Rambler's Top100
fisting
упырь лихой, явас ебу, гальпер, а также прочие пидары и гомофобы.
... литература
Литературный портал создан с целью глумления над сетевыми графоманами. =)
Приют
мазохиста!


Убей в себе графомана



Итальянец

Крайности религиозного сознания (для печати )

«Возлюбленные! Не всякому духу верьте,

но испытывайте духов, от Бога ли они,

потому что много лжепророков

появилось в мире» 1 Ин.4:1

XX век, как время новых тенденций в сфере науки, культуры, промышленности и т.д., продемонстрировал широкий спектр разнообразия человеческой мысли. Интеллектуальная деятельность человечества породила не только полезные изменения в материальной и духовной жизни планеты, но и угрожающие в перспективе тенденции разрушительной силы. Возрастающая дифференциация религиозной мысли привела в XX веке к возникновению разнообразных культовых организаций, однако некоторые из них осуществляют свою деятельность преступными методами, и бросают мрачную тень на религию в целом. Современное общество столкнулось с увеличивающимся числом насилия со стороны, так называемых, «новейших» религиозных и псевдорелигиозных культов. Это, в свою очередь, настораживает и побуждает исследовать данный феномен. Возникшие относительно недавно культовые организации осуществляют свою деятельность методами физического, психологического, информационного и идеологического насилия, что вылилось в новое социальное явление религиозного терроризма.

Религиозный опыт сам по себе никак не касается социальной сферы до тех пор, пока не выражен словами, действиями или организованной системой, хотя одно без другого встречается крайне редко. Отсюда следует, что именно форма или способ выражения веры (как и любой идеологии) может выступать в качестве индикатора либо социальной приемлемости общественной формации, либо ее вреда. Разнородная палитра культов побуждает выработать критерии идентификации насилия. Для краткого обозначения вредного влияния культов на личность, группу или общество введем термин «патология» (греч. pathos – болезнь) как болезненное отклонение от нормы, взятый из области медицины и клинической психологии. Нормальная и болезненная форма реализации веры должна иметь явно ощутимые границы. Ведь если медицина вводит понятие патологии, значит, отследить отступление от нормы все-таки возможно. В религиозной сфере граница должна проходить также однозначно, как и в медицине, без туманностей, но эта граница или норма не столько по поводу религиозных убеждений личности (каждый имеет право на свободу вероисповедания), сколько по содержанию социально-психологических способов выражения личностной веры или идеологии вообще. Научный скептицизм, академическая сдержанность побуждают, (при разработке критериев) не переходить к категоричному фундаментализму, т.е. считать каждый нижеперечисленный пункт отклонением от нормы, но лишь разглядеть «источник опасности», потенциальную угрозу формирования насилия в религиозных и псевдорелигиозных культах. Любой здравомыслящий ученый обнаружит в этих критериях и долю вполне нормальных и естественных реакций. Поэтому, перечисляя возможные признаки «патологии» идеологических пристрастий личности или группы людей, упомянем и здоровый эквивалент данных критериев, полезную форму этих явлений.

1.Тотальность (англ. total – всецелое, довлеющее, общее, полное). Реализуется как всеобщность, соборность, и оправдана в случае взаимообогащения элементов целого (например, в культуре), взаимовыгодность сосуществования – обоюдная польза, что вполне уместно в системе человеческого социума. Однако вред появляется тогда, когда данный феномен культивирует слепое подчинение авторитету, иногда групповому. Тоталитарность - это суровая организация, всеобщий контроль над всеми сторонами жизни. По мнению специалистов, тоталитарность чаще всего наблюдается в политических режимах[1], и организациях с ярко выраженной централизованной системой. Не исключено, что данный эффект коренится в массовом сознании, кочуя между различными сферами жизни общества, не проходя мимо и религии, закрепляясь в ней, и нередко, искажая нормальное (естественное) протекание реализации индивидуальной потребности вероисповедания (реализации какого-либо религиозного учения) или идеологических воззрений. Слияние вероубеждений с влиятельной системой управления (например, политикой, правоохранительными органами и государством в целом) дает уникальный эффект религиозно-политической власти над судьбой рядовых граждан. Времена средневековья ярко продемонстрировали такую систему насилия, когда свободомыслие преследовалось как преступление против государственности, а инакомыслие подавлялось как антиобщественное начало, противоречащее традиционным устоям и догмату официальной церковной организации. Тирания, дискриминация, деспотизм – характерные черты проявления тоталитарности в обществе, группе и на уровне межличностных отношений.

2. Другой возможной разновидностью «патологии» можно обозначить деструкцию как разрушительное влияние на физиологию и психику человека. Деструкция (лат. destructio) – нарушение или полное разрушение структуры. В принципе, на молекулярном уровне разрушение отмерших клеток - скорее благо, чем вред, отмирание устаревших стереотипов мышления – нормальное состояние адоптирующейся личности, а разрушение криминальных связей с преступным прошлым здравомыслящего молодого человека более польза, чем деструкция. Но в опасных для общества культах данное свойство проявляется как отсечение человека от упорядоченной структуры, изоляция от стабильной системы с целью дезориентации и потери связи с социумом. Это естественным путем разворачивает его внутрь группы и фокусирует внимание исключительно, избирательно, формируя узость и догматичность мышления. Английские эквиваленты «destruction» (уничтожение, приведение в непригодное состояние, беспорядок, ликвидация, разрушение, отчаяние, умопомешение, безумие) и «distract» (сбивать с толку, ставить в тупик, расстраивать согласованность системы) - означают процесс уничтожения системы или объекта, внутреннего содержания чего-либо с негативными последствиями. В таких случаях, с другой стороны, деструктивное начало формирует вражду и агрессивные установки, преступные наклонности личности. Культ, находящий выражение своих принципов и позиций в насилии, неминуемо идентифицируется как явление, угрожающее жизни и здоровью общества, и, следовательно, попадает в список деструктивных (вредных и разрушительных) идеологических общественных движений.

3. Далее введем понятие «псевдонаучного» для определения мистических (но претендующих на статус научности) оккультных учений. Паралогизм (греч. para – рядом, возле; paralogismos, paralogos – околонаучное) – ошибочное умозаключение. В целом, паралогизм (ошибка, ненаучное) - это подчас, лишь незнание, «необладание» в определенный период времени информацией. Стремление к неизведанному, непознанному проявляется у ребенка, постигающего тайны мира. Также философ, ученый имеет эту тягу познать неизвестное, что, скорее благо, познавательная функция развития человека. Однако оккультизм (лат. occultus – скрытый, тайный) – связь с потусторонним миром, душами мертвых, учения, признающие существование скрытых связей, необъяснимых сил в человеке и космосе, недоступных для обычного человеческого опыта, но только избранным, позволяет установить и отследить мистическую направленность культа, которая в большинстве случаев формирует шизофренические установки личности и патологии психики. Фиксация на технологиях вхождения в транс, спиритизме (установление медиумами связи с душами мертвых - контактерство), магии, парапсихологии, сновидениях, кодировании или гипнозе, крайнее увлечение «исцелениями», изгнанием бесов (экзорцизм), медитацией, астрологией, реинкорнацией, паранормальными и экстрасенсорными явлениями (в общем, весь широкий фронт мистических учений) – все это развивает особое состояние ориентации личности на «потустороннем», попадает в категорию оккультного, и, соответственно, потенциально может обернуться психопатологическим отклонением сознания.

4. Следующим возможным показателем «патологии» выделим аскетизм. Аскетизм – крайне строгий образ жизни, отказ и отречение от жизненных благ, удовольствий; искусственное подавление в себе естественных желаний и побуждений. Никто не будет спорить, что «аскет», который отказывается от употребления вредных наркотиков (формы удовольствия) – скорее здравая личность, чем фанатик, слепо идущий за своими принципами. Греческое askesis – подвиг, упражнение есть некий путь духовного совершенства через установление ограничений, обетов или отделение от мира вещей и праздных развлечений. Отказываясь от неприемлемых (но, подчас, приятных и привлекательных) для организма эффектов, человек выражает силу своей мысли и воли для достижения полноценной жизни. Но аскетизм также впитывает в себя те крайности культовых верований, которые ведут к негативным расстройствам организма и психики. Истязание своей плоти, изматывающие посты или отсутствие полноценного питания, уход в одиночные кельи, лишение себя сна и изоляция от внешнего воздействия общества, родственников, друзей, источников информации нередко формирует паранойю и нарушение в биологические функции и ритмы организма, неминуемо искажают или полностью поражают центральную нервную систему с дальнейшими последствиями. Аскетизм в крайней форме, как образ жизни не «растворяет» желания и побуждения физиологии, а скорее (по Фрейду) вытесняет их, доводя до максимальной степени концентрации. При отсутствии фактора «смягчения» или нейтрализации напряжения и возбуждения нередки случаи срывов и маниакальных наклонностей священников и рядовых членов церкви. Монашество (monachos – одинокий) может обернуться патологией и растлением, когда человек, не имея силы бороться с окружающим его беззаконием и несправедливостью или ради самосовершенствования, уходит в себя, замыкаясь и отказываясь от всего мирского, а в результате сам становится носителем порока и зла[2].

5. Еще одной формой крайнего проявления религии является, свойственное многим культам, качество экстатического состояния психики. Конечно, всплеск эмоций – это свойство здоровой не замкнутой личности, естественное психическое состояние. Однако при условии вхождения в затянутое состояние подобного рода, человек рискует потерять ясное представление о реальности. Экзальтация – исступленно-восторженное состояние, вид аффективного, импульсивного, возбужденного (экстатического) психического расстройства. Сознание притупляется, либо испытывает психические перегрузки, нередко доводящие до конвульсий, потери сознания, общего психоза, истерии и маниакальных наклонностей[3]. В результате ослабевает нравственный контроль, что ведет к антисоциальным действиям, в таком состоянии индивид нередко подвержен внушению и манипуляциям извне, вплоть до финансовых спекуляций и шантажирования личности на основе информации интимного характера.

В целом, крайности религиозного сознания порождают особого рода насилие - идеологическое воздействие посредством организованной системы махинаций, имеющих свою конкретную цель – обретение выгоды, которая выражается не только в финансовом эквиваленте, но и нередко в реализации потребности власти над человеческой свободой. Следует сделать заключение, о явном нарушении прав человека некоторыми культовыми организациями, что характеризуются подавлением аналитических способностей сознания, угнетением психики и физического самочувствия, навязыванием чужого мнения, финансовыми махинациями, насильственными формами деятельности группы или отдельных индивидов группы. Вырывание человека из процессов социализации, лишает его естественного стремления к развитию познавательной функции психики. Ликвидируя эту функцию, культы[4] формируют устойчивое патологическое отрицание жизни в полноте ее проявлений. Это порождает замкнутость личности в обособленной среде, отчуждение от внешнего мира. Определяет нежелание сравнивать и анализировать явления и процессы группы, что сворачивает интеллектуальные функции разума, и, в конечном счете, делает личность либо неспособной менять ситуацию несоответствия группового содержания здравому смыслу («сознательная марионетка»), либо формирует психические сбои (аутистские и невротические срывы), часто приводящие к суициду.


[1] Ядов В.А. Социальная идентификация в кризисном обществе. // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общая редакция Л.В. Куликова. - СПб.: Питер, 2002. – С. 326.

[2] Лещук И.И. Экология духа. – Одесса: Христианское просвещение, 1998. – С. 279.

[3] Лунц Д.Р., Морозов Н.И., Фелинская Н.И. К вопросу о судебно-психиатрической оценке расстройств сознания. // Психология сознания / Сост. и общая редакция Л.В. Куликова. - СПб.: Питер, 2001. – С. 452.

[4] Финли М. Великие пророчества Библии. – Тула (Заокский): Источник жизни, 2004. – С. 179-182.



проголосовавшие

Для добавления камента зарегистрируйтесь!

комментарии к тексту:

Сейчас на сайте
Пользователи — 0

Имя — был минут назад

Бомжи — 0

Неделя автора - Гальпер

Гастроэндоскопия
БОРОДАТОЙ ДЕВУШКЕ
ЖЕНА

День автора - Лав Сакс

так как я не отвечаю на комментарии
смерть ебаната
название совершенно необходимо
Ваш сквот:

Последняя публикация: 16.12.16
Ваши галки:


Реклама:



Новости

Сайта

презентация "СО"

4 октября 19.30 в книжном магазине Все Свободны встреча с автором и презентация нового романа Упыря Лихого «Славянские отаку». Модератор встречи — издатель и писатель Вадим Левенталь. https://www.fa... читать далее
30.09.18

Posted by Упырь Лихой

17.03.16 Надо что-то делать с
16.10.12 Актуальное искусство
Литературы

Непопулярные животны

Скоро в продаже книга с рисунками нашего коллеги. Узнать, кто автор этих охуенных рисунков: https://gorodets.ru/knigi/khudozhestvennaya-literatura/nepopulyarnye-zhivotnye/#s_flip_book/... читать далее
19.06.21

Posted by Упырь Лихой

19.06.21 Непопулярные животны
19.06.21 "Непопулярные живот

От графомании не умирают! Больше мяса в новом году! Сочней пишите!

Фуко Мишель


Реклама:


Статистика сайта Страница сгенерирована
за 0.042172 секунд