Чистота (псевдопьеса)
Летний день. В скверике в центре города девушка с этюдником пишет клумбу с сиреневыми цветами. Когда играющие дети мешают ей срисовывать, она на несколько секунд закрывает глаза и отдыхает. На ней простая футболка и джинсы, из-под бейсболки выбиваются волнистые светлые волосы. Рядом показывается Парень. Он проходит раза два за скамейкой, на которой сидит Девушка, на третий раз делает какое-то подобие танцевальной фигуры и оказывается на краю скамейки. Так они сидят около двадцати минут. По мере того, как Девушка заканчивает пейзаж, она все чаще бросает взгляды на соседа, с раздражением, но и с любопытством. Парень не смотрит в ее сторону, курит и слушает музыку в наушниках.
Д: Я вам не мешаю? П: Простите, я сейчас уйду. Д: Нет-нет, что вы, я уже собираюсь. Все равно освещение уже ушло. П: Я просто вас не заметил, вот. Д: Хи! Забавный молодой человек, спасибо. П: Ой, я не то имел ввиду. Д: Да ладно, я не обижаюсь. Рассеянный и с плеером. Я сама такая, когда не пишу. А когда пишу, чувствую даже, когда за спиной кто-то стоит, и вся закипаю. Извините, если вас отвлекла. П: Совсем нет. Я просто тоже засмотрелся, куда и вы, на цветы эти. Д: Это флоксы. П: Вы рисуете? Д: Пишу. Клумбу для зачета. Все равно ничего не получается. П: Красиво. Д: Вы художник? П: Нет… Д: Короче, этюд не годится. Композиция не выдержана, свет падает неправильно. Фактура цветов передана неровно. В общем, лучше вам этого не знать. П: А. Д: Я вас точно не отвлекаю? П: Нет, то есть да, просто я немного расстроен и был бы рад с вами поговорить. Д: Давай на ты? П: Давай. Д: У меня тоже настроение ни к черту. И день лажа. И художник я дерьмо. П: Вы… Ты в училище занимаешься? Д: В институте. Я выгляжу на пятнадцать лет, знаю. П: Да нет… Д: Нет? П: Я не это хотел сказать. Я бы дал лет шестнадцать. Д: Хитрый. Мне двадцать четыре. П: Везет. Д: Сам-то еще в школе? П: Первый курс. Слушай. Д: М? П: У меня сейчас кое-какие проблемы. Может, я тебе напишу, и мы… Д: И мы что? П: Ну, продолжим разговор. (смеется) Д: Что-то ты рано разбежался продолжать, чувак. П: Окей, извини. Прост, о я правда немного не в себе.
Молчание. Девушка собирает вещи, достает плеер и распутывает наушники, затем бросает его обратно в сумку.
Д: Ладно, не принимай близко к сердцу. Лучше расскажи, какие у тебя проблемы. П: Тебе этого не захочется знать. Д: Девушка? П: А что? Д: Да вот у меня тоже есть один такой. Не звонит, не пишет. Я три раза сама ему звонила, чтоб он приехал забрал вещи. П: А он? Д: А он приезжает. С цветами. П: С флоксами? Д: Смешно. Нет, с герберами. Тоже пошлость. П: У меня нет девушки. Д: То есть, у тебя просто проблемы? П: Как? Д: Ну, знаешь, есть такие люди. Проблемные. П: Не знаю. А мы бы смогли тогда разговаривать уже десять минут? Д: Но мы ведь говорим только о проблемах. Хотя, мне это не мешает. Слушай, я хотела пойти в кафе, подождать подругу. Можешь пойти со мной. П: Зачем? Д: Расскажешь что-нибудь. (Встает). Ты же никуда не торопился? П: Нет, я не могу. Д: Почему? Да что с тобой, правда? Тебя часто незнакомые девушки приглашают куда-то летним вечером? П: Хороший вопрос. Видишь ли, у меня проблемы со здоровьем. Д: Не можешь пить? П: Не хочу. Д: Прости. Если не хочешь, можешь не ходить. П: На самом деле, ты не захочешь. Я только сегодня сам узнал, что болен. Д: Так чем же? П: Ну, в общем, я был в СПИД-Центре. Д (тихо): не врешь? П: Нет. Я не умру завтра, но все же. Почему ты присела? Это все меняет, правда? Д: Правда. П: Да. Д: И это очень грустно. П: Грустно. Д: Ты был в том СПИД-Центре, да, на соседней улице? П: Угу. Д: Ты можешь сдать анализ еще раз или… П: Да нет, правда, забудь. Мы уже мило поболтали, а мне уже скоро домой ехать. Д: Послушай. Нет, можешь идти, конечно, я… Я хочу дать тебе свой номер. П: Но… зачем? Д: Ну, я так хочу. Ты же спрашивал. П: Нет, не хочешь. Извини, конечно, но это выглядит, как будто ты решила перевыполнить план альтруизма за пять лет. Д: да, ты прав, зря я это. Но я не хотела тебя подбодрить или что-то…Вернее, хотела, но мне действительно стало интересно. Пойми меня правильно.
(молчание)
П: Ладно. Ты правда не откажешься сходить со мной в кафе? Д: Конечно. Я тебя не боюсь. П: Тогда пошли. Д: Только позвоню подруге.
Вечер. Девушка и Парень идут к остановке, оба слегка пьяны. Он поддерживает ее под руку.
Д: Этот человек…с которым я встречаюсь…Тебе правда интересно? П.: Конечно. Д: Очень тяжело. Поскольку я еще художник и остро все воспринимаю, это вообще… Понимаешь, он меня как бы подавляет. Если он злится, он как-то так говорит, все выворачивая, что я начинаю оправдываться. Даже если я права. Мы как-то ходили на выставку, - голландский художник приезжал, - на Винзаводе. Выставка была вообще шикарная. Бутоны такие…пластмассовые, апельсины с кровью. Я люблю такие вещи, а ты? П: не знаю. Д: Прости, тебе тяжело сейчас. Я не хочу, чтоб выглядело так, что я тебя жалею. Но ты хороший, правда. (Проводит ему пальцем по щеке). Я думаю, что у тебя все хорошо сложится, несмотря на… П: Так чем дело кончилось? Д: Где? П: На выставке. Д: А! Ну, как обычно. Он начал говорить, что этот художник – бездарный цыганский шарлатан, что моя ограниченность заставляет меня подменять откровение постмодр…постмодернистской отрыжкой. Ну, и так далее. Я тогда так разозлилась на него, что устроила истерику прямо на улице. А он (останавливается), он схватил меня за плечи, поднял, ну, он здоровый… и начал трясти, так что я не могла ни слова сказать. У меня потом синяки остались. П: Жуть. Д: Да. И он мне изменяет. Я подозреваю, во всяком случае. (Оглядывается) Интересно, автобусы еще будут? Или придется у Веры ночевать… Это моя подруга, ну, которая не пришла сегодня. (Достает телефон) Я уже каждый раз хожу к ней, когда с парнем поссорюсь. Вера? Нет, не отвечает. Слушай, извини, что я о себе так много говорю. П: Это нормально. Д: Просто, получается, как будто мои проблемы важнее твоих. П: У меня нет проблем. Д: Да? П: Я не так думаю об этом. Д: А что ты чувствуешь? П: Сказать? Д: Говори. Знаешь, у меня такое чувство, что я должна это услышать.
Парень наклоняется к девушке и целует ее. Первые секунды та не сопротивляется, потом выходит из остолбенения, отталкивает Парня двумя руками и отворачивается к остановке, прижимая ладонь ко рту.
П: Что? Невиданным образом все снова изменилось? Куда ушло твое понимание и отсутствие страха? Д: Нет, извини. Я просто слегка… Не ожидала. Нет, стой (роется в сумке)… А, вспомнила, у тебя же есть мой номер? П: Ты хочешь, чтоб я позвонил? До того, как ты снова поссоришься со своим парнем или после? Д: Я не про то, в общем, мне сейчас надо ехать. Вон такси, кажется. Удачи. (Поворачивается, чтобы уходить). П: Ты извиняешься, оправдываешься, боишься признаться самой себе, что шокирована. Какой парень будет тебя ценить, если ты извращаешь любые простые эмоции? Что ты подумала? Что я правда в тебя влюбился за пять минут? Или что я насильник, который заражает девушек СПИДом, познакомившись с ними на лавочке?
Девушка смотрит на него ошарашено, прижав сумочку двумя руками к груди.
П: Просто ты села на лавочку с мольбертом так мило, и солнышко на тебя мило светило, и цветочки ты рисовала милые, хоть и плохие. И я уселся рядом, само собой вышло. А то, что ты говорило потом было совсем не мило. И знаешь, что? Ты несла сплошную чушь. Идиотство. Какую-то белиберду для продвинутых семиклассниц. Страшно смотреть.
Девушка всхлипывает один раз.
П: Ладно. Не мое дело, конечно. Мне жаль, если я испортил тебе день.
Девушка что-то шепчет.
П: Что? Д: У тебя жизнь испорчена. П: Ясно. Вон твой автобус. Давай-давай, иди.
Девушка, шаркая ногами и вцепившись в сумочку, садится в автобус. Парень, закуривая, проходит несколько шагов в обратную сторону, затем разворачивается и бежит к отходящему автобусу.
П: У меня нет твоего номера! Я его не взял! Ты зря поверила!
Автобус уезжает, в окно видно, что Девушка стоит к Парню спиной. Какие-то прохожие переходят на другую сторону улицы.
П (прохожим): да нет у меня СПИДа, вы что, совсем идиоты? ( В сторону) Дурочка из переулочка.
Конец. |
проголосовавшие
всего выбрано: 21
вы видите 6 ...21 (2 страниц)
в прошлое
комментарии к тексту:
всего выбрано: 21
вы видите 6 ...21 (2 страниц)
в прошлое