, неотёсанный дровосек, зарабатывающий на жизнь изготовлением гробов, неугомонный трахальщик, куряка и выпивоха, который никогда не повысит на женщину голоса, потому что голоса у него нет. Он немой. Несмотря на свою примитивность, Клэй всё-таки испытывает человеческие чувства. Например, угрызения совести, ведь это он вместе с Келли выгнал свою мамочку из собственного дома. Именно на нём и на его любовнице лежит косвенная вина в смерти отшельницы. В минуты слабости, пытаясь заглушить внутренний шум, он садится в машину и укатывает куда глаза глядят. Келли побаивается, что однажды, Клэй может вообще не вернуться домой.Квинси – подбитый ветерком пустобрех, пародия на самого себя, этакая смесь Чичикова, Хлестакова и гламурного гробовщика. Джуд – среднестатистический американский парнишка с цепочкой на худосочной шее, водитель пикапа, мечтающий о писательских лаврах. Второстепенный персонаж, чьи добросердечные поступки косвенно приводят к фееричной трагедии.Рокси, мамаша Клэя – выжившая из ума собачница, раздавленная горем старая гарпия, бессовестным образом имплантированная Ридли из «Твин Пикса». Даркли Нун – заика, образчик американского неудачника, онанист с уклоном в садомазохизм, великовозрастное дитятко, внутренний мир которого деформирован религиозной доктриной властных родителей. Фрейдисты навострили ушки. В прошлой жизни, видимо, был индейцем. Отсюда его склонность к камуфляжу. Я не буду, подобно плеяде второсортных критиков, останавливаться на общих идеях, которые так или иначе можно выудить из любой картины, включая «Тёмный полдень». Мне претит этот замшелый подход. Что может быть скучнее рассуждений на тему религиозного фанатизма или любовного треугольника? В первую очередь меня, как зрителя и как критика, интересует магия деталей, без которой немыслимо ни одно произведение искусства. «Тёмный полдень» не может похвастать обилием таких деталей, но всё же они есть. Приведу их список: 1. Распластанный в пикапе Даркли Нун – это намёк на то, что Даркли примет насильственную смерть, подобно распятому Христу. 2. Залитые солнцем поляны, папоротники и крыши домов (у Ридли, как и у Линча зло не нуждается в декорациях ночи; потусторонность живёт вокруг нас, как бы на кончике луча). 3. В начале фильма, когда Даркли лежит на кровати, Келли держит его за руку. То же самое она будет делать в конце фильма, когда Даркли покушает свинца. 4. Плотское влечение к Келли режиссёр подчёркивает зноем и мухами, которые символизируют распад и смерть (обратите также внимание на то, как тело Келли блестит от пота). 5. Ущербность Даркли проявляется и в его одежде. Даже в жару он застёгнут на все пуговицы (к сожалению, Ридли недооценивает своего зрителя. В одном из эпизодов Джуд обращает внимание на застёгнутые пуговицы Даркли, хотя мы их заметили чуть ранее и без его подсказки). 6. В начале фильма Джуд привозит Клэю новый инструмент. Именно этот инструмент в руках Даркли станет в последствии смертоносным оружием. 7. Клэй, подобно новозаветному Иосифу, плотник (очередная библейская аллюзия). 8. В начальных эпизодах фильма Джуд грузит в свой пикап детский гробик (намёк на трагедию, которая разыграется в доме Келли и Клэя; кроме того со слов Рокси мы знаем, что Келли бесплодна, следовательно гробик ещё и реквием по ребёнку, который никогда не родится). 9. Желая подчеркнуть ущербность Клэя и Даркли, режиссёр делает обоих дефективными. Клэй – немой. Даркли – заика. 10. Одно из ружей на стене у Келли и Клэя по завету классика в конце фильма выстреливает. 11. Взаимопонимание между Даркли и Рокси было предсказано ещё в эпизоде, когда Даркли находит обмотанную проволокой птичку. Он решает её положить в свой металлический ящик, где хранит только самое дорогое (библию, фотографию родителей и яблочный огрызок Келли). 12. Игра Клэя в фокусника в некотором смысле предвосхищает встречу с настоящими фокусниками, бродячей цирковой труппой. 13. Песня «Look What You’ve Done To My Skin» прекрасно комментирует самоистязание Даркли на экране. Кроме того, песня - это отсылка к предыдущему фильму Ридли «Зеркальная кожа», на который я на днях собираюсь наложить свои лапы.Резюмирую. Фильмом я остался доволен, хотя он и не лишён мелких недостатков. Не совсем понятна реакция Келли на смерть Даркли. По идее она должна была навалить в штаны от страха после трагичной, но не самой плохой для неё и для Клэя развязки. Однако она ни с того ни с сего предаётся угрызениям совести и сочувственно берёт Даркли за руку. Неправдоподобен и фантастичен пожар в конце фильма. Внимательный взгляд также заметит, что смерть собаки Рокси сильно преувеличена – у неё поднимается и опускается диафрагма. Искусственным выглядит гигантский башмак и появление заблудившейся цирковой труппы. На мой взгляд, подобного рода символизм несколько неуклюж. Если хотите, это слабая попытка скопировать стилистику Линча, поклонником которого Филип Ридли несомненно является. Итак, для чего всё-таки режиссёр вводит в ткань картины башмак и бродячий цирк? Попробую погадать на кофейной гуще. Башмак – это часть реквизита, который утонул вместе с цирковой лодкой. В то же самое время он прекрасно подходит для сжигания собаки. Предназначение его чисто утилитарное. В связи с этим не могу не вспомнить «Мертвеца» Джармуша, где происходит нечто подобное с Уильямом Блейком, умирающим в лодке, пущенной по водной глади. Касательно труппы. Хозяин цирка и девушка – это переродившиеся родители Даркли, погонщик слона – Рокси, слон – реинкарнированная собачка отшельницы. Мальчик, соответственно, - это сам Даркли, который по-прежнему испытывает симпатию к Келли. Иначе зачем бы он дарил ей миниатюрный башмак? Помня из предыдущей жизни, что Келли любила немого Клэя, цирковой мальчик сам стал немым. Жалкая попытка хоть как-то приблизиться к желанному, но недоступно наливному телу. Одним словом – метемпсихоз, или, говоря по-нашему, переселение душ. Фильм в целом получился достойным, хотя и простым. Его незамысловатый код полностью считывается после второго просмотра. Тем не менее, Ридли своим детищем может гордиться. Ещё бы! Снять небанальное кино, уложившись в двухдолларовый бюджет. Завершая мой труд, отмечу искупающую все мелкие просчёты, музыку. Финальная песня «Who Will Love Me Now?», написанная самим Ридли и исполненная Пи Джей Харви, - шедевр, который понравится всем тем, у кого ещё не до конца атрофировался орган, отвечающий за эстетическое восприятие: In the forest… Is a monster… And it looks… So very much like me…



проголосовавшие

Для добавления камента зарегистрируйтесь!

комментарии к тексту:

Сейчас на сайте
Пользователи — 0

Имя — был минут назад

Бомжи — 0

Неделя автора - факир

Ж и Д
Ключик Жизни
Пишет слово. Пишет два.

День автора - Владд

Театр
Геррантокоб
Чойбалсан
Ваш сквот:

Последняя публикация: 16.12.16
Ваши галки:


Реклама:



Новости

Сайта

презентация "СО"

4 октября 19.30 в книжном магазине Все Свободны встреча с автором и презентация нового романа Упыря Лихого «Славянские отаку». Модератор встречи — издатель и писатель Вадим Левенталь. https://www.fa... читать далее
30.09.18

Posted by Упырь Лихой

17.03.16 Надо что-то делать с
16.10.12 Актуальное искусство
Литературы

Непопулярные животны

Скоро в продаже книга с рисунками нашего коллеги. Узнать, кто автор этих охуенных рисунков: https://gorodets.ru/knigi/khudozhestvennaya-literatura/nepopulyarnye-zhivotnye/#s_flip_book/... читать далее
19.06.21

Posted by Упырь Лихой

19.06.21 Непопулярные животны
19.06.21 "Непопулярные живот

От графомании не умирают! Больше мяса в новом году! Сочней пишите!

Фуко Мишель


Реклама:


Статистика сайта Страница сгенерирована
за 0.026184 секунд