1. Серая птица, похожая на бороду праотца Авраама, Прилетела на свет моего лица, испражнилась мне в вену; А когда из глаз моих полилась кислота, Я почувствовал кожей твоё приближение, Ангел моей бессонницы. Когда все мыслимые экстазы были уже позади, Я сидел в тесном кресле, перебирая чётки, Объятый воспоминаниями, я горел вместе с ними, И когда небывалый огонь обернулся прохладой, я услышал твой голос, Неожиданно хрупкий, Ангел моего пробуждения. Вы думаете: это грёзы наркомана, а этого не было вовсе Но никто, кроме кареглазого ангела, Не вправе обесценить или оспорить сказанное моим голосом. И вот – когда наступит такой момент, что ничто уже нельзя изменить, Я не буду бояться, чего бы то ни было, Потому что меня навещал Ангел моего бодрствования. 2.Ради чего я не сплю, почему я ещё не умер? Задыхаясь: я вижу, что дерево стало рекой, Удаляясь от края, становясь откровенней, Доверяя свой ужас словам и сочувственным лицам, Обретая дыхание: вижу твой ангельский лик, Вестник моей экзистенции. И всё же – зачем я живу, почему не уснуть – до встречи? Раздражённо: в виденьях какая-то чушь, Исторический шорох, шевелится ласковый жернов, Прижимая мой череп к своей ноздреватой груди; Сообщи мне приметы нездешнего мiра, Почтальон неземных линий связи. 3.И снова: во рту не становится чище, когда вырывают язык; Но когда я теряю контроль над своей расточительной речью, И половодье легко проникает в чужие дома через подвал, Вот тогда я могу усомниться в порочности немоты. Почему не сказать это прозой? – какой неуместный вопрос… Пусть и дальше птица прощения грехов Сторожит твои чудные волосы, Бережёт твои нежные речи От моей океанской жестокости. Примечания к «Мисс Мираж».1. Проклят, проклят, проклят, проклят, проклят, проклят. 2. Проклят, проклят, то есть, оставлен в одиночестве. 3. Составляющие: · стимуляторы и их заменители · визионерство и мистика · иссечение реальности · сомнение в реальном и утверждение невозможного · самообман · убийство стиха и заточение прозы · страстное покаяние · не любовь · я сам · и что-то ещё 4. Выворачивая наизнанку перчатки поп-культуры, припоминая классические образцы авангардных варежек; играя ключами, которые могу использовать только я, а это ключи от замков, которые необходимо открыть – вам. Нужно целовать, целовать руки дамы, но эти руки скрыты под тканью, нужно устранить эту ткань, [здесь рукописный набросок обрывается] 5. Я с тобой, и не хочу, чтобы это тебя тяготило, я там, где на каждом шагу город кончается и начинается лес. 6. В моём сердце только кровь. |
проголосовавшие
комментарии к тексту: